Решение по делу № 12-338/2017 от 30.06.2017

Судья Лысенко Е.А. Дело № 7-12-338/17

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Нико-Ойл ДВ» ФИО3 на постановление судьи Первомайского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

главным государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Нико-Ойл ДВ».

Постановлением судьи Первомайского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Нико-Ойл ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, законный представитель ООО «Нико-Ойл ДВ» ФИО3 просит вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Нико-Ойл ДВ» ФИО3 не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащем образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу его отсутствии.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав возражения представителя Ростехнадзора – Алексеева В.Б., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи.

В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

По смыслу примечания к статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание нарушения грубым не требует установления причинно-следственной связи между невыполнением организацией обязательных требований при эксплуатации опасного производственного объекта и причинением вреда жизни и здоровью людей. Невыполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта само по себе создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и наступление необратимых последствий в результате невыполнения этих требований необязательно для квалификации данного нарушения в качестве грубого.

Деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Из пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» - «г», «е» -«п» и «с» - «у» пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзором на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Нико-Ойл ДВ» с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. (пункт 5 протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ № АД-П2-74пр) проведена внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «Нико-Ойл ДВ» в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Нико-Ойл ДВ» является оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (код ОКВЭД 46.71), дополнительными видами деятельности – деятельность транспортная вспомогательная (52.2), деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом (52.21.1), транспортная обработка грузов (52.24), управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (68.32), управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.2).

В государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы следующие опасные производственные объекты: площадка нефтебазы по хранению и перевалки нефти и нефтепродуктов (), рег. № А74-01142-0001, III класс опасности; участок транспортирования опасных веществ (), рег. А74-01142-0002, III класс опасности; площадка нефтебазы по хранению и перевалки нефти и нефтепродуктов, рег. № А74-01142-0003, III класс опасности; участок транспортирования опасных веществ, рег. А74-01142-0004, III класс опасности.

ООО «Нико-Ойл ДВ» имеет лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Указанные объекты расположены по адресам: <адрес>; <адрес> и принадлежат (находятся в эксплуатации) ООО «Нико-Ойл ДВ».

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, в частности:

п.1. При проведении процедуры идентификации опасных производственных объектов нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов ()» (peг. № А74-01142-0001), «Участок транспортирования опасных веществ ()» (peг. № А74-01142-0002), «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» (peг. № А74-01142-0003), «Участок транспортирования опасных веществ» (peг. № А74-01142-0004), предшествующей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не учтен дополнительный фактор расположения опасного производственного объекта на землях особо охраняемых природных территорий, указанный в пункте 11 приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», повышающий класс опасности объектов. Нарушены часть 1, 2 статьи 9, пункт 11 приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «т» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.4. В отсутствие проектной документации построен и эксплуатируется коллектор светлых нефтепродуктов железнодорожной эстакады. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункты 7.5 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 №492.

п.5. Не предусмотрены и не осуществляются при сливе светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн меры, предотвращающие возможность самопроизвольного перемещения находящихся под сливом цистерн, разгерметизации сливоналивных устройств и выброса в атмосферу горючих продуктов. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасных производственных объектов»; пункт 4.7.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункт 7.5 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232; части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.6. Не оборудованы средствами контроля и управления по предотвращению переполнения выше предельно допустимого максимального уровня аварийные емкости для слива неисправных железнодорожных цистерн на эстакаде слива темных нефтепродуктов, установленные без проектной документации на монтаж. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4.7.2., 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «к» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.7. Не обеспечена возможность подключения системы слива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы на железнодорожной эстакаде слива светлых нефтепродуктов. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.22. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.8. Не оснащены двойным торцевым уплотнением центробежные насосы КМН 125-100-160 № 1 и № 2, применяемые для перекачки светлых нефтепродуктов применяются в продуктовой насосной станции мазута. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «г» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.10. Отсутствуют блокировки, исключающие пуск или прекращающие работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в их корпусах на насосах, перекачивающих светлые нефтепродукты в продуктовой насосной станции мазута. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункт 7.89 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.14. Отбор проб нефтепродуктов на резервуарах светлых нефтепродуктов РВС-5000 №№ 1 и 3 осуществляется с нарушением герметичности газового пространства без помощи сниженных пробоотборников. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.7. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.17. Не установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения трубопроводов в случае возникновения аварии на трубопроводах, по которым поступают на автомобильную эстакаду топливо судовых установок. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.18. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне сливных железнодорожных эстакад № 1 и №2. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «к» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.20. Оборудование насосных станций (насосы, технологические трубопроводы), железнодорожных сливо-наливных эстакад, очистных сооружений смонтировано в отсутствии проектной и рабочей документацией. Нарушены статья 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.22. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров РВС-1000 № 42, РВС-1000 № 43, РВС-400 № 39. Нарушены статья 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

п.24. Отбор проб нефтепродуктов на резервуарах светлых нефтепродуктов РВС-1000 №№ 41, 42, 43, 44, 45 осуществляется с нарушением герметичности газового пространства без помощи сниженных пробоотборников. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.7. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.26. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне резервуарного парка РВС-1000 №№ 41, 42, 43, 44, 45. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «к» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.201 №492.

п.28. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в насосных станциях перекачки светлых нефтепродуктов №1 и №2. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «к» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.30. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в парке горизонтальных резервуаров РГС-50 № 1-35 хранения светлых нефтепродуктов. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.31. Отсутствует по периметру группы горизонтальных резервуаров №№ 1 – 17 замкнутое земляное обвалование. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7.13. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19,06.2003 № 232 часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.32. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства резервуары РГС - 50 №1-19 и № 21-35 при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (ввод в эксплуатацию 1988 год). Нарушены пункт 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных валов деятельности»; подпункт «в» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

п.35. Не установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду налива судов горючие жидкости для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде. Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Факт совершения юридическим лицом – ООО «Нико-Ойл ДВ» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием представителя ООО «Нико-Ойл ДВ» ФИО6; актом проверки ООО «Нико-Ойл ДВ» от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «Нико-Ойл ДВ» об устранении выявленных нарушений; распоряжением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Нико-Ойл ДВ» с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. (пункт 5 протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ № АД-П2-74пр); уведомлением ООО «Нико-Ойл ДВ» от ДД.ММ.ГГГГ с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Нико-Ойл ДВ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые получены представителем ООО «Нико-Ойл ДВ» ДД.ММ.ГГГГ входящий по адресу расположения юридического лица ООО «Нико-Ойл ДВ»; свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ; картами учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути не общего пользования ООО «Нико-Ойл ДВ»; технологической картой по выгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в резервуары хранения; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Нико-Ойл ДВ», оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях ООО «Нико-Ойл ДВ» состава инкриминируемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом, были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий. Деятельность опасного производственного объекта должна осуществляться в условиях максимальной гарантии безопасной эксплуатации, предупреждения аварий и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации их последствий.

Нарушение обществом указанных выше требований промышленной безопасности фактически привело к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, поскольку невыполнение указанных выше требований промышленной безопасности может привести к необратимым последствиям (возникновению техногенной катастрофы, гибели людей, утрате ими здоровья и т.д.), и именно от этих неблагоприятных последствий невыполнения требований промышленной безопасности законодатель предостерегает организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, устанавливая правила, которые организация обязана выполнять.

В связи с этим не могут быть признаны обоснованными доводы жалобы об отсутствии в действиях общества события правонарушения, и отсутствие грубых нарушений условий лицензии.

Доводы жалобы о том, что генеральный директор ООО «Нико-Ойл ДВ» ФИО3 был ознакомлен с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки только ДД.ММ.ГГГГ, то есть юридическое лицо не было надлежащем образом заблаговременно извещено о проведении внеплановой выездной проверки, является не верным. Так уведомлением ООО «Нико-Ойл ДВ» от ДД.ММ.ГГГГ с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Нико-Ойл ДВ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были получены представителем ООО «Нико-Ойл ДВ» ДД.ММ.ГГГГ, входящий , по адресу расположения юридического лица - ООО «Нико-Ойл ДВ».

Довод жалобы о том, что проверка проводилась с нарушением порядка установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необоснован, поскольку проверка проводилась на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича (пункт 5 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от ДД.ММ.ГГГГ № АД-П2-74пр). Указанный документ представлен представителем Ростехнадзора при рассмотрении жалобы. Проверка была проведена в рамках указанных задач и в соответствии с перечнем указанных мероприятий, с надлежащим уведомлением Общества, в связи с чем согласование с органами прокуратуры в данном случае не требуется.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении судьи.

Административное наказание ООО «Нико – Ойл ДВ» назначено в пределах санкции части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, не допущено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Первомайского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Нико-Ойл ДВ» оставить без изменения, жалобу генерального директора ФИО3 – без удовлетворения.

Судья А.М. Тымченко

12-338/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "НИКО-ОЙЛ ДВ"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Тымченко Александр Михайлович
Статьи

9.1

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
11.07.2017Материалы переданы в производство судье
26.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее