РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года п. Арсеньево

    Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Миляевой Е.Н.,

с участием помощника прокурора Арсеньевского района Стрекалова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Арсеньевского района Тульской области в интересах муниципального образования Арсеньевский район Тульской области к заинтересованным лицам Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области и Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской, Орловской областях о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

установил:

    прокурор Арсеньевского района Тульской области обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования Арсеньевский район к заинтересованным лицам Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области и Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской, Орловской областях о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь гидротехническое сооружение -артскважину , ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию, протяженностью 75м, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый (условный) . В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись У о принятии на учет следующего бесхозяйного объекта недвижимого имущества: артскважина , ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию, протяженностью 75 м, с кадастровым (условным) номером , расположенная по адресу: <адрес> Согласно информациям Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тульской, Рязанской и Орловской областям, вышеуказанное гидротехническое сооружение в реестре федерального имущества, реестре имущества Тульской области не числится. Также указал, что данное гидротехническое сооружение в своем настоящем состоянии представляет потенциальную угрозу для населения и окружающей среды. Ссылаясь на ст.45 ГПК РФ, прокурор просит признать право собственности на указанное гидротехническое сооружение за муниципальным образованием Арсеньевский район Тульской области.

В судебном заседании пом. прокурора Арсеньевского района Авдеева Е.А. заявление поддержала и просила удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Арсеньевский район по доверенности Поликуткина В.И. требования прокурора признала и просила их удовлетворить.

Представители заинтересованных лиц Министерства имущественных отношений и земельных Тульской области и Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным в Тульской, Рязанской, Орловской областям, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, возражений не представили.

Исходя из содержания ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно позиции Европейского суда по правам человека, судебное разбирательство должно осуществляться посредством такого механизма, который обеспечивает наиболее эффективную судебную защиту для целей полного восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов, создание чрезмерных правовых препятствий при разрешении спора является недопустимым.

Концепция собственности или имущества толкуется Европейским судом по правам человека очень широко и включает в себя широкий спектр экономических интересов субъектов права, которые могут быть нарушены при деятельности органов государственной власти, вводящих ограничения права собственности.

На основании ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ст. 262 ГПК РФ, дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.

По смыслу ст. 292 ГПК РФ, судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

Согласно части 2 статьи 293 ГПК РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен и она принята на учет в установленном порядке.

Исходя из того, что объект производственного назначения (гидротехническое сооружение) в установленном законом порядке поставлен на учет в качестве бесхозяйного, с момента постановки на учет прошло более года, собственника объект не имеет, в подтверждение чего заявителем представлены суду доказательства, гидротехническое сооружение может быть признано бесхозяйной недвижимой вещью и может поступить в муниципальную собственность.

Как установлено материалами дела по адресу: <адрес>,- находится гидротехническое сооружение артскважина , ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию, с условным номером

В реестрах муниципальной собственности администрации муниципального образования Арсеньевский район, а также в реестре имущества Тульской области и в реестре федерального имущества данный объект недвижимого имущества отсутствует.

Согласно кадастровому паспорту филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение имеет кадастровый , дата внесения номера в государственный кадастр ДД.ММ.ГГГГ

Назначение– артскважина, наименование – артскважина , ДД.ММ.ГГГГ. ввода в эксплуатацию.

Из письма Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества –артскважина протяженностью 75 м, ввод в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ, местоположение: <адрес>,- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества Тульской области не числится. Согласно данным технического учета на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на артскважину протяженностью 75 м, ввод в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ местоположение: <адрес>,- не зарегистрировано.

Из письма Министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений в реестре имущества Тульской области в отношении артскважины протяженностью 75 м, ввод в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ, местоположение: <адрес>,- не имеется.

Из материалов дела видно, что администрация муниципального образования Арсеньевский район право собственности на данный объект –гидротехническое сооружение- не зарегистрировало.

Таким образом, утверждение заявителя, что указанный объект недвижимого имущества никем не использовался, ни в чьей собственности не находился, с ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет как бесхозяйный, и в течение года после этого права на данное имущество никем не заявлены являются обоснованными и позволяют суду сделать вывод, что указанный объект – гидротехническое сооружение артскважина , ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию, с условным номером , по адресу: <адрес> - является бесхозяйным, и имеются основания для признания за муниципальным образованием Арсеньевский район Тульской области права собственности на указанный объект.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственником гидротехнического сооружения может выступать муниципальное образование.

Под безопасностью гидротехнических сооружений понимается такое свойство гидротехнических сооружений, которое позволяет обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения по обеспечению требований безопасности гидротехнического объекта.

Отсутствие собственника данного гидротехнического сооружения лишает возможности администрацию муниципального образования Арсеньевский район полноценно исполнять возложенные на нее ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом; по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Кроме того, отсутствие собственника гидротехнического сооружения может вызвать наступление тяжких последствий, и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальны потери.

Таким образом, принимая во внимание, что данный объект в установленном законом порядке поставлен на учет в качестве бесхозяйного, с момента постановки на учет прошло более года, собственника объект не имеет, суд считает заявленные прокурором Арсеньевского района требования о признании права муниципальной собственности на приведенное гидротехническое сооружение подлежащими удовлетворению.

Учитывая социальную значимость объекта, в целях предупреждения ЧП и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд считает, что прокурор района вправе был обратиться с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в суд.

Возможность нахождения гидротехнического сооружения в муниципальной собственности прямо предусмотрена ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", из которой следует, что собственниками гидротехнического сооружения могут являться Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , 2003 ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-500/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Арсеньевского района
Авдеева Е.А.
Другие
Межрегиональное трриториальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Тульской, Ряз
Министерство имущественных и земельных отношний Тульской области
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
20.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2017Передача материалов судье
20.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017Судебное заседание
04.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее