УИД 61RS0022-01-2019-006873-20
№ 12-539/19
РЕШЕНИЕ
«15» октября 2019 года г.Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Огнерубова А. А. на постановление от <дата> № главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Огнерубова А. А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением от <дата> № главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО2, Огнерубов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в <данные изъяты>
Огнерубов А.А., не согласившись с вынесенным постановлением, подал в Таганрогский городской суд жалобу на указанное постановление с целью его отмены.
В жалобе указал, что считает как само производство по делу, так и наложенное наказание неправомерными, поскольку уполномоченным органом не были полно и всесторонне изучены все документы, имеющие значение для дела. Ему действительно на праве собственности с 2001 года принадлежит нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Указанное нежилое помещение расположено на земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м., который находится в общей долевой собственности с другими совладельцами. Вид разрешенного использования земельного участка - в целях эксплуатации жилого дома, в целях эксплуатации офиса. Однако на земельном участке в нежилом помещении расположен сервис по ремонту бытовых устройств, который относится к виду разрешенного использования «бытовое обслуживание». В установленном законом порядке он с другими совладельцами не против изменить вид разрешённого использования, чем и занимается в настоящее время. Считает, что назначая размер наказания, уполномоченный орган, зная о том, что земельный участок находится в долевой собственности - неправильно произвёл расчет штрафа, назначив размер штрафа от кадастровой стоимости всего земельного участка, а не от принадлежащей ему доли.
В данном случае должностными лицами, составившим протокол об административном правонарушении и вынесшим рассматриваемое постановление по делу указанные требования закона не выполнены. В обоих документах содержатся указания на то, что участок находится в долевой собственности. Однако должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, грубо проигнорировало данное обстоятельство, не потрудившись высчитать размер штрафа в соответствии с законом.
Полагает, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
На основании изложенного, просит отменить постановление от <дата> и вернуть дело на новое рассмотрение либо изменить постановление от <дата>, снизив размер наказания до минимального предела.
При рассмотрении дела привлекаемое лицо – Огнерубов А.А., поддержал доводы жалобы, просил отменить вышеуказанное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение либо изменить постановление от <дата>, снизив размер наказания до минимального предела. Указал, что занимает нежилое помещение (в котором ведет предпринимательскую деятельность), расположенное в многоквартирном жилом доме. Земельный участок является общим имуществом всех собственников помещений многоквартирного дома. Размер штрафа должен был быть рассчитан исходя из его доли, а не из общей стоимости земельного участка многоквартирного дома.
При рассмотрении дела представитель должностного лица Росреестр ФИО3, действующая по доверенности, возражала против доводов жалобы, просила в удовлетворении жалобы отказать. Полагала, что обжалуемый акт является законным и не подлежит отмене. Указала, что земельтный участок является общим имуществом всех собственников многоквартирного дома, и выделение доли из него Огнерубову А.А. не представляется возможным.
Вина Огнерубова А.А. выразилась в пренебрежительном отношении к требованиям земельного законодательства и использовании земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования.
Обращает внимание суда, что Огнерубов А.А. не просит суд признать постановление незаконным и отметить его, а просит о снижении размера административного штрафа, тем самым признает наличие в действиях (бездействиях) состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка с № распложенного по адресу: <адрес>, площадью 1 048 кв.м., на основании сведений ЕГРН составляет <данные изъяты>.
При расчёте административного штрафа государственным инспектором был применен минимальный процент, который составил 0,5 % от кадастровой стоимости земельного участка (<данные изъяты>
Таким образом, административный штраф назначен в минимальном размере.
Изучив материалы дела, выслушав привлекаемое лицо, должностное лицо, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Объективной стороной данного административного правонарушения является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе и на земли населенных пунктов.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от <дата> №- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения в кадастре недвижимости входят в дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества.
Таким образом, установлена необходимость учета изменений в ЕГРН земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования; в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление.
В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что Огнерубову А. А. принадлежит на праве собственности нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м, с № расположенное по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации № от <дата>. Земельный участок расположен в зоне <данные изъяты>.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., находится в пользовании Огнерубова А. А., в соответствии со ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации. По сведениям разрешенное использование земельного участка - в целях эксплуатации жилого дома, в целях эксплуатации офиса.
Фактически на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый № — размещен сервис по ремонту мобильных устройств «<данные изъяты>».
Согласно пункту 3.3 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом министерства экономического развития РФ от <дата> № Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», размещение сервиса по ремонту мобильных устройств относится к виду разрешенного использования земельного участка «Бытовое обслуживание».
Таким образом, земельный участок используется Огнерубовым А. А. в соответствии с разрешенным видом использования, что является нарушением требований ч.2 ст. 40, ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Огнеруба А.А. подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; актом проверки от <дата>, копией выписки из ЕГРН на земельный участок; другими материалами дела.
На основании вышеизложенного, вывод главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО2 о наличии в действиях Огнерубова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Огнерубов А.А. факт совершения правонарушения не опровергает.
Доводы жалобы Огнерубова А.А. о том, что назначая размер наказания, уполномоченный орган, зная о том, что земельный участок находится в долевой собственности - неправильно произвёл расчет штрафа, назначив размер штрафа от кадастровой стоимости всего земельного участка, а не от принадлежащей ему доли, нахожу несостоятельным, так как земельный участок является общей собственностью многоквартирного дома и разделу не подлежит.
Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях Огнерубова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что имеются основания для уменьшения размера назначенного административного штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 настоящего Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).
С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и установленных обстоятельств, отсутствия общественной опасности правонарушения, его характера, которые расцениваются, как исключительные, назначенное Огнерубову А.А. наказание подлежит снижению до 8 270 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.8 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 8 270 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.8 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.