Решение по делу № 2а-3530/2019 от 31.05.2019

УИД 21RS0023-01-2019-003672-94                        

Дело № 2а-3530/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Фоминой Н.Э.,

при секретаре судебного заседание Васильевой Т.Г.,

с участием прокурора Хошобиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ о признании информации, размещенной на Интернет-страницах, запрещенной к распространению,

установил:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной на Интернет-странице на сайте ------, запрещенной к распространению.

В обосновании иска указано, что в результате проверки выявлено, что на интернет-сайте ------ выявлен факт размещения информации и объявления об оказании услуг по обналичиванию и выводу денежных средств, занижению налогооблагаемой базы, использовании иных запрещенных финансовых схем.

При просмотре содержания информации установлено, что она имеет открытый для всех: пользователей доступ. Указанная информация, ее специфика не соответствуют требованиям Федерального закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и является незаконной, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Кроме того, информация, размещенная на интернет-странице по адресу: ------, предполагает возможность воспользоваться услугами по выводу денежных средств с расчетных счетов, заблокированных в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ.

Ссылаясь на Конституцию РФ, а также положения Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Данный сайт создает угрозу нарушения действующего российского законодательства. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.

В судебном заседании прокурор административный иск поддержал в полном объеме.

От представителя Управления Роскомнадзора по ЧР поступил отзыв на иск, содержащий заявление о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Согласно ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 NN 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма (ст. 2).

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта (ст. 3).

На основании ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", финансирование терроризма - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст.ст.205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 22 О, 221,277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

Статьей 174.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем.

Следовательно, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим информацию о способах обналичивания денежных средств, объявлений о предоставлении таких незаконных финансовых услуг. Нарушение вышеназванных требований наносит вред общественным интересам, подрывает экономическую ситуацию в стране, создает условия для финансирования террористической и экстремистской деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст. 15 Федерального закона 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 года N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории РФ принято уполномоченными органами или судом.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в результате проверки прокуратурой Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе для неограниченного круга лиц адреса (Интернет-сайтов): ------ размещена информации и объявления об оказании услуг по обналичиванию и выводу денежных средств, занижению налогооблагаемой базы, использовании иных запрещенных финансовых схем.

При просмотре содержания информации установлено, что она имеет открытый для всех: пользователей доступ. Указанная информация, ее специфика не соответствуют требованиям Федерального закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и является незаконной, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Кроме того, информация, размещенная на интернет-странице по адресу: ------, предполагает возможность воспользоваться услугами по выводу денежных средств с расчетных счетов, заблокированных в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ.

Информация, содержащаяся на указанных Интернет – странице находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о размещении информации и объявления об оказании услуг по приобретению и изготовлению фальшивых денежных знаков банков Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет - странице: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии): 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено: 08.07.2019г.

Судья                                     Н.Э. Фомина

2а-3530/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района г.Чебоксары
Ответчики
Управление Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЧР
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее