Дело №2а-1630/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2019 года город Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Анненковой Т.С.,
при секретаре судебного заседания Чижове Н.В.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Савина А.И., представителя административного ответчика - Степановой А.Н., заинтересованных лиц Соболевой Е.Г. и Вайцуль Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, обязании к совершению действий,
установил:
прокурор Фрунзенского района города Саратова (далее по тексту – прокурор, административный истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту –административный ответчик) о признании незаконным бездействия, обязании к совершению действий.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что во исполнение указания прокурора Саратовской области от 27.02.2012 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при расселении граждан из аварийного жилищного фонда», решения оперативного совещания при прокуроре г. Саратова от 20.12.2018 года прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведен мониторинг состояния законности в сфере соблюдения жилищных прав граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде района. Проведенной проверкой установлено, что жилой дом по адресу: г. Саратов, <адрес> имеет признаки аварийности, однако до настоящего времени органами местного самоуправления таковым не признан. В жилом доме, расположенном по адресу: г. Саратов, <адрес> жилые помещения принадлежат как гражданам, так и муниципальному образованию «Город Саратов». Согласно заключению по результатам технического обследования строительных конструкций жилого дома №АО-348-10-18 от 25.10.2018 года, составленного ООО <данные изъяты> жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес> не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве. Общее состояние конструкций здания согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» оценено как аварийное. С учетом значительного физического износа здания (73% - аварийное состояние) и недопустимого состояния несущих и ограждающих конструкций (согласно ведомости дефектов и повреждений), основываясь на п. 33,34 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года №47) при рассмотрении вопроса о пригодности жилого дома для дальнейшего проживания, рекомендуется признать его аварийным и подлежащим сносу. Учитывая состояние конструкций (физический износ), капитальный ремонт здания нецелесообразен. Стоимость капитального ремонта составит более 100% от восстановительной стоимости здания (восстановительной стоимости здания – первоначальная стоимость здания без учёта износа). Таким образом, стоимость строительства точно такого же нового здания из таких же материалов будет меньше или равна стоимости капитального ремонта существующего. Однако, несмотря на ненадлежащее техническое состояние указанного многоквартирного дома, администрацией муниципального образования «Город Саратов» не предпринимаются меры, направленные на осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества и признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Прокурор полагает, что бездействие органа местного самоуправления создает реальную угрозу жизни и здоровью как лиц, проживающих в указанном доме, так и неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по адресу: г. Саратов, <адрес> возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Город Саратов» инициировать процедуру, установленную п.42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, подготовить и представить документы, указанные в п.44,45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания жилого дома <адрес> г. Саратова в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 3 мая 2019 года административное исковое заявление прокурора Фрунзенского района г. Саратова было удовлетворено в полном объеме.
Апелляционным определением судебном коллегии по административным делам Саратовского областного суда г. Саратова от 29 августа 2019 года решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 13 мая 2019 года отменено. Административное дело направлено на новое рассмотрение во Фрунзенский районный суд города Саратова.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Савин А.И. просил суд принять отказ прокурора Фрунзенского района г. Саратова старшего советника юстиции Аветисян Т.Р. от административного искового заявления, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, обязании к совершению действий в полном объеме, в виду добровольного исполнения заявленных требований. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ разъяснены и понятны.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Степанова А.Н., действующая на основании доверенности № 01-08/19 от 05.04.2019 года, в судебном заседании не возражал против принятия от прокурора района отказа от иска, заявленного к администрации муниципального образования «Город Саратов». Дополнительно пояснила, что главой муниципального образования «город Саратов» Исаевым М.А. издано распоряжение №249-Р от 29 июля 2019 года «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес> которым на основании заключения межведомственной комиссии указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Заинтересованные лица - Соболева Е.Г. и Вайцуль Ю.А. в судебном заседании не возражали против принятия от прокурора района отказа от иска, заявленного к администрации муниципального образования «Город Саратов».
Заинтересованные лица - администрация Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом города Саратова - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы административного дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В судебном заседании установлено, что главой муниципального образования «город Саратов» Исаевым М.А. издано распоряжение №249-Р от 29 июля 2019 года «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, согласно которого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», на основании заключения от 21 июня 2019 года № 51/Ф межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом требованиям, созданной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 9 июня 2015 года № 1415: многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, постановлено провести мероприятия по отселению из указанного многоквартирного дома.
Таким образом, судом установлено, что заявленные в настоящем деле административные исковые требования прокурора Фрунзенского района г. Саратова исполнены административным ответчиком.
Принимая во внимание, что отказ прокурора Фрунзенского района г. Саратова старшего советника юстиции Аветисян Т.Р. от административного иска к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, обязании к совершению действий не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а последствия отказа от административного иска ему разъяснены и понятны, о чем имеется ссылка в заявлении об отказе от иска, его следует принять и производство по административному делу необходимо прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
Принять от прокурора Фрунзенского района г. Саратова старшего советника юстиции Аветисян Т.Р. отказ от административного искового заявления поданного им в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, обязании к совершению действий.
Производство по административному делу № 2А-1630/2019 прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение пятнадцати дней с момента вынесения.
Судья Т.С. Анненкова