Дело № 2–752-2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сатка 02 мая 2017 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Сорокина Е.Е.,
при секретаре Лукахиной И.Д.,
с участием прокурора Стародубцевой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона.
Просит возложить на Администрацию Бердяушского городского поселения обязанность ликвидировать строительный мусор и рекультивировать земельный участок под демонтированным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований указал, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Бердяушского городского поселения, которой выявлены нарушения закона.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал, против предоставления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ не возражал.
Представитель ответчика Деменёва Л.М. в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме и просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Бердяушского городского поселения, которой выявлены нарушения закона.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, ст.ст.1,8,11-13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года ст.ст.9,139,140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года, под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с требованиями закона.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.
Отсутствие в бюджете Бердяушского городского поселения денежных средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизацию и переработку бытовых отходов не освобождает его от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
В целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение указанных требований закона, на территории муниципального образования «Бердяушское городское поселения» расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, образованная в результате сноса в ДД.ММ.ГГГГ аварийного жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
На момент проверки органом местного самоуправления меры для ликвидации указанной свалки отходов не приняты, сбор и вывоз мусора с загрязненного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не организован.
Наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в непосредственной близости от жилых домов для населения, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку ликвидация и рекультивация строительного мусора, оставшегося после демонтажа дома является трудоемким процессом, требующим время, то суд считает возможным определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить.
Возложить на Администрацию Бердяушского городского поселения обязанность ликвидировать строительный мусор и рекультивировать земельный участок под демонтированным домом, расположенным по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий /подпись/ Е.Е. Сорокин
Верно:
Судья Е.Е. Сорокин
Секретарь И.Д. Лукахина
Решение вступило в законную силу «___» _____________ 2017 года.
Судья Е.Е. Сорокин