Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Нальчик Дело № А20-702/2008
« 25 » апреля 2008 г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Л.К. Мамишевой
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.К. Мамишевой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Нальчик о привлечении предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, с. Шалушка к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании:
от Управления: Бабаева М.М. по доверенности от 09.01.2008 №01-009;
от лица, привлекаемого к ответственности: Казанов А.С.
У С Т А Н О В И Л
Управление государственного автодорожного надзора по КБР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Заявление обосновано тем, что данный предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров с нарушением лицензионных правил.
С учетом мнения сторон, суд объявил переход из предварительного в судебное заседание.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил привлечь предпринимателя Казанова А.С. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Предприниматель Казанов А.С. в судебном заседании факт совершения правонарушения признал, однако просит суд о предоставлении рассрочки при уплате штрафа.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Согласно свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от12.11.2007г. Казанов А.С. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку пассажиров на коммерческой основе.
Судом установлено, что 09 апреля 2008 г. в 11 час. 00 мин. при проведении предлицензионной проверки индивидуального предпринимателя Казанова А.С. специалистом-экспертом УГАДН по КБР Хаповым З.С.. выявлен факт совершения Казановым А.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно:
- осуществление перевозки пассажиров на коммерческой основе по регулярному автобусному маршруту №17 на автомобиле ГАЗ – 322132, госномер №К 812 ВХ 07 RUS без специального разрешения (лицензии).
По данному факту заместителем начальника УГАНД по КБР Коготыжевым В.Х. составлены акт и протокол об административном правонарушении №000695 от 09.04.2008., который подписан предпринимателем Казановым А.С.
Таким образом, своими действиями Казанов А.С. нарушил требования статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 ФЗ (в редакции от 01.12.07г.) «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством РФ.
В силу статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон №128-ФЗ), перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
При этом, в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 7 Закона №128-ФЗ, вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В силу статьи 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Изложенное свидетельствует о необходимости наличия у водителя специального разрешения - лицензии при осуществлении перевозки пассажиров.
Судом установлено и материалами дела доказано совершение Казановым А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Вышеуказанной нормой законодательства предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Судом установлено, что перевозка пассажиров на коммерческой основе без специального разрешения - лицензии может составлять угрозу для здоровья и жизни граждан, в связи с чем суд находит обоснованным требование Управления о привлечении предпринимателя Казанова А.С. к административной ответственности.
Более того, предприниматель Казанов А.С. не представил возражений и согласно подписи в протоколе и в ходе судебного заседания признал факт совершения правонарушения.
Предпринимателем заявлено также ходатайство о рассрочке исполнения решения суда сроком на восемь месяцев со ссылкой на тяжелое материальное положение.
Представитель Управления не возражает против удовлетворения ходатайства.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его подлежащим удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Кроме того, удовлетворение указанного ходатайства не влечет за собой нарушение интересов третьих лиц.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 216, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1.Привлечь предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, 29.12.1974 г.р., (свидетельство о госрегистрации от 12.11.2007. ОГРН 307070831600066), зарегистрированного по адресу: КБР, с. Шалушка, ул. Северная, 137 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Взыскать с предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, 29.12.1974 г.р., (свидетельство о госрегистрации от 12.11.2007. ОГРН 307070831600066), зарегистрированного по адресу: КБР, с. Шалушка, ул. Северная, 137 штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.
3.Предоставить рассрочку исполнения решения суда о взыскании штрафа сроком на восемь месяцев с 11.05.2008 по 11.12.2008 с погашением равными долями, ежемесячно по 500 руб.
4.Решение может быть обжаловано в 10- ти дневный срок с момента его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.