Дело № 2-2708/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2019 года                            г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи     Кулинича Д.Н.,

при секретаре    Костроминой А.Е.,

с участием: представителя истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области – Неделькиной Т.О., представителя ответчика Горской К.А. – Горского О.А., представителя третьего лица Политовой Е.Г. – Кравченко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Горской ФИО1 о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки, третье лицо Политова ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с исковым заявлением к Горской К.А., заинтересованное лицо Политова Е.Г. о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составлений акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержаний и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения, указав, что на основании обращения жителя дома, расположенного по адресу: г<адрес> Политовой Е.Г., поступившего в адрес Министерства 20.09.2018г., Министерство в рамках своей компетенции издало Приказ от 02.10.2018 №4968 о проведении проверки, с целью проверки доводов обращения заявительницы, по вопросу переустройства и перепланировки жилого помещения. Проверка назначена на 07.11.2018г. в 12 час. 00 мин. Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен Горской К.А. почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: г<адрес>. Согласно отчету об отслеживании, письмо было получено адресатом 15.10.2018г. Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 07.11.2018г. в назначенное время прибыло к <адрес>. Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр жилого помещения для установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от 07.11.2018 №ЖК-1/4968/САА. Также указало, что возможная перепланировка жилого помещения может быть причиной нарушения работы инженерного оборудования МКД. Действия (бездействие) собственника помещения по непредставлению сотруднику Министерства доступа в свою квартиру для проведения проверки жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, предусмотренного Положением № 484 в части соблюдением правил пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах. Поскольку самовольно произведенная перепланировка может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в МКД, препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Министерства, ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая тем самым, права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций. При этом только посредствам осмотра квартиры Министерство может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции. Следовательно, Министерству необходимо разрешение на проникновение в жилище без согласия собственника с целью реализации своих полномочий предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в МКД граждан. Просит обязать Горскую К.А. предоставить доступ в <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

В судебном заседании представитель Истца - Неделькина Т.О. поддержала заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям. На вопросы суда пояснила, что повторных выходов по адресу спорного дома, в том числе в период рассмотрения дела, должностными лицами Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не осуществлялось.

Ответчица Горская К.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, её представитель Горский О.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что каких-либо препятствий должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в исполнении ими своих полномочий со стороны ответчицы не чинилось. Пояснил, что спорный дом является индивидуальным, а не многоквартирным и находится в долевой собственности ответчицы и третьего лица Политовой Е.Г. Третье лицо также выполнило перепланировку и переустройство своей доли дома. Ранее, ответчица также обращалась Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области. Политова Е.Г. также не допустила должностных лиц Министерства в свою долю дома. Представитель ответчика полагал, что Министерством должен быть осмотрен весь дом целиком и акт проверки должен быть составлен в отношении обоих его сособственников и занимаемых ими помещений в доме. Кроме того, представитель ответчицы пояснил, что в день проверки 07.11.2018г. он и его доверительница должны были с утра вернуться в г. Калининград, однако рейс самолета задержали. Представитель связывался по телефону с инспектором Соколовым А.А., проводившим проверку и просил перенести её на вторую половину дня либо на иной день. Ни о другом времени проверки, ни о другом дне ответчицу не уведомляли. В последствии был получен иск. В ходе рассмотрения дела представитель ответчицы просил отложить рассмотрение дела для предоставления возможности должностным лицам Министерства провести проверку, однако, в представленное судом время, должностные лица Министерства не предпринимали попыток провести проверку, в связи с чем, полагает, что заявленные истцом требования безосновательны и со стороны ответчицы нарушения прав истца отсутствуют.

Третье лицо Политова Е.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, её представитель Кравченко А.Н. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц и их представителей, исследовав представленные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области (далее - Министерство) от 19 октября 2016 года № 484 (далее - Положение № 484), Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

На основании обращения жителя дома, расположенного по адресу: <адрес> Политовой Е.Г., поступившего в адрес Министерства 20.09.2018г., Министерство в рамках своей компетенции издало Приказ от 02.10.2018 №4968 о проведении проверки, с целью проверки доводов обращения заявительницы, по вопросу переустройства и перепланировки жилого помещения. Проверка назначена на 07.11.2018г. в 12 час. 00 мин. Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен Горской К.А. почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <адрес>.

Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен Горской К.А. почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <адрес>. Согласно отчету об отслеживании, письмо было получено адресатом 15.10.2018г.

Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 07.11.2018г. в назначенное время прибыло к <адрес>.

Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр жилого помещения для установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем консультантом отдела ТНиК Соколовым А.А. был составлен акт от 07.11.2018 №ЖК-1/4968/САА.

Согласно ч.4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии со статьями 25, 26 ЖК РФ переустройство или перепланировка жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения,

Согласно части 1 статьи 29 ЖК РФ переустройство или перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного статьей 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства или перепланировки являются самовольными (незаконными).

Возможная перепланировка жилого помещения может быть причиной нарушения работы инженерного оборудования дома, а также создавать угрозу жизни и здоровья граждан, находящихся в самовольно перепланированном либо реконструированном здании.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Согласно требованиям статьи 20 ЖК РФ, Положения №484, Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре», Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функцию государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.

Вместе с тем, доказательств неоднократного уклонения Горской К.А. от предоставления доступа в занимаемые ею помещения, соответствующие принадлежащей ей ? доле дома, расположенного по адресу: г<адрес> сотрудникам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не представлено. Выход по указанному адресу сотрудниками Министерства был сделан единожды, при этом то обстоятельство, что Горская К.А. не смогла предоставить доступ в жилое помещение 07.11.2018 в 12.00 часов по причине того, что не находилась в Калининградской области и просила инспектора перенести сроки проверки, суд находит уважительным. Более того, в ходе рассмотрения дела судом, по ходатайству сторон, была предоставлена возможность представителю ответчика подтвердить свои доводы о нечинении со стороны ответчика препятствий в проведении проверки. Однако, в отведенное судом время в период с 9 по 24 июля 2019 года, со стороны Министерства не было предпринято никаких попыток осмотреть помещения ответчицы и провести в отношении них проверку. При этом представитель истца участвовал в судебном заседании, знал о предоставленной возможности, не возражал против отложения судебного заседания по указанным основания. Однако со стороны истца не было предпринято никаких мер по исполнению со своей стороны заявленных им же исковых требований, об отсутствии препятствий для исполнения которых во внесудебном порядке, было заявлено ответчиком. При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2708/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Горская Кульжан Альиурзаевна
Другие
Политова Елена Георгиевна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кулинич Д.Н.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
01.04.2020Дело передано в архив
24.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее