Дело № 2-442/2020
УИД № 22RS0013-01-2019-006538-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2020 года г. Бийск, Алтайский край
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Иванниковой О.И.,
при секретаре Каковиной А.Н.,
с участием представителя истца Власова М.Ю., представителя ответчика Астапенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г.Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах в защиту неопределенного круга лиц к администрации г. Бийска Алтайского края о признании действий противоправными,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах (далее по тексту – ТО Управления Роспотребнадзора), действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к администрации г. Бийска Алтайского края в лице Главы г. Бийска Студеникина А.П., в котором просит признать действия ответчика по организации деятельности по рациональному сбору и быстрому удалению твердых коммунальных отходов (далее по тексту – ТКО) в местах их сбора на территории г. Бийска в период с 09 часов ДД.ММ.ГГГГ по 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ с несоблюдением требований ст. 8, п. 1 ст. 13, п. 1, п. 2 ст. 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2., 2.1.4. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, п.п 8.2.4., 8.2.5. СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, противоправными, нарушающими права неопределенного круга лиц (граждан, населения г. Бийска) на благоприятную окружающую среду, возложить на ответчика обязанность организовать деятельность по сбору и вывозу ТКО в местах их сбора на территории г. Бийска в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указывает, что протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Бийска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О неблагоприятной эпидемиологической обстановке, сложившейся в связи с образованием мусорных cвалок на территориях мест накопления ТКО в г. Бийске» зафиксирован факт проведения ДД.ММ.ГГГГ специалистами МКУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» рейдов по местам накопления отходов для размещения ТКО, в ходе которых было установлено, что усугубилась ситуация с вывозом мусора, объемы невывезенных отходов на территории мест накопления увеличились. В отношении территории мест накопления ТКО по <адрес> сложилась аналогичная ситуация (акт от ДД.ММ.ГГГГ). Вблизи вышеуказанных мест накопления ТКО расположены социальные объекты, и данная ситуация создает неблагоприятную эпидемиологическую обстановку на территории городского округа.
Распоряжением Главы администрации г. Бийска от 09 ноября 2019 года № 1561-р в связи неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, сложившейся в связи с образованием мусорных свалок на территории мест накопления ТКО в г. Бийске с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ веден режим чрезвычайной ситуации.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы администрации г. Бийска № 565р с 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ отменен режим чрезвычайной ситуации и введен режим повседневной деятельности в связи с нормализацией санитарно-эпидемиологической обстановки, вывозом ТКО в соответствии с муниципальными контрактами.
Образование свалок ТКО в местах их сбора привело к загрязнению и захламлению территории г. Бийска, что могло привести к распространению инфекционных заболеваний среди населения города, передающихся через грызунов, таких как чума, туляремия, псевдотуберкулез, иерсиниоз и другие.
Таким образом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ, администрация г. Бийска не приняла действенных мер к организации деятельности по рациональному сбору и быстрому удалению свалок ТКО в местах их сбора на территории г. Бийска.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес администрации г. Бийска было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №, согласно которому предписано: 1. организовать деятельность по сбору и вывозу образовавшихся мусорных свалок в местах накопления ТКО на территории г. Бийска в соответствии со ст. 8, п. 1 ст. 13, п. 1, п. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2., 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, п.п. 8.2.4., 8.2.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий. 2. решить вопрос по организации уборки мест накопления ТКО на территории г. Бийска. 3. решить вопрос по обеспечению мест накопления ТКО необходимым количеством контейнеров для сбора мусора. Срок исполнения мероприятий: ДД.ММ.ГГГГ, срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания: ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на предписание администрация г. Бийска (исх. №) сообщила, что предписание № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий рассмотрено. Указано, что в рамках введенного администрацией г. Бийска режима ЧС отходы с места накопления ТКО по пер. Дружный, 13, <адрес>, вывезены ДД.ММ.ГГГГ. Контейнерные площадки оборудованы контейнерами и бункерами в соответствии с действующим законодательством РФ, исходя из норм накопления ТКО, утвержденных решением Управления Алтайского края по гос.регулированию цен и тарифов от 19 октября 2017 года № 215 «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Алтайского края». Указанный документ не содержит ответа на первый и второй пункт предписания.
В связи с изложенным, истец полагает, что ответчиком не были соблюдены требования законодательства РФ, действующего в области обеспечения санитарного благополучия населения.
Выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают угрозу жизни, здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения г. Бийска. Несоблюдение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об общих принципах организации местного самоуправления нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» права неопределенного круга лиц (жителей г. Бийска) на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности, что явилось основанием обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Власов М.Ю., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Астапенко В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 37-41), ссылаясь, что администрацией г. Бийска на территории г. Бийска установлено необходимое количество контейнеров, исходя из установленных нормативов накопления ТКО. Из-за несвоевременного вывоза региональным оператором мусора с мест накопления ТКО на территории г. Бийска было образовано его накопление за пределами контейнерных площадок. В связи с этим был введен режим ЧС, в рамках которого ответчик мог заключить договоры на вывоз мусора и отходы с мест накопления ТКО по <адрес>, пер. Донской, в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.
Третьи лица общество с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание – Центральное», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца по следующим основаниям.
Ст. 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон об отходах производства и потребления) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Ст. 13 Закона об отходах производства и потребления установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24 июля 2017 года № 272 «Об утверждении порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края» обращение с ТКО на территории Алтайского края обеспечивается региональным оператором.
По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Бийской зоны, проведенного в мае 2018 года, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «Спецобслуживание - Центральное» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО в Бийской зоне <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ДО (л.д. №
В соответствии с указанным соглашением ООО «Спецобслуживание - Центральное» приступило к оказанию услуг по обращению с ТКО на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В целях осуществления захоронения ТКО, вывезенных с территории г. Бийска, между ООО «Спецобслуживание - Центральное» и оператором Бийского полигона ООО «Спецобслуживание Плюс» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №.
Поводом для обращения истца в суд с настоящим иском явились следующие обстоятельства.
Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Бийска Алтайского края от 09 ноября 2019 года № 12 «О неблагоприятной эпидемиологической обстановке, сложившейся в связи с образованием мусорных свалок на территории мест накопления ТКО в г. Бийске» зафиксирован факт проведения ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации города Бийска рейдов по местам накопления отходов для размещения ТКО, в ходе которых установлено, что ситуация с невывозом мусора усугубилась, объемы невывезенных отходов на территории мест накопления увеличились (л.д. №. Распоряжением Главы администрации г. Бийска от 09 ноября 2019 № 1561-р в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, сложившейся в связи с образованием мусорных свалок на территории мест накопления ТКО в г. Бийске, с 00ч.00м. ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации (л.д. №).
Распоряжением Главы администрации г. Бийска 13 ноября 2019 года № 1565-р с 15ч.45 м. отменен режим чрезвычайной ситуации и введен режим повседневной деятельности с вязи с нормализацией санитарно-эпидемиологической обстановки (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ ТО Управления Роспотребнадзора в адрес администрации г. Бийска было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №, согласно которому предписано: 1. организовать деятельность по сбору и вывозу образовавшихся мусорных свалок в местах накопления ТКО на территории г. Бийска в соответствии со ст. 8, п. 1 ст. 13, п. 1, п. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2., 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, п.п. 8.2.4., 8.2.5. СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий. 2. решить вопрос по организации уборки мест накопления ТКО на территории г. Бийска. 3. решить вопрос по обеспечению мест накопления ТКО необходимым количеством контейнеров для сбора мусора. Срок исполнения мероприятий: ДД.ММ.ГГГГ, срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания: ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Согласно ответу администрации на указанное предписание (л.д. №) в рамках введенного администрацией г. Бийска режима ЧС отходы с места накопления ТКО по пер. Дружный, <адрес>, вывезены ДД.ММ.ГГГГ. Контейнерные площадки оборудованы контейнерами и бункерами в соответствии с действующим законодательством РФ исходя из норм накопления ТКО, утвержденных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 октября 2017 № 215 «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Алтайского края».
Истец полагает, что ответчиком не были соблюдены требования законодательства РФ, действующего в области обеспечения санитарного благополучия населения, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском. ТО Управления Роспотребнадзора просит признать действия ответчика по организации деятельности по рациональному сбору и быстрому удалению ТКО в местах их сбора на территории г. Бийска в период с 09 часов 05 ноября 2019 года по 15 часов 45 минут 13 ноября 2019 года с несоблюдением требований ст. 8, п. 1 ст. 13, п. 1, п. 2 ст. 13.4 Закона отходах производства и потребления, п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2., 2.1.4. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, п.п 8.2.4., 8.2.5. СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, противоправными, нарушающими права неопределенного круга лиц (граждан, населения г. Бийска) на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО. В силу ч. 1 ст. 13 Закона об отходах производства и потребления территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ч.ч. 1,2 ст. 13.4 указанного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
В силу п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п. 1.2., 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
В силу п.п 8.2.4., 8.2.5. СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Согласно п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий санитарно-гигиенические мероприятия включают работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
В силу требований ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) защите в судебном порядке подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Учитывая, что предмет иска определяет истец (ст. 39 ГПК РФ), только он вправе определить объем требований, предъявляемых к ответчику, а потому резолютивная часть искового заявления должна содержать конкретные требования, указывающие способ их исполнения.
Действия (либо бездействие) администрации г. Бийска может быть признано противоправным, если она имела возможность совершить необходимые действия и принять необходимые меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако не сделало это, чем нарушила права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, противоправность предполагает полное отсутствие или несоврешение каких-либо действий, предусмотренных законодательством. Юридически значимым обстоятельством в данном случае является не только установление нарушения закона, допущенное ответчиком, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
В ходе предварительного судебного заседания истцу предлагалось уточнить, в чем состоит нарушение либо угроза нарушения прав неопределенного круга лиц со стороны администрации г. Бийска.
Между тем представителем истца ни в ходе предварительного судебном заседания, ни в настоящем судебном заседании не конкретизировано, в чем состоят действия либо бездействие ответчика на дату разрешения спора, которые истец просит признать противоправным.
Само по себе введение режима ЧС на территории г. Бийска о противоправности действий либо бездействия ответчика не свидетельствует. В настоящее время, как следует из пояснений представителя истца Власова М.Ю., нарушения прав неопределенного круга лиц в части вывоза ТКО на территории городского округа муниципального образования г. Бийск отсутствуют.
Из положения ст. 46 Конституции РФ следует, что предъявление иска должно иметь своей целью восстановление реального нарушения или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Исходя из указанного, исковое заявление может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенного права и свобод истца и с указанием на способ восстановления такого права. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований ТО Управления Роспотребнадзора отсутствуют, исковое заявление подлежит отклонению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г.Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах в защиту неопределенного круга лиц к администрации г. Бийска Алтайского края о признании действий противоправными отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его составления судом в окончательной форме.
Судья Иванникова О.И.