Решение по делу № 2-218/2017 от 08.06.2017

Дело №    2-218/2017

                         Р Е Ш Е Н И Е

                     именем Российской Федерации

пгт.Яя                                    18 июля 2017 года

    Яйский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Рюминой О.С.,

при секретаре с/з Сидельцевой Е.В..,

с участием истца Лопатиной И.В.,

представителей ответчика Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> – Борисовой И.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Нейфельд Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Стрельниковой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Лопатиной ФИО7 к Управлению социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения,

                      у    с т а н о в и л:

Истец Лопатина И.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения Яйского муниципального района о признании незаконным решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения и об обязании Управления социальной защиты населения <адрес> назначить ей компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения). Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в автономном дошкольном образовательном учреждении «Яйский детский сад «Кораблик» пгт. Яя в должности инструктора по физической культуре, является педагогическим работникам. С мужем и двумя детьми проживает <адрес> <адрес> муниципального района за назначением ей компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление социальной защиты с заявлением о назначении ей компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Решением Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении компенсации ей было отказано. Считает, что вышеуказанное решение Управления социальной защиты противоречит федеральному законодательству.

Поскольку занимаемая должность «инструктора по физической культуре» включена в указанную номенклатуру должностей педагогических и руководящих работников, имеет право на возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей отказано в назначении компенсации по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Обязать Управление социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> назначить компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) со дня обращения за назначением компенсации с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Яйского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечено Управление образования Яйского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании истец Лопатина И.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Также просила взыскать с ответчика понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Представители ответчика Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> – Борисова И.Ю., Нейфельд Н.А., действующие на основании доверенности, исковые требования Лопатиной И.В. не признали. В письменном возражении, приобщенном к материалам дела, просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по следующим основаниям. Так, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании» размер, условия и порядок возмещения расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. В <адрес> предоставление данных мер социальной поддержки педагогическим работникам регулируется статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в виде компенсационной выплаты в размере 100 процентов данных расходов (далее- компенсация). Согласно пункту 9 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» форма и порядок предоставления мер социальной поддержки, а также перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, устанавливаются Коллегией <адрес> в соответствии с действующим законодательством. В целях реализации указанной нормы Закона постановлением Коллегии <адрес> от 24.12.2008г. утверждено положение о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Примерный перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление названных мер. Истица работает в МАДОУ «Яйский детский сад « Кораблик»» в должности «инструктор по физической культуре» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). С момента вступления в законную силу (с ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени в Перечне отсутствовала и отсутствует должность «инструктор по физической культуре», в связи с чем, законных оснований для предоставления Лопатиной И.В. мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечено Управление образования Яйского муниципального района <адрес> – Стрельникова О.А., в судебном заседании просила оставить решение данного вопроса на усмотрение суда.

      Суд, выслушав доводы истца Лопатиной И.В., представителей ответчика Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> – Борисовой И.Ю., Нейфельд Н.А., доводы представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, а также исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пп. "е", "к" ст. 72 и п. п. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ общие вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству.

В силу абз. 2 п. 1 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от ДД.ММ.ГГГГ "Об образовании" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

Редакцией данного закона ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об образовании в Российской Федерации", п. 8 ст. 47 которого указанное выше право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохранено. Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством, а направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений.

Таким образом, право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной нормой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» предусмотрено право педагогических работников проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление или компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат.

Постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден примерный перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, установленные законом <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ.

Таким образом, уровень социальных гарантий педагогических работников проживающих в сельской местности и работающих в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, остался прежним.

В судебном заседании установлено, и подтверждается адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной муниципальным предприятием «Единый расчетно-кассовый центр <адрес>» Лопатина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, пгт.Яя <адрес>9, совместно с мужем Лопатиным Ю.А. и 2 детьми. Лопатина И.В. состоит на регистрационном учете по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно трудовой книжки АТ-IХ от ДД.ММ.ГГГГ Лопатина И.В. (до регистрации Кривошеева) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята ДД.ММ.ГГГГ на должность инструктора по физической культуре и работает по настоящее время, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной заведующей МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец является педагогическим работником, проживающим в сельской местности.

Решением Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лопатиной И.В. отказано в назначении и выплате компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Однако, Федеральным законодательством предусмотрено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения без ограничений для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности.

В раздел 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки педагогическим работникам, работающих и проживающих в сельской местности, не включена должность инструктора по физической культуре, занимаемая Лопатиной И.В. «инструктор по физической культуре».

Между тем, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 761н должность инструктора по физической культуре относится к категории педагогических работников.

Таким образом, Управление социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес>, применяя постановление Коллегии <адрес> о принятии перечня должностей и организаций работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, существенно ограничило по сравнению с федеральным законодательством круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, определив тем самым исчерпывающий перечень должностей педагогических работников.

Закон РФ "Об образовании" таких ограничений в отношении педагогических работников образовательных учреждений не содержит и не наделяет органы власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать категории учреждений и должностей, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должность, занимаемая Лопатиной И.В. в качестве, инструктора по физической культуре относится к категории педагогических работников проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливается законодательством субъектов РФ.

На основании чего суд приходит к выводу, что решение Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, является незаконным.

Поскольку решение Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано не законным, то Лопатиной И.В. необходимо назначить компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) со дня обращения за назначением компенсации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в ч. 1 ст. 12 ГПК РФ.

Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.

Доказательства, представленные истцом в обоснование исковых требований, соответствуют требованиям относимости, допустимости.

В свою очередь, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, предусматривающей, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суду ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суду предоставлено право оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

При указанных обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме.

Согласно п.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом при подаче искового заявления была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лопатиной ФИО8 к Управлению социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, удовлетворить.

Признать решение Управлению социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в назначении компенсации по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг не законным.

Обязать Управление социальной защиты населения Яйского муниципального района <адрес> назначить Лопатиной ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) со дня обращения за назначением компенсации с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> <адрес> в пользу Лопатиной ФИО10, понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Яйский районный суд в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий:                            О.С. Рюмина

копия верна

судья

2-218/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лопатина И. В.
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Яйский районный суд Кемеровской области
Судья
Рюмина О.С.
Дело на странице суда
yaisky.kmr.sudrf.ru
08.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2017Передача материалов судье
09.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017Подготовка дела (собеседование)
22.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
13.07.2017Подготовка дела (собеседование)
13.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2017Судебное заседание
18.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее