Решение по делу № 5-174/2020 от 27.05.2020

Дело № 5-174/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2020 года город Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горева Александра Анатольевича, направленным заместителем начальника полиции по ООП УМВД России по г. Твери Венковым С.Ю. в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

14.05.2020 УУП ОУУП ОУУП УМВД России по г. Твери Белозерской Ю.Б. в отношении Горева Александра Анатольевича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении поступили судье Пролетарского районного суда г. Твери 27.05.2020.

На основании статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение: о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

В соответствии с частью 2, 3, 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Федеральным законом от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности в том числе принимать и регистрировать заявления и сообщения об административных правонарушениях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов (ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции»).

В силу части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе, в том числе, в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе: наличие события административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Данные о лице, привлекаемом к административной ответственности могут быть установлены и иными документами, выданными уполномоченным государственным органом, позволяющими удостоверить личность гражданина (на территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, водительское удостоверение).

Как следует из представленных материалов дела сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, указаны лишь со слов указанного лица, не подтверждены официальными данными о лице (паспортом, другими документами, удостоверяющими его личность).

Имеющиеся в материалах дела копии формы-1 на Горева А.А. не позволяют идентифицировать личность лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности при задержании 14.05.2020 не дактилоскопировалось. В представленном протоколе в графе документ, удостоверяющий личность указаны паспортные данные лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в справке на физическое лицо Горева А.А., имеются сведения о паспортных данных, паспорт выдан последнему 11.03.2005, однако к материалам копия паспорта не приложена.

Таким образом, должных мер к установлению личности задержанного лицом, составившим протокол об административном правонарушении по делу, принято не было.

В протоколе об административном правонарушении указано на нарушение лицом, привлекаемом к административной ответственности правил поведения обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 147. Однако такие правила поведения отсутствуют.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» перечисленные выше недостатки материала являются существенными, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

По указанным выше основаниям, протокол об административном правонарушении в отношении последнего с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков в орган, составивший протокол, поскольку устранить нарушения требований закона при составлении протокола на стадии подготовки к рассмотрению дела судом не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     определил:

возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горева Александра Анатольевича в УМВД России по г. Твери в связи с несоответствием представленных материалов требованиям действующего законодательства.

Предложить УМВД России по г. Твери в установленный частью 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок устранить вышеуказанные недостатки и неполноту представленных материалов.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.

Судья              И.В. Виноградова

Дело № 5-174/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2020 года город Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горева Александра Анатольевича, направленным заместителем начальника полиции по ООП УМВД России по г. Твери Венковым С.Ю. в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

14.05.2020 УУП ОУУП ОУУП УМВД России по г. Твери Белозерской Ю.Б. в отношении Горева Александра Анатольевича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении поступили судье Пролетарского районного суда г. Твери 27.05.2020.

На основании статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение: о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

В соответствии с частью 2, 3, 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Федеральным законом от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности в том числе принимать и регистрировать заявления и сообщения об административных правонарушениях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов (ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции»).

В силу части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе, в том числе, в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе: наличие события административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Данные о лице, привлекаемом к административной ответственности могут быть установлены и иными документами, выданными уполномоченным государственным органом, позволяющими удостоверить личность гражданина (на территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, водительское удостоверение).

Как следует из представленных материалов дела сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, указаны лишь со слов указанного лица, не подтверждены официальными данными о лице (паспортом, другими документами, удостоверяющими его личность).

Имеющиеся в материалах дела копии формы-1 на Горева А.А. не позволяют идентифицировать личность лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности при задержании 14.05.2020 не дактилоскопировалось. В представленном протоколе в графе документ, удостоверяющий личность указаны паспортные данные лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в справке на физическое лицо Горева А.А., имеются сведения о паспортных данных, паспорт выдан последнему 11.03.2005, однако к материалам копия паспорта не приложена.

Таким образом, должных мер к установлению личности задержанного лицом, составившим протокол об административном правонарушении по делу, принято не было.

В протоколе об административном правонарушении указано на нарушение лицом, привлекаемом к административной ответственности правил поведения обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 147. Однако такие правила поведения отсутствуют.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» перечисленные выше недостатки материала являются существенными, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

По указанным выше основаниям, протокол об административном правонарушении в отношении последнего с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков в орган, составивший протокол, поскольку устранить нарушения требований закона при составлении протокола на стадии подготовки к рассмотрению дела судом не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     определил:

возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горева Александра Анатольевича в УМВД России по г. Твери в связи с несоответствием представленных материалов требованиям действующего законодательства.

Предложить УМВД России по г. Твери в установленный частью 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок устранить вышеуказанные недостатки и неполноту представленных материалов.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.

Судья              И.В. Виноградова

1версия для печати

5-174/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Горев Александр Анатольевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Виноградова И.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее