Дело № 2а-1019/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 06.03.2020 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Дюсеевой А.Ж.,
с участием помощника прокурора Азизова В.Р.,
представителя административного истца Кадырова Р.М.,
административного ответчика Сидагалиева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1019/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Астраханской области к Сидагалиеву А.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидагалиев А.А., в обоснование которого указал, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Харабалинского районного суда Астраханской области от <дата обезличена>. за совершение преступления, предусмотренного ч.<данные изъяты> УК РФ в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы. Просят суд установить в отношении последнего административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства; запретить выезд за пределы Астраханской области и обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца- Кадыров Р.М. доводы искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области поддержал в полном объеме.
Ответчик Сидагалиев А.А. в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области признал.
Помощник прокурора Азизов В.Р. просил иск начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Сидагалиева А.А. удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Положениями частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
В судебном заседании установлено, что решением Советского районного суда г.Астрахани от <дата обезличена> Сидагалиеву А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года.
Приговором Харабалинского районного суда Астраханской области от <дата обезличена>. Сидагалиев А.А. осужден по ст.<данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Отягчающим вину обстоятельством судом признан рецидив преступлений.
Таким образом, Сидагалиев А.А., по приговору Харабалинского районного суда Астраханской области от <дата обезличена>., имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден к лишению свободы.
Осужденный Алиев М.Г. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ, на момент совершения Алиевым М.Г. преступления, предусмотренного ст. 314.1 ч.2 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Сидагалиева А.А. подлежит удовлетворению.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Сидагалиева А.А. преступлений, его личность и поведение в период отбывания наказания, установление административных ограничений на срок 3 года необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая приведенные выше положения пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу об установлении в отношении Сидагалиева А.А. административного надзора сроком на 3 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ - 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.03.2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.