дело № 5-28/2020
УИД 24RS0034-01-2020-000249-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2020 года с. Шалинское
Красноярского края
Судья Манского районного суда Красноярского края Капошко Д.Г..,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
ВАСИЛЬЕВА АРТЕМА АЛЕКСАНДРОВИЧА, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
13.05.2020 года в 17 час. 15 мин. Васильев А.А., находясь на 21 км. автодороги Кускун-Нарва Манского района Красноярского края, не выполнил законное требование сотрудника полиции от 18.04.2020 о прекращении противоправных действий до 00 час. 01 мин. 20.04.2020, выразившихся в нанесении на передние боковые стекла автомобиля TOYOTA CARINA, г/н №, пленки темного цвета, светопропускание которой не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 г. N 877.
В судебном заседании Васильев А.А. вину признал, однако пояснил, что требование о снятии с передних боковых стёкл автомобиля пленки темного цвета он выполнил в конце апреля 2020 г., после чего в связи с жаркой погодой наклеил пленку вновь в начале мая 2020 г. Остановлен сотрудниками полиции по дороге на дачу в Манском районе Красноярского края. Пленку снял самостоятельно на месте.
Выслушав Васильева, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Васильева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждающейся совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020 в котором указано, что 13.05.2020 года в 17 час. 15 мин. Васильев А.А. находясь на 21 км. автодороги Кускун-Нарва Манского района Красноярского края в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в нанесение на боковые стекла пленки темного цвета, светопропускание которой не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 г. N 877 (л.д.1);
- рапортом ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Уярский» от 13.05.2020 содержащего аналогичные сведения (л.д. 4);
- протоколом о доставлении Васильева А.А. от 13.05.2020 (л.д. 3);
- протоколом об административном задержании Васильева А.А., согласно которому последний был задержан 13.05.2020 в 18 час. 40 мин. (л.д.2);
- постановлением по делу об административном правонарушении от 18.04.2020 о привлечении Васильева А.А. административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (л.д.6);
- требованием о прекращении противоправных действий от 18.04.2020,согласно которому на автомобиле Васильева на передних боковых стеклах имеется пленка, светопропускание которой не соответствует установленным требованиями (л.д.7);
- справкой о привлечении Васильева А.А. к административной ответственности за совершение однородных нарушений (л.д. 11-12).
Указанные доказательства соответствуют требованиям закона, согласуются между собой, не вызывают у суда сомнений в достоверности и полностью опровергают доводы Васильева об исполнении им требования ГИБДД от 18.04.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Как следует из материалов дела 13.05.2020 года в 17 час. 15 мин. на 21 км. автодороги Кускун-Нарва Манского района Красноярского края остановлен Васильев А.А., который в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" не выполнил законное требование сотрудника полиции от 18.04.2020 о прекращении противоправных действий в срок до 00 час. 01 мин. 20.04.2020, выразившихся в нанесении на боковые стекла автомобиля TOYOTA CARINA, г/н №, пленки темного цвета, светопропускание которой не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 г. N 877.
Таким образом, Васильев А.А. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Действия Васильева А.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность Васильева А.А., признание им вины.
Обстоятельством, отягчающим наказание Васильева А.А., является привлечение его к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Исходя из чего, суд находит, что цели наказания, определенные в ст.3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами будут достигнуты только путем назначения наказания в виде административного ареста.
Ходатайство Васильева А.А. о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства удовлетворению не подлежит, так как согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов, в частности, в случае возбуждения в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 17 ░░░. 15 ░░░. 13 ░░░ 2020 ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░