РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» декабря 2019 года г. Знаменск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Чумаченко Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чугуновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области к Павлову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на доходы физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Павлову В.В. о взыскании задолженности по пени транспортного налога, задолженности по налогу на доходы физических лиц.
В административном исковом заявлении представитель административного истца указал, что Павлов В.В. признаётся плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортное средство: ШЕВРОЛЕ ЛАНОС государственный регистрационный знак № – 86,00 лошадиных сил. Также Павлов В.В. признается плательщиком налога на доходы физических лиц. Налоговым агентом были представлен справки по форме 2-НДФЛ. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись уведомления об уплате налогов. В нарушение п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик не исполнил свою обязанность по своевременной уплате транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, начислена пеня в размере 29,73 рубля; налога на доходы физических лиц в сумме 4 303,00 рублей. Согласно ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. До настоящего момента сумма исчисленных Инспекцией налогов и пени налогоплательщиком полностью не уплачена. В связи с чем, истец просит суд взыскать с Павлова В.В. задолженность по уплате пени транспортного налога за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 29,73 руб., налог на доходы физических лиц в размере 4303,00 руб.
Административный истец, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и времени судебного заседания, не явился.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Административный ответчик Павлов В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных возражений на административное исковое заявление не представил.
При рассмотрении данного дела судом явка Павлова В.В. в судебное заседание не признавалась обязательной, таким образом, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Определение суда о рассмотрение административного дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, занесено в протокол судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 ).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.Таким образом, статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и» число последнего месяца срока.
Согласно части 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьёй 1 Закона Астраханской области № 49/2002-ОЗ от 22 ноября 2002 г. «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: «автомобили легковые» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно ставка налога составляет 14 рублей; - свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно ставка налога составляет 27 рублей; - свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно ставка налога составляет 48 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Абзацем 3 части 1 статьи 363 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, Павлов В.В. является собственником транспортного средства марки: ШЕВРОЛЕ ЛАНОС государственный регистрационный знак № – 86,00 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В установленном законном порядке налоговым органом в адрес Павлова В.В. было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку обязанности налогоплательщика ответчиком не были исполнены в установленный законом срок, в его адрес налоговым органом направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым налогоплательщику предписано было погасить сумму долга в виде пени; требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10, 11, 12, 16,17).
Также Павлов В.В. признается плательщиком налога на доходы физических лиц. Павлову В.В. был произведен расчет по налогу на доходы физических лиц в размере 4303,00 рублей за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Поскольку в установленный срок требования об уплате налога налогоплательщиков не исполнены, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № ЗАТО Знаменск Астраханской области с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Павлова В.В. недоимки по налогам, пени был отменен.
ДД.ММ.ГГГГ межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Астраханской области обратилась в суд с настоящим иском.
Как следует из материалов дела, по требованию о взыскании налога на имущество физических лиц, не пропущен срок обращения в суд за вынесением судебного приказа о взыскании недоимки. Налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок с момента истечения срока для добровольного исполнения требования. Сроки обращения с административным иском о взыскании задолженности также соблюдены.
Установлено, что должником обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленный законодательством днем налоговым органом начисляется пеня за неуплату налога.
Расчет подлежащих взысканию с ответчика налога и пени административным истцом подробно изложен и мотивирован, проверен судом и признается правильным.
При таких обстоятельствах требования налогового органа являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области к Павлову В.В. о взыскании по пени транспортному налогу, задолженности по налогу на доходы физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с Павлова В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Астраханской области задолженность за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по пени транспортного налога в сумме 29,73 рубля; задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 34 303,00 рублей.
Взыскать с Павлова В.В. в доход федерального бюджета уплату государственной пошлины в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Судья Е.М. Чумаченко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ