Решение по делу № 2а-983/2019 от 16.08.2019

11RS0010-01-2019-001482-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,

при секретаре Саяркиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** административное дело № 2а-983/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к Гофману Олегу Владиленовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми (далее – МИФНС № 5 по Республике Коми) обратилась в суд с административным иском к Гофману О.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 50829,65 руб., включая: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год – 26545 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за период с **.**.** по **.**.** – 41,14 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования **.**.** – 5840 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с **.**.** по **.**.** – 9,05 руб., недоимку по транспортному налогу **.**.** – 16119 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** – 69,05 руб., недоимку по налогу на имущество **.**.** – 2197 руб., пени на недоимку по налогу на имущество за период с **.**.** по **.**.** – 9,41 руб. В обоснование иска указано, что Гофман О.В. является действующим адвокатом и свою обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии, а также по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование не исполнил. Кроме того, налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2017 год. На недоимку налоговым органом начислены пени. Налоговым органом выставлены требования, которые в добровольном порядке ответчиком исполнены не были. Сумма задолженности не уплачена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми при надлежащем извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд с учетом требований ч. 2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

В судебном заседании административный ответчик Гофман О.В. с требованиями налогового органа согласился частично. Не оспаривая наличие у него задолженности по транспортному налогу **.**.**, а также налогу на имущество **.**.**, указал на то, что относится к гражданам предпенсионного возраста, в связи с чем имеет право на освобождение от налога. С требованием налогового органа о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование не согласился. Просил прекратить производство по делу и освободить его от уплаты указанной задолженности в связи с продолжительным лечением, и как следствие, отсутствием доходов по адвокатской деятельности. Ходатайствовал о предоставлении рассрочки исполнения решения суда, поскольку после прохождения лечения приступил к работе только с **.**.**, в настоящее время оплачивает обязательные платежи в Адвокатскую палату Республики Коми и обязательное повышение квалификации, несет расходы по оплате жилищных и коммунальных расходов.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы административного дела № 2а-1201/2019, рассмотренного мировым судьей Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог на территории Республики Коми установлен Законом от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге», который определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 НК РФ).

Исходя из положений статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (федеральным законом от 04 октября 2014 г. N 284 - ФЗ указанный Закон признан утратившим силу с 1 января 2015 г. С 1 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 2 названного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно положениям ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 409Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

С учетом изложенного, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ», направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.

В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных НК РФ.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с п.7 ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность (п.8 ст.430 Налогового кодекса РФ).

В силу п.1,2 ст.432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Как следует из материалов дела, Гофман О.В. в период с **.**.** по **.**.** являлся собственником автомобиля ... г.р.з. ... Кроме того, ему на праве собственности с **.**.** по **.**.** принадлежал автомобиль марки ... г.р.з. ...

Кроме того, Гофман О.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу ..., кадастровый №..., а также гаражного бокса №... в ... расположенного по адресу ... кадастровый №....

Административному ответчику на основании налогового уведомления №... от **.**.** начислен транспортный налог за **.**.** в отношении автомобилей ... г.р.з. ... и «... г.р.з. ... в общей сумме 16119 руб., а также налог на имущество физических лиц **.**.** в отношении жилого помещения по адресу ... гаражного бокса №... в ГЭК ... по адресу ... общей сумме 2197 руб.

Поскольку обязанность по уплате налога на доходы физических лиц не была исполнена ответчиком в сроки, установленные законом, действующим в соответствующие периоды, в силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом произведено начисление пени на недоимку по налогу.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика заказным письмом **.**.** направлено требование №... об уплате недоимки по налогам и пеней по состоянию на **.**.** в размере 18316,00 руб. в срок до **.**.**.

Из материалов дела следует, что Гофман О.В. имеет статус адвоката с **.**.**.

По сведениям налогового органа, административному ответчику Гофману О.В. начислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии **.**.** в сумме 26545,00 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС **.**.** в сумме 5840,00 руб.

В виду неуплаты налогов, ответчику направлено требование №... об уплате задолженности по страховым взносам по состоянию на **.**.** в общей сумме 32385,00 руб. и начисленных пеней в сумме 50,19 руб. в срок до **.**.**, что подтверждается реестром отправки заказных писем от **.**.**.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налога и пени МИФНС №... по Республике Коми направлено мировому судье заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Гофмана О.В. задолженности по налогам, страховым взносам и пени.

Определением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от **.**.** отменен судебный приказ мирового судьи Емвальского судебного участка района г.Сыктывкара (в период замещения мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара) № 2а-1201В/2019 от **.**.** о взыскании с Гофмана О.В. задолженности по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 50829,65 руб.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, МИФНС № 5 по Республике Коми просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу **.**.** – 16119 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** – 69,05 руб., недоимку по налогу на имущество **.**.** – 2197 руб., недоимку по налогу на имущество за период с **.**.** по **.**.** – 9,41 руб.

В соответствии со ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (ч. 1). Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт достижения сторонами соглашения по обстоятельствам или признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Заявления о достижении сторонами соглашения по обстоятельствам, а также изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела (ч. 3).

Установив обстоятельства дела, руководствуясь приведенными положениями действующего законодательства, принимая во внимание, что ответчиком признаны обстоятельства, указанные административным истцом в обоснование требований о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество, а так же начисленные пени, в том числе, в части объектов налогообложения и периода владения ими, суд находит заявленные истцом требования в части взыскания транспортного налога и налога на имущество, а так же пени обоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что ответчиком в установленный срок не исполнена обязанность по их уплате. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.

Довод ответчика Гофмана О.В. о необходимости перерасчета налоговым органом задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество в виду предпенсионного возраста налогоплательщика является несостоятельным.

Согласно п.п.10 п.1 ст.407 Налогового кодекса РФ право на налоговую льготу имеют в том числе пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Пунктом 2 ст. 407 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

На основании п. 3 ст. 407 Налогового кодекса РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

В соответствии с п.6 ст.407 Налогового кодекса РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Вместе с тем, административный ответчик в периоды начисления транспортного налога и налога на имущество физических лиц не являлся лицом, достигшим пенсионного возраста, равно как и не имел право на получение налоговой льготы. Кроме того, Гофман О.В. с соответствующим заявлением о предоставлении налоговой льготы в административный орган не обращался. Между тем, Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что применение налоговой льготы носит заявительный характер.

Разрешая заявленные административным истцом требования в части взыскания с ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование суд находит их обоснованными, поскольку установленная законом обязанность по уплате задолженности по страховым взносам административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена, доказательств уплаты последним не представлено.

Довод административного ответчика о наличии оснований для освобождения от уплаты страховых взносов является несостоятельным.

Согласно ч.1 ст.11 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:1) период прохождения военной службы 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; 4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; 8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации 9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"; 10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;11) период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности у плательщиков страховых взносов в периоды, предусмотренные положениями пунктов 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ, а также у адвокатов, приостановивших статус адвоката, могут являться налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения, а также справки о доходах по форме 2-НДФЛ, представляемые налоговыми агентами в налоговые органы о доходах, в частности, адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

Периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, подтверждаются информацией, представляемой адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации.

По сведениям НКО «Адвокатская палата Республики Коми» в период **.**.** статус адвоката Гофмана О.В. не приостанавливался и не прекращался.

Представленные ответчиком листы нетрудоспособности не свидетельствуют однозначно о том, что ответчиком не осуществлялась адвокатская деятельность.

При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о взыскании с Гофмана О.В. задолженности по налогам, страховым взносам и пени в общем размере 50829,65 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 189 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

С учетом указанной нормы, требование административного ответчика о представлении рассрочки об уплате задолженности по обязательным платежам подлежит рассмотрению после вынесения судом соответствующего решения на основании заявления лица, участвующего в деле.

В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абз. 2 подп.1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Гофмана Олега Владиленовича, проживающего по адресу ... в доход бюджета недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии **.**.** в размере 26 545 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за период с **.**.** по **.**.** в размере 41 рубля 14 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования **.**.** в размере 5840 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с **.**.** по **.**.** в сумме 09 рублей 05 копеек, недоимку по транспортному налогу **.**.** в размере 16119 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в размере 69 рублей 05 копеек, недоимку по налогу на имущество **.**.** в размере 2 197 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество за период с **.**.** по **.**.** в сумме 9 рублей 41 копейки, а всего взыскать 50829 рублей 65 копеек.

Взыскать с Гофмана Олега Владиленовича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.**.**.

Судья Е.В.Баудер

2а-983/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 5 по РК
Ответчики
Гофман Олег Владиленович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее