Решение по делу № 12-335/2019 от 09.07.2019

РЕШЕНИЕ

30 июля 2019 года                                   г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Васильевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-335/2019 по жалобе защитника Васильевой Е.М. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее также по тексту – Министерство) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник Васильева Е.М., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить.

В судебное заседание законный представитель Министерства лесного комплекса Иркутской области не явился, ходатайств об отложении не заявлял, юридическое лицо уведомлено надлежащим образом, неявка законного представителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Защитник Васильева Е.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее также по тексту – Департамент) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки (л.д.<данные изъяты>), в котором зафиксированы нарушения лесного законодательства, допущенные при проведении <данные изъяты> действующего на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , рубок лесных насаждений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства лесного комплекса Иркутской области внесено предписание за (л.д.<данные изъяты>), состоящее из трех пунктов, пунктом 1 которого предусмотрена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устранение допущенных <данные изъяты> нарушений, выразившихся в следующем:

-погрузочные площадки, расположенные в выделе <данные изъяты> не очищены от необработанных вершинных частей, порубочные остатки сдвинуты на стены леса;

-погрузочные площадки, расположенные в выделе <данные изъяты> не очищены от неотработанных вершинных частей,

что противоречит положениям п.п.17,21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. №417, п.п.14, 15 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 г. №607.

Об исполнении соответствующих пунктов предписания необходимо проинформировать Департамент не позднее 5 рабочих дней по истечении срока исполнения.

Ввиду истечения срока исполнения пункта 1 указанного предписания, с целью проверки его исполнения, в отношении Министерства лесного комплекса Иркутской области приказом Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу за от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая документарная проверка.

По результатам внеплановой документарной проверки должностным лицом Департамента составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено невыполнение Министерством лесного комплекса Иркутской области требований пункта 1 предписания за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Ввиду неисполнения Министерством лесного комплекса Иркутской области требований пункта 1 предписания за от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Административного органа ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.<данные изъяты>).

По результатам рассмотрения дела мировым судьей вынесено постановление о привлечении Министерства к административной ответственности.

Судья соглашается с выводами мирового судьи, полагает, что им верно установлены фактические обстоятельства дела, выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения обоснованы и мотивированы, подтверждены собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения данного дела по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Требования, изложенные в пункте 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ сформулированы четко, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, которые нарушены Министерством лесного комплекса Иркутской области, являются понятными и исполнимыми, то есть, предписание в указанной части является законным.

При этом судья приходит к выводу, что представленный для исполнения пункта 1 упомянутого предписания срок был достаточен для совершения всех необходимых мероприятий.

Судья не может согласиться с доводами заявителя о том, что Министерством приняты исчерпывающие меры по обеспечению устранения выявленных нарушений и исполнения пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органом государственной власти субъектов РФ осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе охрану и защиту лесов.

Министерство лесного комплекса Иркутской области является органом государственной власти, созданным в структуре Правительства Иркутской области для реализации переданных РФ полномочий в сфере управления лесами в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с п. 7 Положения «О Министерстве лесного комплекса Иркутской области», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области 27.02.2018 г. №155-пп, Министерство осуществляет отдельные переданные полномочия РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере лесных отношений, в том числе организацию защиты и охраны лесов.

Порядок использования и охраны лесного фонда регулируется земельным и лесным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

В соответствии с ч.4 ст. 60.1 Лесного кодекса РФ защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения на землях лесного фонда переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 60.2 Лесного кодекса РФ защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах (п. п. 3 - 5 ч. 1 ст. 60.3 Лесного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (далее - Правила).

Согласно п. 14 Правил при использовании лесов не допускается, в том числе, невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Реализацию переданных Российской Федерацией вышеуказанных полномочий в Иркутской области осуществляет Министерство лесного комплекса Иркутской области, что следует из Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 г. N 155-пп.

Исходя из системного толкования вышеуказанных законоположений, судья пришел к выводу, что осуществление мер санитарной, пожарной безопасности в лесах на территории Иркутской области отнесено к полномочиям Министерства лесного комплекса Иркутской области.

Вопреки доводам заявителя невыполнение <данные изъяты> договорных обязанностей не освобождает Министерство лесного комплекса Иркутской области от обязанности в части охраны и защиты лесов.

Не выполнив изложенные в п. 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ требования в части охраны и защиты лесов, Министерство лесного комплекса Иркутской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Министерству лесного комплекса Иркутской области в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств не имеется.

При таких обстоятельствах дела судья приходит к выводу, что существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено, поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Васильевой Е.М. оставить без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска <данные изъяты> – без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья:                                        С.В.Почепова

12-335/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство лесного комплекса ИО
Другие
Васильева Елена Михайловна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
10.07.2019Материалы переданы в производство судье
30.07.2019Судебное заседание
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее