Дело № 2а-1-2621/2020

УИД 64RS0042-01-2020-003676-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года              город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шапина С.А.,

при секретаре Плужникове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Пантеева А.О.,

установил:

межмуниципальное управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области (далее по тексту МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пантеева А.О.. Просит установить ответчику административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета на покидание места жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрета на выезд за пределы <адрес>; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в них; обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.

В обоснование требований указывает, что приговором <данные изъяты> от 30 января 2015 года Пантеев А.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Освободился по отбытию наказания 29 июля 2016 года. В период непогашенной судимости за совершенное тяжкое преступление ответчик в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.

Представитель административного истца Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области о времени и месте проведения судебного заседания извещен, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Пантеев А.О. о времени и месте разбирательства дела извещен, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно заявленных требований не принес.

Представитель прокурора города Энгельса Саратовской области направил в суд заключение, в соответствии с которым считает административный иск обоснованным, однако подлежащим удовлетворению в части.

Ввиду наличия достаточных доказательств для рассмотрения административного искового заявления по существу, суд счел возможным рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенных его сторон и прокурора, явка которых не признана обязательной.

Исследовав материалы административного дела, заключение прокурора, полагавшего правильным исковые требования удовлетворить частично, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Пантеев А.О. осужден приговором <данные изъяты> от 30 января 2015 года за совершенное тяжкое преступление, предусмотренное <данные изъяты>

29 июля 2016 года Пантеев А.О. освободился из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по отбытию наказания, что подтверждается справкой об освобождении.

В течение срока непогашенной судимости за тяжкое преступление постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области от 22 мая 2019 года Пантеев А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Сведений об исполнении данного постановления не имеется.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 города Энгельса Саратовской области от 20 апреля 2020 года Пантеев А.О. также был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток.

Таким образом, Пантеев А.О. во время срока непогашенной судимости за тяжкое преступление неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании изложенного Пантеев А.О. является лицом, в отношении которого в силу части 1 статьи 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ устанавливается административный надзор. Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупностью представленных доказательств.

Установление определенных обязанностей на период административного надзора предусмотрено положениями статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и те обязанности, что просит установить административный истец в отношении Пантеева А.О., за рамки положений данного закона не выходят.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 своего Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Несмотря на совершенные административным ответчиком административные правонарушения при административном надзоре, требование об установлении ему ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях административным истцом никак не обосновано и не мотивировано.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления или правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и или иных правонарушений.

При рассмотрении настоящего дела не выявлено связи требуемого к установлению ограничения в отношении Пантеева А.О. в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с преследуемой Федеральным законом № 64-ФЗ целью установления временных ограничений прав и свобод – защитой государственных и общественных интересов.

Из текста административного искового заявления такой связи также не усматривается, отсутствуют в деле и доказательства, объективно подтверждающие наличие необходимости установления поднадзорному лицу такого ограничения.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для заявленного требования в названной части.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-2621/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области
Ответчики
Пантеев Александр Олегович
Другие
Володина Галина Юрьевна
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Шапин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено
15.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее