К делу №2а-355-2017

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края                              15 мая 2017 года.

            Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

с участием административного истца Рудаковой Е.В.,

представителя административного ответчика по доверенности Семко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Рудаковой Е В к Управлению социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе и Министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании незаконным решений об отказе в выдаче уведомления на материнский (семейный) капитал, об отсутствии права на получение материнского (семейного) капитала, а так же признании права на материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

         Рудакова Е.В. обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к Управлению социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе и Министерству труда и социального развития Краснодарского края, в котором указала, что она является матерью троих детей, 28.07.2014 года родила третьего ребенка. Первого ребенка родила 26.12.1994 года, второго 12.10.2003 года. 25.01.2017 года обратилась в Управление социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе с заявлением о выдаче ей уведомления, как имеющей право на получение материнского (семейного) в соответствии с Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-К3 «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае». 09.02.2017 года решением Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе ей отказано в выдаче уведомления на материнский (семейный) капитал в связи с отсутствием права на получение семейного капитала по основаниям, предусмотренным ст. 3.1. Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-К3 «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае». В случае несогласия ей предложено обжаловать данное решение в министерство труда и социального развития Краснодарского края. 13.02.2017 года ею направлена жалоба на решение Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе в министерство труда и социального развития Краснодарского края. В письме от 07.03.2017 года №04.2-Р-1413 Министерство труда и социального развития Краснодарского края также утверждает об отсутствии у нее права на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом №836-К3. Вместе с тем пп.1 п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей имеющих детей» установлено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих- гражданство Российской Федерации, у следующих граждан, независимо от места жительства:    1) Женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. Статья 7 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ предусматривает, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В развитие изложенного, статья 3.1.1 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-К3 «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» в п.1 ч.1, предусматривает право на получение меры социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала для женщин граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, родивших (усыновивших) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала в соответствии с настоящим Законом. Согласно ч.7 ст.3.1 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-К3 основанием для предоставления семейного капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей. На основании изложенного административный истец просит решение Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной    политики Краснодарского    края в Калининском районе от 09.02.2017    года №162 об отказе в    выдаче уведомления на получение материнского (семейного) капитала признать незаконным. Решение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.03.2017 года №04.2-9-1413 об отсутствии права на получение материнский (семейный) капитал признать незаконным. Обязать Управление социальной защиты населения Министерства социального развития    и    семейной политики Краснодарского    края в Калининском районе признать за ней, Рудаковой Е.В. право на материнский (семейный) капитал, предусмотренный Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-К3 «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае», как родившей третьего ребенка и выдать мне уведомление на материнский (семейный) капитал в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2013 года №1412. Взыскать с Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе в ее пользу 300 рублей в возмещение уплаченной государственной пошлины.

             В судебном заседании административный истец Рудакова Е.В. свои требования подержала полностью, просит их удовлетворить.

            Представитель административного ответчика Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе по доверенности Семко Ю.А., заявленный административный иск не признана полностью, поддержала доводы указанные в письменном отзыве, согласно которого: в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Калининском районе осуществляет полномочия на территории муниципального образования Калининский район в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, предоставления мер социальной поддержки ветеранам войны и труда, жертвам политических репрессий, малоимущим и другим категориям граждан, организации оздоровления и отдыха детей в пределах своей компетенции. Управление создано в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №806-КЗ «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» и постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 декабря 2004 года №1321 «О создании управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края» и действует на основании Положения об управлении социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Калининском районе, утвержденного приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края № 23 от 03 июля 2012 года, в редакции приказа №1530 от 31 декабря 2015 года. По доводам, изложенным в административном исковом заявлении Рудаковой Е.В., управление поясняет следующее. Меры социальной поддержки многодетным семьям в виде регионального материнского (семейного) капитала установлены статьей 3.1 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-К3 «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала в соответствии с данным законом. Согласно статье 1 действие Закона №836-К3 распространяется на многодетные семьи, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края. В соответствии со статьей 2 Закона №836-К3, многодетной семьей считается семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Учитывая, что на дату рождения ребенка - Рудаковой А (ДД.ММ.ГГГГ), старший сын - Рудаков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил службу в армии - семья Рудаковой Е.В. не являлась многодетной, в связи с чем право для получения материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом №836-К3, у нее отсутствует. На основании вышеизложенного Управление социальной защиты населения просит суд отказать Рудаковой Е.В. в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

            Административный ответчик -- Министерство труда и социального развития Краснодарского края будучи извещенным о месте и времени судебного заседания в суд не явился, согласно заявления просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражает против удовлетворения административного иск, поддерживает доводы указанные в возражении, согласно которого Министерство труда и социального развития Краснодарского края, рассмотрев административное исковое заявление Рудаковой Е.В. о признании незаконными решений: об отказе в выдаче уведомления на материнский (семейный) капитал, об отсутствии права на получение материнского (семейного) капитала, а также признании права на материнский (семейный) капитал, сообщает следующее. Меры социальной поддержки многодетным семьям гарантированы статьей 3 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-K3 «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае», в числе которых получение однократно материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) после 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала в соответствии с данным законом. Согласно статье 1 Закона Краснодарского края № 836-K3 его действие распространяется на многодетные семьи, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края. В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края № 836-K3 многодетной семьей считается семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Учитывая, что на дату рождения третьего ребенка - Рудаковой А (ДД.ММ.ГГГГ), семья Рудаковой Е.В. не приобрела статус многодетной, поскольку старший сын, Рудаков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 18 лет и не обучался в общеобразовательной организации и государственной образовательной организации по очной форме обучения на бюджетной основе, оснований для предоставления материнского (семейного) капитала, согласно Закону Краснодарского края № 836-K3 не имеется, право для получения материнского (семейного) капитала отсутствует. На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, министерство просит в удовлетворении исковых требований Рудаковой Е.В. отказать. Рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства и направить копию решения суда в адрес министерства.

               Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям, согласно уведомления Управления социальной защиты населения в Калининском районе Краснодарского края (л.д.4) принято решение об отказе в выдаче уведомления на материнский капитал от 08.02.2017 года, согласно (л.д.5-6) Рудакова Е.В. с жалобой обращалась в Министерство труда и социального развития Краснодарского края, согласно сообщения Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.03.2017 года, семья Рудаковой Е.В. многодетной не является, в связи с чем право для получения материнского капитала отсутствует (л.д.7), согласно копии свидетельства о рождении, Рудакова В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее родителями указаны отец Рудаков В.С., мать Рудакова Е.В. (л.д.8), согласно копии свидетельства о рождении, Рудакова А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее родителями указаны отец Рудаков В.С., мать Рудакова Е.В. (л.д.9), согласно копии свидетельства о рождении, Рудаков А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и его родителями указаны отец Рудаков В.С., мать Рудакова Е.В. (л.д.10), согласно копии паспорта гражданина РФ, Рудакова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> (л.д.11).

               В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

               Согласно п.п.1 п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей имеющих детей» установлено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации, у следующих граждан, независимо от места жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. Ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ, предусматривает, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

               Меры социальной поддержки многодетным семьям гарантированы ст. 3 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года №836-KЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае», в числе которых получение однократно материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) после 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала в соответствии с данным законом.

              Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края №836-KЗ, его действие распространяется на многодетные семьи, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края.

              В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края № 836-KЗ, многодетной семьей считается семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

             На дату рождения третьего ребенка истицы - Рудаковой А (ДД.ММ.ГГГГ), семья Рудаковой Е.В. не приобрела статус многодетной, поскольку старший сын, Рудаков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 18 лет и не обучался в общеобразовательной организации и государственной образовательной организации по очной форме обучения на бюджетной основе.

              Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит, что отказ ответчиков в предоставлении Рудаковой Е.В. материнского капитала обоснован, поскольку оснований для предоставления материнского (семейного) капитала, согласно Закону Краснодарского края № 836-K3 не имеется, а право для получения материнского (семейного) капитала отсутствует, в связи с чем заявленный административной иск подлежит отказу в удовлетворении.

              Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

              ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2017 ░░░░ №162 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07.03.2017 ░░░░ №04.2-9-1413 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░.

              ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: __________________

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 20.05.2017 ░░░░.

2а-355/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Рудакова Е.В.
Ответчики
Министертво труда и социального развития Краснодарского края
Управление социальной защиты населени Министерства социального развития и семейной политики в Калининском районе
Суд
Калининский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
kalininsk.krd.sudrf.ru
17.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Судебное заседание
20.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее