Решение по делу № 2а-2750/2019 от 24.04.2019

К делу № 2а-2750/19

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2019 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Качаевой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Авакян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Л., Ш., Ш. к Комитету по управлению имуществом о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка и обязании устранения допущенных нарушений, -

У С Т А Н О В И Л:

    Л., Ш., Ш. обратились в Таганрогский городской суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка и обязании устранения допущенных нарушений.

В обоснование административного иска указано, что административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.

Указанный объект расположен на земельном участке, общей площадью 601 кв.м., с кадастровым номером который находится у административных истцов в аренде.

Административные истцы указали, что совместно обратились с заявлением в Комитет по управлению имуществом г. Таганрога о предоставлении им в собственность за плату земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий административным истцам на праве собственности.

В соответствии с ответом от 18.04.2019 года исх. административным истцам было отказано в этом ввиду того, данный земельный участок входит в зону санитарной защиты источников водоснабжения 2-го пояса, ввиду чего, в соответствии с пп. 14 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ он не подлежит приватизации, поскольку ограничен в обороте.

Административные истцы считают, что отказ в продаже им земельного участка не соответствует требованиям закона.

На территории земельного участка, общей площадью 601 кв.м., с кадастровым номером , отсутствуют какие-либо источники централизованного водоснабжения и водопроводные сооружения.

В границах спорного земельного участка, не имеется каких-либо водных объектов, либо иных источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения в границах минимально допустимых расстояний, предусмотренных СанПиН.

Административные истцы считают, что решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, общей площадью 601 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, противоречит ст. 39.20 ЗК РФ и нарушает их права и законные интересы.

Ссылаясь на положение ст. 39.20 ЗК РФ, ст. 445 ГК РФ, административные истцы просят суд признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом г. Таганрога, выраженный в письме от 18.04.2019 года исх. , в предоставлении в общую долевую собственность за плату земельного участка, общей площадью 601 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, обязав Комитет устранить допущенные нарушения, путем направления проекта договора купли-продажи в общую долевую собственность указанного земельного участка в месячный срок с момента вступления в силу решения суда.

Административные истцы Л., Ш., Ш. в судебном заседании не присутствуют, о времени и месте рассмотрения спора извещены надлежащим образом.

    Представитель административного ответчика КУИ г. Таганрога в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения спора извещен надлежащим образом.

    Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов административного дела следует, что Ш. является собственником ? доли комнат, назначение: жилое, площадь 100,1 кв.м., этаж: этаж № 1, этаж № 2, номера на поэтажном плане: 1,2,3,7,1,2,3,4,5 по адресу: <адрес>.

Ш. является собственником ? доли комнат, назначение: жилое, площадь 100,1 кв.м., этаж: этаж № 1, этаж № 2, номера на поэтажном плане: 1,2,3,7,1,2,3,4,5 по адресу: <адрес>.

Л. является собственником комнат, назначение: жилое, площадь 100,3 кв.м., этаж: этаж № 1, этаж № 2, номера на поэтажном плане: 4,5,6,8,6,7,8,9,10 по адресу: <адрес>.

Земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера имеет вид разрешенного использования – для использования в целях строительства индивидуального жилого дома, предоставлен в аренду Ш., Ш. на срок с 29.08.2017 года на 49 лет.

Л., Ш., Ш. обратились в КУИ г. Таганрога с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Решением КУИ г. Таганрога от 18.04.2019 года , Л., Ш., Ш. было отказано в предоставлении в общую долевую собственность указанного земельного участка, поскольку согласно информации Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога, земельный участок, расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (2-й пояс).

Суд не может согласиться с доводами, изложенными в ответе КУИ г. Таганрога от 18.04.2019 года , в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в частности из актов органов государственной власти и местного самоуправления, судебного решения.

Частью 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, с федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ земельный участок предоставляется, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

В силу ч. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами.

    Перечень земельных участков, ограниченных в обороте, содержится в п. 5 ст. 27 ЗК РФ. Федеральным законом от 19.06.2007 года № 102-ФЗ данный перечень дополнен пп. 14, согласно которому ограничения в обороте распространяются на земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.

Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную собственность.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 13 сентября 2012 года № 892, уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Министерство ЖКХ РО).

Утверждение проектов зон санитарной охраны осуществляется Министерством ЖКХ РО в течение 10 рабочих дней со дня получения санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области и оформляется приказом Министерства ЖКХ РО.

Министерство ЖКХ области в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении проекта зон санитарной охраны направляет его копию заявителю и органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, применительно к территории, которых утверждается проект зон санитарной охраны.

Необходимым условием отнесения территории к водоохранной зоне является установление точных границ санитарной охранной зоны.

Административным ответчиком не представлено доказательств, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утвержденным Решением Городской Думы города Таганрога от 25.12.2012 года проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Таганроге, разработаны и утверждены и что спорный земельный участок находится в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Из ответа Администрации г. Таганрога от 05.05.2019 следует, что в соответствии с имеющейся в распоряжении Комитета по архитектуре и градостроительству земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый ) находится в зоне регулирования застройки с режимом 6Б, в приаэродромной территории аэродрома Таганрога (Центральный) и Таганрог (Южный), во 2-м поясе зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения.

    В материалах дела имеется ответ на судебный запрос из МУП «Управление «Водоканал» г. Таганрога от 14.05.2019 года, в соответствии с которым, согласно схемы границ 2 пояса зоны санитарной охраны Грунтового водопровода г. Таганрога (с указанием поворотных точек границы), выполненной ООО «НПК «БКТ» по описанию, изложенному в Постановлении Совета депутатов трудящихся Ростовской области от 1951 года и в решении Исполнительного Комитета РО Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966 года , земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не входит в зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (2 пояс).

Необходимым условием отнесения территории к водоохранной зоне является установление точных границ санитарной охранной зоны.

Суду не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что спорный земельный участок находится во 2-м поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Оценив, представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска о признании решения КУИ г. Таганрога .4.3/3703 от 18.04.2019 года об отказе в предоставлении Л., Ш., Ш. в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый площадью 601 кв.м., незаконным, поскольку в рамках рассмотрения спора ответной стороной не представлено доказательств подтверждающих, что земельный участок по адресу: <адрес> находится во 2-м поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и является ограниченным в обороте.

Исходя из положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, суд указывает на необходимость совершения определенного действия.

Признав незаконным оспариваемое решение органа местного самоуправления, суд полагает правильным возложить на Комитет по управлению имуществом обязанность устранить допущенные нарушения и обязать КУИ г. Таганрога в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, направить Л., Ш., Ш. проект договора купли-продажи о приобретении за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Л., Ш., Ш. к Комитету по управлению имуществом о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка и обязании устранения допущенных нарушений, - удовлетворить.

Признать решение КУИ г. Таганрога от 18.04.2019 года об отказе в предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , незаконным.

Обязать КУИ г. Таганрога в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, направить Л., Ш., Ш. проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Л.В. Качаева

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2019 года.

2а-2750/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шипилова Ольга Владимировна
Лустенко Виктория Борисовна
Шипилов Антон Валерьевич
Ответчики
Комитет по управлению имуществом
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Качаева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация административного искового заявления
24.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Подготовка дела (собеседование)
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
21.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее