<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2020 года                                         г. Ревда Свердловской области

Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Захаренков А.А., рассмотрев административное дело № 2а-352/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы                 № 30 по Свердловой области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 30 по Свердловой области обратилась в суд к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год в размере 1 931 рубль, пени по транспортному налогу в размере 13,83 рублей.

В обосновании требований указано, что ФИО2 в юридически значимый период владел на праве собственности транспортным средством средства ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак Н600ВК/96, поэтому административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Инспекцией налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2014 год, 2015 год в общей сумме 1 931 рубль. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление с указанием в нем сумм, подлежащих оплате, и сроков оплаты. Транспортный налог налогоплательщиком до настоящего времени не уплачен. Налогоплательщику начислены пени за периоды с 02.10.2015 по 01.11.2015, с 02.12.2016 по 20.12.2016 в общей сумме 13,83 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Административный ответчик ФИО2, несмотря на надлежащее извещение о рассмотрении настоящего административного дела (л.д. 24, 34), каких-либо возражений на иск и доказательств суду не представил.

Судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма, налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, поступивших от регистрирующих транспортные средства органов в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Административный ответчик ФИО2 в юридически значимый период являлся плательщиком транспортного налога.

ФИО2 с 26.08.2014 владеет на праве собственности транспортным средством ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак Н600ВК/96, что подтверждается сведениями РЭО ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» (л.д. 28), а также сведениями налогового органа (л.д. 10).

В силу ч. 2, ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Административным истцом административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год и за 2015 год в отношении транспортного средства ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак Н600ВК/96 в общей сумме 1 931 рубль (1363 рубля за 2015 год, 568 рублей за 2014 год), что подтверждается налоговым уведомлением от 14.05.2015 № 838478 (л.д. 5), направленным по почте 22.05.2015 (оборот л.д. 5) и налоговым уведомлением от 29.09.2016 № 98416304 (л.д. 4), направленным по почте 06.10.2016 (оборот л.д. 4).

Согласно уведомлению от 14.05.2015 № 838478 был установлен срок уплаты налогов – 01.10.2015, в уведомлении от 29.09.2016 № 98416304 – 01.12.2016.

В установленный срок административный ответчик указанные в налоговом уведомлении суммы налога не уплатил.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой налогов налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 по 01.11.2015 в размере 4 рубля 75 копеек и за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 8 рублей 63 копейки (л.д. 12,13).

17.11.2015 административным истцом в адрес административного ответчика по почте направлено требование № 40791 об уплате транспортного налога за 2014 год на сумму 568 рублей и пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 75 копеек в срок до 08.02.2016, а 29.12.2016 направлено требование № 10431 об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму 1 363 рубля и пени по транспортному налогу в размере 8 рублей 63 копейки в срок до 21.02.2017 (л.д. 6,7,8, оборот л.д. 8). Однако в указанный срок требования налогового органа также не были исполнены.

Таким образом, общая сумма задолженности ФИО2 по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год составляет 1 931 рубль, сумма пени по данному виду налога составляет 13 рублей 83 копейки, что подтверждается расчетами административного истца (л.д. 11, 12,13).

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Административным истцом представлены расчеты суммы задолженности             ФИО2 по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год и пеням (л.д. 11,12,13). Данные расчеты административным ответчиком не оспорены, проверены судом и являются верными.

В силу ч. 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога с ФИО2, исходя из положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал 08.08.2019 (по истечении шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока после даты 08.02.2016, указанной в требовании № 40791), учитывая, что размер задолженности по транспортному налогу не превысил 3000 рублей.

К мировому судье судебного участка № 4 судебного района, в котором создан Ревдинский городской суд Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 20.08.2019 (л.д. 1-3 административного дела № 2а-2582/2019), в связи с поступившими от должника возражениями (л.д. 33 административного дела № 2а-2582/2019) определением мирового судьи от 19.09.2019 судебный приказ был отменен (л.д. 34 административного дела № 2а-2582/2019, л.д. 14 настоящего дела).

Срок на обращение в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал 19.03.2020, при этом в Ревдинский городской суд административный истец обратился 06.02.2020 (л.д. 3), то есть с соблюдением установленного законом срока.

В рассматриваемом случае суд считает возможным восстановить административному истцу пропущенный срок на обращение в суд, учитывая, что со стороны административного истца своевременно принимались меры принудительного взыскания, срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа пропущен незначительно (12 дней), и административный истец территориально находится в г. Первоуральск, при этом с момента вынесения определения об отмене судебного приказа, данный срок не пропущен.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 30 по Свердловой области к ФИО2 в полном объеме.

        В силу ч. 1 ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением.

        В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в бюджет муниципального района, то есть должна взыскиваться не в доход федерального бюджета, а в доход местного бюджета.

Поскольку с административного ответчика ФИО2 подлежат взысканию денежные средства в общей сумме 1 944 рубля 83 копейки, что относится к требованиям имущественного характера, подлежащим оценке, то с него должна быть взыскана сумма государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░                 № 30 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, 2015 ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 931 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 83 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░:                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-352/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области
Ответчики
Тренин Александр Николаевич
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Захаренков Александр Александрович
Дело на сайте суда
revdinsky.svd.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее