Решение по делу № 5-175/2017 от 24.07.2017

Дело № 5-247/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Волжск 15 августа 2017 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., рассмотрев с участием прокурора Бузунова Ю.В., главного специалиста финансового отдела Волжского муниципального района Смирновой А.А. в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении главы администрации Карамасского сельского поселения Николаева Б. В. о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ.

Отводов не заявлено. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ Николаеву Б.В. разъяснены и понятны. Заявлений и ходатайств не поступило.

установил:

Глава администрации Карамасского сельского поселения Николаев Б.В. в отсутствие лимитов бюджетных обязательств принял бюджетные обязательства сверх утвержденных и доведенных лимитов путем заключения договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл».

Постановлением заместителя Волжского межрайонного прокурора Чушикиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении главы администрации Карамасского сельского поселения Николаева Б.В.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Бузунов Ю.В. пояснил, что Николаев Б.В. нарушил бюджетное законодательство, что повлекло возникновение не предусмотренных бюджетом муниципального образования расходов. Кроме того, на момент проверки не были исполнены обязательства по оплате выполненных работ с ООО «СПХ «Москва» на оказание услуг по газоснабжению.

Главный специалист финансового отдела Волжского муниципального района Смирнова А.А. показала, что в результате действий Николаева Б.В. возникла сверхлимитная задолженность в размере 46 075 руб.74 коп.

Николаев Б.В. вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что умысла на причинение вреда не имел, ущерб никому не причинил.

В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с п.п. 3.5 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу п.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п.3 настоящей статьи.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Факт совершения Николаевым В.Б. вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом по результатам административного расследования, договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, решением Собрания депутатов Карамасского сельского поселения о бюджете муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах деяния Николаева Б.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые

Статья 3.1 КоАП РФ регламентирует, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

С учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд находит возможным назначить главе администрации Карамасского сельского поселения НиколаевуБ.В. наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать главу администрации Карамасского сельского поселения Николаева Б. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ.

Назначить главе администрации Карамасского сельского поселения Николаеву Б. В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ч.1, ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ в течение 10 суток со дня получения постановления через Волжский городской суд РМЭ.

Судья: А.С.Гайнутдинова

5-175/2017

Категория:
Административные
Другие
Николаев Б.В.
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Гайнутдинова Альфия Саматовна
Статьи

15.15.01

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
24.07.2017Передача дела судье
08.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2017Рассмотрение дела по существу
16.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее