Дело № 2а-1187/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Смоленск 09 сентября 2019 года
Заднепровский районный суд города Смоленска
В составе:
председательствующего судьи Мартыненко В.М.,
при секретаре Сиваевой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Савельеву В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее - ИФНС России по г. Смоленску/истец/взыскатель) обратилась в суд с административным иском кСавельеву В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 5 207 руб. 99 коп.
В обоснование иска указано, что на налоговом учете в ИФНС России по г. Смоленску Савельев В.В. состоит в качестве налогоплательщика (ИНН №) и соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее-НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 указанного областного закона являются плательщиками транспортного налога.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.
Савельев В.В., в 2015-2016 годах являлся владельцем зарегистрированных на его имя транспортных средств, а именно:
- марки «<данные изъяты>», госрегномер № (в 2016 году);
- марки «<данные изъяты>» госрегномер № (в 2016 году);
- марки «<данные изъяты>», госрегномер № (в 2016 году).
По сроку уплаты 01.12.2017 налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 8 130,00 руб., который впоследствии был уменьшен на 5 500,00 руб., в связи с частичной оплатой. Новое налоговое уведомление не выпускалось.
Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 2 630,00 руб.
В добровольном порядке требование налогоплательщиком об уплате суммы транспортного налога не было исполнено, по причине чего Инспекцией начислены пени в сумме 2 577,80 руб.
На дату подачи настоящего административного искового заявления (11.06.2019) сумма задолженности по транспортному налогу составляет 5 207,80 руб., которая состоит из недоимки - 2 630,00 руб., пени - 2 577,80 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ Савельев В.В., как физическое лицо признается налогоплательщиком налога на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действующей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок нее позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сроку уплаты 01.12.2017 налогоплательщику Савельеву В.В. был начислен налог на имущество, который в добровольном порядке не был уплачен. За неуплату налога Инспекцией были начислены пени в сумме 0,44 руб., которые впоследствии были уменьшены на 0,25 руб. по причине частичной уплаты налога на имущество физических лиц.
Таким образом, на момент подачи иска в суд (11.06.2019) сумма пени по налогу на имущество физических лиц составляет 0,19 руб.
Указанные выше налоги Савельевым В.В. в установленный законом срок уплачены не были, в связи с чем и на основании ст. 69 НК РФ должнику было направлено налоговое требований №8353 от 06.02.2018, а также требование № 48673 от 22.06.2018.
Требования инспекции Савельевым В.В. в добровольном порядке не были исполнены.
В этой связи ИФНС России по г. Смоленску обратилась к мировому судье судебного участка № в г. Смоленске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Савельева В.В. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
28.11.2018 вынесен судебный приказ по делу №, который 04.02.2019 был отменен определением мирового судьи в связи с поступившими возражениями Савельева В.В. относительно исполнения судебного приказа.
На основании изложенного, Инспекция ФНС России по г. Смоленску просит суд взыскать с Савельева В.В. (ИНН №) задолженность по транспортному налогу в размере 5 207,80 руб., а именно: недоимка - 2 630,00 руб., пени - 2 577,80 руб.; а также пени по налогу на имущество физических лиц в сумме - 0,19 руб. (л.д. 3-6).
Представитель административного истца - ИФНС России по г. Смоленску - Устинов И.А., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил об их удовлетворении (л.д. 45).
Суду пояснил, что в 2016 году административный ответчик являлся владельцем транспортного средства (далее-ТС) марки «<данные изъяты>», госрегномер №, которым владел в течение года, ТС марки «<данные изъяты>» госрегномер №, которым владел на протяжении десяти месяцев, и автомобиля марки «<данные изъяты>», госрегномер №, которым владел на протяжении четырех месяцев, что подтверждается информационным письмом УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области (л.д. 39-43).
Сумма транспортного налога, начисленного за 2016 год, составляла первоначально 8 130,00 руб., которая была в последующем уменьшена в связи с частичным погашением задолженности, в итоге размер задолженности по транспортному налогу на сегодня составляет 2 630,00 руб.
Налог не был уплачен в полном объеме, по причине чего и в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени, которые нашли свое отражение в налоговом требовании №48673 от 22.06.2018.
В настоящем требовании нашли отражение также и пени, начисленные на сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2015 года.
Устинов И.А. полагает, что право предъявления требования о взыскании пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу не утрачено, поскольку ответчиком транспортный налог за 2014 год уплачен.
Уплата данного налога Савельевым В.В. была осуществлена несвоевременно, в этой связи на остаток задолженности по транспортному налогу, руководствуюсь ст. 75 НК РФ были начислены пени.
Ранее ИФНС России по г. Смоленску обращалась в суд с административным иском о взыскании с Савельева В.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Административный иск Инспекции был удовлетворен, в этой связи право Инспекции на начисление пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год также не утрачено.
При изложенных обстоятельствах, Устинов И.А. просил суд настоящие административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Возражений против проведения судебного разбирательства в отсутствии административного ответчика Устинов И.А. не выразил.
Иных ходатайств и дополнений не последовало.
Административный ответчик Савельев В.В. в судебное заседание не прибыл, о дате времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил, своего отношения относительно заявленного требования не высказал (л.д. 29,31,32).
Суд, опираясь на мнение представителя административного истца, и в соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика - Савельева В.В.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
На основании пунктов 4 и 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктов 1 и 3 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и статей 5, 6 Закона Смоленской области от 27 ноября 2002 года №87-3 «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 401 НК РФ имущество в виде иных зданий, строений, сооружений, помещений, расположенного в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.
В силу статьи 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
На основании положений статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Савельев В.В., в 2015-2016 годах являлся владельцем зарегистрированных на его имя транспортных средств, а именно: - марки «<данные изъяты>», госрегномер № (в 2016 году);
- марки «<данные изъяты>» госрегномер № (в 2016 году);
- марки «<данные изъяты>», госрегномер № (в 2016 году) (л.д.3-9, 15,16).
Данное обстоятельство подтверждается справочной информацией, предоставленной УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области, где указано, что по состоянию на 09.09.2019 Савельев В.В. транспортным средством марки «<данные изъяты>» госрегномер № в 2016 году владел на протяжении 10 месяцев, ТС марки «<данные изъяты>», госрегномер № владел в течение 2016 года, ТС марки «<данные изъяты>», госрегномер № владел на протяжении 4 месяцев (л.д.39-43).
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 8 130,00 руб., со сроком уплаты 01.12.2017 (л.д.18).
Указанное уведомление было направлено Савельеву В.В. заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
В последующем транспортный налог был уменьшен на 5 500,00 руб., в связи с частичной оплатой. Новое налоговое уведомление не выпускалось (л.д. 3-6).
Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 2 630,00 руб.
В добровольном порядке требование налогоплательщиком об уплате суммы транспортного налога не было исполнено, по причине чего Инспекцией начислены пени в сумме 2 577,80 руб., что усматривается из расшифровки задолженности налогоплательщика Савельева В.В. и расчета сумм пени по транспортному налогу, включенной в требование по уплате № 8353 от 06.02.2018, и в требование № 48673 от 22.06.2018 (л.д. 7, 20, 21-22).
Кроме того, в адрес налогоплательщика Савельева В.В. было направлено требование № 8353 по состоянию на 06.02.2018 о необходимости уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 2 630,00 руб. и пени 69,74 руб. в срок до 20.03.2018. По состоянию на 04.03.2016 (справочно) за Савельевым В.В. числится общая задолженность в сумме 19 094,09 руб., в том числе, по налогам (сборам) 16 402,00 руб., которая полежит уплате (л.д.10).
Отправка настоящего требования на имя Савельева В.В. подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Налоговое требование №48673 от 22.06.2018, выставленное налогоплательщику Савельеву В.В. о необходимости уплаты пени, начисленной на сумму задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц составляет в общей сумме 2 508,5 руб., из которых: пени на транспортный налог - 2 264,85 руб. и 241,21 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - 0,44 руб., со сроком уплаты суммы пени до 31.07.2018 (л.д.12).
Отправка настоящего требования на имя Савельева В.В. подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Как следует из содержания искового заявления, подтверждено представителем административного истца в ходе судебного разбирательства, а также письменными доказательствами по делу, Савельев В.В., как физическое лицо, являясь налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц, обладая недвижимым имуществом, был обязан к уплате соответствующего налога по сроку уплаты 01.12.2017. Налог в добровольном порядке не был уплачен. За неуплату налога Инспекцией были начислены пени в сумме 0,44 руб., которые впоследствии были уменьшены на 0,25 руб. по причине частичной уплаты налога на имущество физических лиц (л.д.3-6,45-46).
В соответствии с требованием № 8353 от 06.02.2018 Савельеву В.В. необходимо было в срок до 20.03.2018 уплатить задолженность по транспортному налогу, и пени, начисленные на недоимку по налогу, по требованию №48673 от 22.06.2018 в срок до 31.07.2018 уплатить пени, начисленные на сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц в общей сумме 2 508,50 руб.(л.д.10,12)
Согласно статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании изложенной правовой нормы, срок обращения Инспекции в суд за защитой своих прав с учетом содержания самого раннего налогового требования № 8353 от 06.02.2018 обуплате налогов и пеней не пропущен.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, Инспекция 23.11.2018 обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа для взыскания недоимки и пени по налогам с должника Савельева В.В., то есть с соблюдением установленного статьей 48 НК РФ срока (л.д.35-36).
Выданный 28.11.2018 судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Смоленска мировым судьей судебного участка № в г. Смоленске для взыскания с Савельева В.В. недоимки и пени по налогам отменен определением от 04.02.2019 мирового судьи в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д. 37,38).
В соответствии с главой 32 КАС РФ административный истец 11.06.2019 обратился в Заднепровский районный суд г. Смоленска с административным иском к тому же должнику и с тем же требованием в установленный законом срок (л.д. 3-6, 28).
Правильность исчисленного административным истцом к уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за указанный период административный ответчик не оспаривал, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с Савельева В.В. недоимки и пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 5 207,99 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом суд, принимает во внимание доводы представителя административного истца относительно того, что Инспекция ФНС России по г. Смоленску не утратила право на взыскание пени по транспортному налогу, потому как сумма транспортного налога, начисленного за 2016 год, составляла первоначально 8 130,00 руб., которая в последующем была уменьшена до 2 630,00 руб. в связи с частичным погашением задолженности налогоплательщиком.
Налог не был уплачен в полном объеме, по причине чего и в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени, которые нашли свое отражение в налоговом требовании №48673 от 22.06.2018. В настоящем требовании нашли отражение также и пени, начисленные на сумму задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 года.
Задолженность по транспортному налогу за 2014 год ответчиком уплачена, однако несвоевременно, в этой связи на остаток задолженности по транспортному налогу, руководствуюсь ст. 75 НК РФ были начислены пени.
Ранее по административному иску ИФНС России по г. Смоленску, с Савельева В.В. в судебном порядке была взыскана задолженности по транспортному налогу за 2015 год (л.д.45-46).
В этой связи суд, полагает обоснованным требование административного истца о взыскании с Савельева В.В. пени, начисленной на сумму задолженности по транспортному налогу в размере 2 577,80 руб. и подлежащим удовлетворению.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога илисбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате самих налогов).
С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и производны от основного обязательства, то в случае признания безнадежным к взысканию недоимки по налогам, безнадежными к взысканию признаются и пени, начисленные на указанную недоимку, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от основного.
Согласно частей 1 и 2 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Савельеву В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с Савельева В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме 5 207 руб. 80 коп., в том числе: недоимка - 2 630 руб. 00 коп., пени - 2 577 руб. 80 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,19 руб.. а всего - 5 207 (пять тысяч двести семь) руб. 99 (девяносто девять) коп.
Взыскать с Савельева В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.М. Мартыненко
Мотивированное решение составлено 16 сентября 2019 года.