Решение от 17.12.2019 по делу № 2а-582/2019 от 01.11.2019

    Дело а-582/19

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года                             с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи                              А.М. Курганского,

при секретаре судебного заседания                   Н.А. Картель,

с участием административного истца                                     О.В. Задорожней,

представителя административного ответчика                        О.А. Левиной,

заинтересованного лица и законного представителя

несовершеннолетних детей

ФИО 2, ФИО 1                                   В.Н. Задорожнего,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Задорожнего О.В. к администрации муниципального образования «Красногвардейский район» о признании постановления незаконным,

    УСТАНОВИЛ:

    Задорожная О.В. обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Красногвардейский район», в котором просила постановление администрации муниципального образования «Красногвардейский район» от 03.04.2019г. №193 «Об исключении Задорожнего О.В. и членов ее семьи из участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» признать незаконным и возложить на администрацию муниципального образования «Красногвардейский район» обязанность восстановить их в состав участников программы. В обоснование заявленных требований указала, что она была включена в список участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы», а затем постановлением главы администрации МО «Красногвардейский район» была исключена из участников данной программы по неизвестным ей причинам.

    В судебном заседании административный истец настаивала на удовлетворении административного искового заявления. Суду пояснила, что в 2018 году ею совместно с супругом было приобретено домовладение, однако, приобретение жилого дома не может являться препятствием для ее участия в программе, поскольку домовладение приобретено в ипотеку. Так же пояснила, что администрация МО «Красногвардейский район» не уведомляла ее о необходимости предоставления документов, в случае приобретения недвижимости в собственность.

    Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административного искового заявления. Суду пояснила, что истцом утрачено право на получение жилого помещения, поскольку площадь приобретенного ими домовладения превышает установленную учетную норму площади жилого помещения. Кроме того, после приобретения квартиры истец была обязана предоставить подтверждающие документы, а также написать заявление о намерении продолжить участие в программе для получения субсидии с целью на погашения ипотеки.

    Заинтересованное лицо Задорожний В.Н., выступающий представителем несовершеннолетних детей ФИО 2 и ФИО 1, поддержал заявленные административным истцом исковые требования.

    Представитель заинтересованного лица – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

    Исследовав и оценив в совокупности материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации МО «Красногвардейский район» от 07.02.2017г. №75 Задорожняя О.В. и члены ее семьи: супруг – Задорожний В.Н., сын – ФИО 2 Д.В, дочь – ФИО 1 признаны нуждающимися в жилом помещении и постановлением администрации МО «Красногвардейский район» от 30.06.2017г. №388 включены в список участников муниципальной программы МО «Красногвардейский район» «Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы.

Согласно выписке из протокола №15 заседания жилищной комиссии Красногвардейского района от 06.02.2016г., Задорожняя О.В. и члены ее семьи проживали в домовладении общей площадью 88,4 кв.м., принадлежащем ФИО 3 и, с учетом зарегистрированных там лиц, были обеспечены площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (менее 12 кв.м.).

Согласно договору купли-продажи от 24.09.2018г. Задорожний В.Н. и Задорожняя О.В. приобрели в общую совместную собственность, общей площадью 50 кв.м. Согласно п.2.1. договора, покупатели оплатили стоимость приобретаемого недвижимого имущества в сумме 60 000 рублей за счет собственных денежных средств, 1 140 000 рублей за счет средств ипотечного кредита.

06.11.2018г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрирован переход права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> пользу правообладателей Задорожнего В.Н. и Задорожней О.В., а также обременение в виде ипотеки в пользу ПАО «ВТБ» на срок 122 месяца.

Постановлением администрации МО «Красногвардейский район» от 03.04.2019г. №195 Задорожняя О.В. и члены ее семьи: супруг – Задорожний В.Н., сын – ФИО 2 Д.В, дочь – ФИО 1 сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, а также сняты с учета в качестве участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы, в связи с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения.

Во исполнение предписаний ст. 40 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17.09.2001 N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17.12.2010 N 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы, а в последующем на 2015 - 2020 годы и соответствующие Правила.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В соответствии подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.

В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта.

Делая вывод о том, что семья административного истца после приобретения квартиры утратила право на дальнейшее участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы, административным ответчиком не учтено, что квартира приобретена истцом с использованием средств ипотечного кредита. При этом на дату заключения кредитного договора семья истцов не была обеспечена жилым помещением площадью, превышающей учетную норму, состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку площадь жилого помещения, приобретенного за счет средств ипотечного кредита, не подлежала учету при определении нуждаемости семьи истцов в жилом помещении, постольку фактически на день заключения кредитного договора семья истцов продолжала оставаться нуждающейся в жилом помещении, как и в тот период, когда была включена в список участников Подпрограммы. Поэтому социальная выплата могла быть направлена на погашение кредита и процентов по нему.

Довод административного ответчика о том, что для продолжения участия в программе истцу было необходимо предоставить заявление о намерении продолжить участие в программе с целью направления социальной выплаты на погашение кредита и процентов по нему судом откланяется, поскольку административным регламентом администрации МО «Красногвардейский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях МО «Красногвардейский район» (далее – Административный регламент) не предусмотрена данная процедура. Кроме того, административный истец не обладал информацией о необходимости и сроках предоставления дополнительных документов.

Более того, согласно п.2.2.3 Административного регламента, к документам, получаемым администрацией МО «Красногвардейский район» относится, в том числе выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Согласно материалам дела администрация получив выписку из ЕГРН от 17.03.2019г. обладала сведениями, что жилое помещение приобретено истцом за счет средств ипотечного кредита.

Целью Подпрограммы согласно разделу 6 является обеспечение развития и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

То обстоятельство, что истцами приобретено жилое помещение с привлечением кредитных средств, не может быть оценено таким образом, что молодые семьи, состоящие в списках участников Подпрограммы и приобретающие жилое помещение с привлечением кредитных средств лишаются права на социальную выплату только по этому основанию. Такая дифференциация в реализации жилищных прав не может быть признана основанной на целях и задачах Подпрограммы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (определения от 19.04.2007 N 258-О-О, от 25.11.2010 N 1543-О-О, от 29.05.2012 N 924-О, от 18.10.2012 N 1842-О, от 24.12.2012 N 2363-О, от 16.07.2013 N 1190-О, от 24.12.2013 N 1975-О).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Задорожней О.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290-294 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 03.04.2019░. №195 «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 2016-2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░ 2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ – ░░░ 1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 2016-2020 ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

2а-582/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Задорожняя Ольга Викторовна
Ответчики
администрация МО "Красногвардейский район"
Другие
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА
Задорожний Владимир Николаевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Курганский Александр Михайлович
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Подготовка дела (собеседование)
29.11.2019Рассмотрение дела начато с начала
29.11.2019Подготовка дела (собеседование)
29.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
17.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее