Решение по делу № 2а-600/2019 от 29.07.2019

Дело № 2а- 600/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Багратионовск                         06 августа 2019 года

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Гриценко Н. Н.,

при секретаре Коноваловой А. А.,

с участием прокурора Бигулова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Климову Ю.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области (далее - ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Климову Ю.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что Климов Ю.В. осужден к лишению свободы, в том числе за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания он неоднократно нарушал режим содержания, в связи с чем подвергался взысканиям, имеет и многочисленные поощрения за добросовестное отношение к труду. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Климов Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Климов Ю.В. переведён в колонию-поселение, где зарекомендовал себя с положительной стороны.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания. Административный истец просит установить в отношении Климова Ю.В. административный надзор сроком на 3 (три) года и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.

Административный ответчик – осужденный Климов Ю.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела он уведомлен. Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика.

Изучив материалы административного дела и личного дела осужденного, выслушав заключение прокурора Бигулова О.В. о наличии оснований для удовлетворения иска и установления осужденному дополнительного ограничения в виде запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту его жительства или пребывания без согласия органа, осуществляющего административный надзор.

Приговором Калининградского областного суда от 28 июня 2005 года (с учётом последующих изменений) Климов Ю.В. осуждён по ст. ст. 105 ч.2 п. «и», 213 ч.1, 69ч.3, 70 УК РФ к 14 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ

29 января 2019 года на основании постановления Багратионовского районного суда Калининградской области от 18.01.2019 года осуждённый переведён из колонии строго режима на участок колонии-поселении ФКУ ИК -13 УФСИН России (л.д.<данные изъяты> том 2 личного дела)

Из представленных суду документов и личного дела осужденного видно, что Климов Ю.В. гражданин РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период отбывания лишения свободы нарушал режим содержания, имеет многочисленные поощрения за добросовестное отношение к труду, характеризуется положительно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты> т.1 личного дела) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.<данные изъяты> т.2 личного дела), которые не отменялись, незаконными не признавались.

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится и Климов Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Климов Ю.В. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного закона исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Климовым Ю.В. преступления и постановления обвинительного приговора), в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Поскольку Климов Ю.В. осужден к лишению свободы, в том числе, за совершение особо тяжкого преступления, в период нахождения в местах лишения свободы дважды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется положительно лишь непродолжительное время после перевода в колонию-поселение, суд приходит к выводу о том, что в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.

Судом установлено, что в материалах личного дела осуждённого отсутствуют сведения о наличии регистрации Климова Ю.В. по месту жительства (паспорт, выданный Климову Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ, отметки о регистрации по месту жительства не содержит).

Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности осужденного и его поведении в период отбывания лишения свободы за время нахождения в исправительном учреждении, наличие взысканий и поощрений, принимая во внимание то обстоятельство, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Климова Ю.В. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учётом установленных обстоятельств отсутствия у осуждённого Климова Ю.В. места жительства или пребывания, имеются основания и для установления такого обязательного в силу закона административного ограничения в виде запрещения Климову Ю.В., не имеющему места жительства или пребывания, выезда за пределы населенного пункта по месту его жительства или пребывания без согласия органа, осуществляющего административный надзор.

При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, суд находит исковые требования ФКУ ИК-13 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить.

Установить в отношении Климова Ю.В. административный надзор на срок 3 (три) года, исчисляемый со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив в отношении него, административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного лица Климова Ю.В. без согласия органа, осуществляющего административный надзор

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 августа 2019 года.

     Судья     подпись     Н. Н. Гриценко

Копия верна

Судья Багратионовского районного суда

Калининградской области Н. Н. Гриценко

2а-600/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России Калининградской области
Ответчики
Климов Юрий Васильевич
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Гриценко Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее