Дело № 12-95/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Заводоуковск 11 сентября 2019 года
Судья Заводоуковского районного суда ... ФИО8,
с участием заместителя Заводоуковского межрайонного прокурора ФИО2, представителя государственного органа вынесшего постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника МОНД и ПР ... УНД и ПР ГУ МЧС России администрации по ... ФИО5, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа ФИО1, представителя администрации Заводоуковского городского округа ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении ... по жалобе главы Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа ФИО1 на постановление ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника МОНД и ПР ... УНД и ПР ГУ МЧС России по ... ФИО5 в отношении:
ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., д. Дронова, ...,, имеющей четверых ... детей, являющейся главой Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
Постановлением от ... заместителя начальника МОНД и ПР ... УНД и ПР ГУ МЧС России по ... ФИО5 по делу об административном правонарушении, глава Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, в связи с тем, что ФИО1 в ходе проверки по соблюдению требований пожарной безопасности в Дроновской сельской администрации, в нарушение п. 80 Постановления Правительства РФ от ... ... «О противопожарном режиме», допустила нарушения в области пожарной безопасности, а именно: используется естественный водоисточник с площадкой (пирсом) менее 12х12 метров без твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В нарушение ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ... № 123-ФЗ; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, отсутствуют указатели пожарного водоема (водоисточника) у мест их расположения. То есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.8-9).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Главой Дроновской сельской администрации, ФИО1 была подана жалоба, согласно которой общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от ... № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от ... № 69-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от ... № 69-ФЗ ответственность за нарушение правил противопожарного режима может нести собственник имущества либо иное лицо, владеющее имуществом на законных основаниях, в том числе руководитель организации. В то же время Дроновская сельская администрация не обладает правами юридического лица. Соответственно, глава сельской администрации не является руководителем организации, а является руководителем территориального органа администрации Заводоуковского городского округа. Со ссылкой на ст. ст. 26.1, 2.4 КоАП РФ, должностное лицо считает, что им осуществляется эффективное и своевременное принятие всех возможных мер по исполнению требований пожарной безопасности на подведомственной территории в пределах полномочий главы сельской администрации городского округа, установленных положением о Дроновской сельской администрации и должностной инструкцией.
В соответствии с пунктом 80 Правил, нарушение которого вменяется должностному лицу, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В то же время Дроновская сельская администрация, как и остальные 15 сельских администраций муниципального образования Заводоуковский городской округ, не является органом местного самоуправления сельского поселения или городского округа и не обладает правами юридического лица. В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ (принят решением Думы муниципального образования ... от ... ...) сельские администрации входят в структуру Администрации городского округа как ее территориальные органы. Соответственно глава сельской администрации не возглавляет орган местного самоуправления.
Следовательно, выполнение требований, установленных пунктом 80 Правил, не может быть вменено в должностные обязанности главы сельской администрации. Соблюдение названных требований возложено на орган местного самоуправления – Администрацию Заводоуковского городского округа.
В целях решения вопроса местного значения городского округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») администрацией Заводоуковского городского округа 04.12.2018 принято постановление № 1682, которым утверждена муниципальная программа «Пожарная безопасность в Заводоуковском городском округе» на 2019-2021 годы, предусматривающая мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (прилагается). Глава Дроновской сельской администрации не является должностным лицом, ответственным за выполнение мероприятий названной муниципальной программы, следовательно, не располагает необходимыми для выполнения данных требований бюджетными финансовыми средствами.
Строительство подъездных путей и пирсов предусмотрено постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 14.12.2018 № 1751 «Об утверждении мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в Заводоуковском городском округе на 2019 год». В настоящее время администрацией округа планируется включить в названные мероприятия выполнение пирса в д. Дронова.
Глава Дроновской сельской администрации осуществляет на подведомственной территории организацию решения вопросов местного значения, в том числе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. С целью реализации данного полномочия должностным лицом ежегодно по запросу профильного структурного подразделения администрации округа – комитета по ГО и ЧС администрации округа – направляется информация о состоянии противопожарных водоемов на территории сельской администрации с предложениями о необходимых мероприятиях, направленных на выполнение требований пожарной безопасности (запрос от ... и ответное письмо от ... прилагаются).
Также ... должностным лицом было направлено письмо на имя председателя комитета по ГО и ЧС Администрации Заводоуковского городского округа с просьбой включить в план мероприятий по пожарной безопасности и выделить необходимые денежные средства на строительство пожарного пирса в д. Дронова и изготовление указателей (прилагается).
Кроме того, ... вынесено решение Заводоуковского районного суда об удовлетворении иска Заводоуковского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Заводоуковского городского округа об обязании устранить нарушение требований пожарной безопасности, в том числе в д. Дронова (стр. 40 решения) обеспечить подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям; установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним. Решение суда выполнено в части. Информация о выполнении решения суда постоянно направляется в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по ... (УФССП России по ... выполняет решение суда в рамках ежегодно выделяемого финансирования. На глав сельских администраций выполнение решения суда не возложено.
В обжалуемом постановлении также не указано местоположение естественных водоисточников, подъезды с площадками (пирсами) к которым не устроены в соответствии с установленными требованиями. Выполнение работ по устройству подъездов к пожарным водоемам на территории округа в целом запланировано вплоть до 2023 года.
В противопожарный период (с апреля по октябрь) имеется возможность закачать пожарную машину с различных естественных водоемов с разных сторон д. Дронова в радиусе 200 метров:
- с ... от ... – ...;
- с ... от ... – пруд;
- с ... от ... – пруд.
Указанные источники противопожарного водоснабжения не стоят на балансе (справка прилагается). В целом территория сельской администрации обеспечена достаточным количеством водоисточников для тушения пожаров.
Что касается отсутствия на территории Дроновской сельской администрации указателей у мест их расположения пожарных водоемов (водоисточников), то статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нарушение которой вменяется главе сельской администрации, не содержит требования об их установке. «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178) является документом добровольного применения (п. 1.1).
Информация об изготовлении и установке указателей и выделении для этого необходимых денежных средств направлялась в администрацию Заводоуковского городского округа в 2012 году (письмо прилагается).
На территории Дроновской сельской администрации указатели установлены у источника пожарного водоснабжения по адресу: ... указатель у места размещения имеется, стоит на балансе школы (фото прилагается). Указатель у источника пожарного водоснабжения в сторону д. Красная имелся по состоянию на ... (фото прилагается), на момент проверки знак снят и поврежден неизвестными лицами. На основании вышеизложенного просит суд: отменить постановление по делу об административном правонарушении ... от ... и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела, должностным лицом МОНД и ПР ... УНД и ПР ГУ МЧС России по ... ..., ФИО4 пояснила, что вивновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ она себя не считает, так как полагает, что ею как Главой Дроновской сельской администрации созданы все условия для забора воды в случае пожара, имеются водонапорные скважины 2 шт., на территории школы, на ..., которые служат в любое время года для заправки машин. Указатели к данным объектам имеются. Тем не менее, используется естественный источник воды, а их в д. Дронова несколько. В администрации Заводоуковского городского округа есть программа по пожарной безопасности и установка в д. Дронова пирса с твердым покрытием стоит на выполнение на 2020 год. Дроновская сельская администрация является структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа. Глава Дроновской сельской администрации не является ответственным лицом, отвечающим за реализацию данных программ, не располагает финансовыми средствами на виды работ. Указатели к пожарным водоемам являются по регламенту в качестве добровольного применения (л.д.9 оборотная сторона).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, глава Дроновской сельской администрации ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Представитель администрации Заводоуковского городского округа, ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы ФИО1 поддержала, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Представитель государственного органа вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, заместитель начальника МОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России администрации по Тюменской области ФИО5 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении, просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поскольку постановление по делу об административном правонарушении законно и обосновано, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, в условиях особого противопожарного режима, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (пп. 1); в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (пп.2).
Пункт 8.6 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178) (ред. от 09.12.2010), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Из материалов дела об административном правонарушении ..., предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Главы Дроновской сельской администрации ФИО1 судом установлено, что:
... ... вынесено постановление ...-п о введении особого противопожарного режима (л.д.80-82), которым рекомендовано главам администраций муниципальных образований, в том числе обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к местам пожаров и свободный доступ к источникам противопожарного водоснабжения;
... Заводоуковским межрайонным прокурором принято решение о проведении проверки о состоянии подготовки населенного пункта (Дроновской сельской администрации) к пожарному периоду (л.д.68);
... начальник МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по ... в адрес Заводоуковского межрайонного прокурора, направил информацию о нарушениях, которые были выявлены в Дроновской сельской администрации, в том числе, в пункте 1 указано, об использовании естественного водоисточника с площадкой (пирсом) мене 12х12 метров без твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а в пункте 3 об отсутствии указателей пожарного водоема (водоисточника) у мест их расположения (л.д.69-70);
... заместителем начальника МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по ... ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.76-77), кроме того должностным лицом МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по ... в ее адрес вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.79);
... должностным лицом МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по ... ФИО6 составлен протокол осмотра водоема в д.Дронова, согласно которому объектом осмотра является естественный водоем, расположенный в 300 метрах к югу от .... Водоем размером 70х200 метров, ориентирован вдоль ... водоем имеет один подъезд для забора воды пожарным автомобилем расположенный в юго-западной стороне водоема. При осмотре подъездных путей к водоему, установлено, что имеется асфальтированная дорожка размером 30х5 метров от дороги до водоема 3 метра, не имеющее твердого покрытия длиной 6 метров. Водоем в месте возможного забора воды покрыт травянистой растительностью и тиной. Данное место для забора воды не обеспечено, нет возможности для разворота пожарным автомобилем, также в данном месте отсутствует указатель пожарного водоема (пирса). Других подъездов для пожарной машины данный водоем не имеет (прилагается фототаблица) (л.д.84-86, 87-92).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы Главы Дроновской сельской администрации ФИО1 сводятся к тому, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, в обосновании доводов жалобы она представила:
положение о Дроновской сельской администрации, утвержденное ... Главой администрации Заводоуковского городского округа с внесенными изменениями (л.д.11-16), согласно которому Дроновская сельская администрация является структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа, осуществляет на закрепленной территории, исполнительные, распорядительные, управленческие функции в пределах полномочий, установленных настоящим Положением (п. 1.2), сельская администрация не является юридическим лицом (п. 1.3). Сельская администрация выполняет полномочия по осуществлению местного самоуправления на подведомственной территории, в том числе обеспечивает первичные меры пожарной безопасности (п. 2.20). Руководство деятельностью сельской администрации осуществляет глава администрации, назначаемый на должность по результатам конкурса и подотчетный главе администрации Заводоуковского городского округа (п. 3.1). Глава сельской администрации является муниципальным служащим (п. 3.2). Глава сельской администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сельскую администрацию полномочий (п. 3.5). Расходы по финансированию деятельности сельской администрации осуществляются за счет бюджета Заводоуковского городского округа и предусматриваются в смете доходов и расходов администрации ЗГО (л.д.3.6);
должностную инструкция Главы Дроновской сельской администрации, утвержденную ... (л.д.17);
копию постановления администрации ЗГО от ... ... об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность в Заводоуковском городском округе на 2019-2021 годы (л.д.18), в плане мероприятий по реализации муниципальной программы, одними из мероприятий указано «текущее содержание пожарных водоемов на территории округа (1.2)», «устройство пожарных водоемов» (1.5);
информацию Главы Дроновской сельской администрации от ..., согласно которой, на территории Дроновской сельской администрации имеются в наличии: противопожарные искусственные водоемы в д. Дронова: адрес местонахождения: д. Дронова, ..., д. Дронова, ... между домами 3 и 5. В д. Дронова наличие 3 скважин для обеспечения населения питьевой водой, нет пожарных гидрантов. Противопожарный пирс не строился. Естественный водоем имеется. В качестве предложения указано: в. д. Дронова необходимо строительство пожарных пирсов, приобретение и установка указателей к водоемам, установка пожарных гидрантов или наличие полугайки (л.д.33);
письмо Главы Дроновской сельской администрации от ... ... на имя Председателя комитета по ГО и ЧС Забоева о включении в план мероприятий по пожарной безопасности и для выделения денежных средств на следующие нужды: строительство пожарного пирса к естественному водоему в д. Дронова для установки пожарной машины и забора воды в любое время года; изготовление указателей по направлению движения к пожарным водоемам и у мест их расположения; включение объектов в реестр муниципальной собственности для дальнейшего надлежащего содержания (л.д.34);
письмо Главы Дроновской сельской администрации ФИО1 на имя начальника 93 ПЧ ФПС ФКУ 25 ОФПС от ... ..., об устранении замечаний (л.д.35) с фототаблицей (л.д. 36-46);
справку председателя комитета имущественных отношений администрации ЗГО ФИО7 от ..., согласно которой противопожарные искусственные водоемы, пожарные пирсы к естественным водоемам, расположенные на территории Дроновской сельской администрации в Реестре муниципальной собственности Заводоуковского городского округа не числятся (л.д.48).
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
"О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе, пунктом 9 части 1 данной статьи.
Распоряжением главы администрации Заводоуковского городского округа ... рк от ..., ФИО1 назначена на должность Главы Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа (л.д.7).
Нормами статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, согласно данной норме к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Статьей 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены понятия: сельское поселение как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
По мнению суда апелляционной инстанции, заместителем начальника МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5, объем прав и обязанностей ФИО1 в должности главы Дроновской сельской администрации в части обеспечения обязательных требований пожарной безопасности, при рассмотрении дела об административном правонарушении исследован достаточно.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной норме, должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Таким образом, Глава Дроновской сельской администрации ФИО1. будучи должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обосновано привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20. 4 КоАП РФ.
В своей жалобе ФИО1 утверждает, что в ее бездействии нет вины, поскольку вопросы бюджетного финансирования выявленных нарушений, решает администрация Заводоуковского городского округа, при этом ею приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности.
Однако, данный вывод не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Как следует из материалов дела, только после проведения проверок, Глава Дроновской сельской администрации ФИО1 (..., направила соответствующие письма председателю комитета по ГО и ЧС администрации Заводоуковского городского округа о выделении денежных средств и устранении нарушений требований пожарной безопасности). Расчет затрат на устранение нарушений пожарной безопасности ею не производился.
Относительно довода жалобы заявителя о том, что в обжалуемом постановлении не указан адрес нахождения естественного водоисточника, суд исходит из того, что в материалах дела об административном правонарушении имеется протокол осмотра должностным лицом МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО6 водоема в д.Дронова, в котором четко указано его расположение, кроме того, поскольку на территории сельского поселения имеются естественные водоисточники, то должны быть устроены соответствующие подъезды к ним для забора воды в случае возникновения пожара, об этом же идет речь в решении суда по гражданскому делу, указанному в жалобе самой ФИО1, следовательно, в данной части доводы ФИО1 судом отклоняются.
Кроме того, довод ФИО1 о том, что СП 8.13130.2009 является актом добровольного применения, признается судом не состоятельным, поскольку несмотря на то, что согласно его п. 1 данный Свод правил является нормативным документом добровольного применения, однако, данный документ разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от ... N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), указанный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, а Главой Дроновской сельской администрацией, не представлено доказательств в полном объеме выполнения требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено Главе Дроновской сельской администрации ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Учитывая изложенное, постановление заместителя начальника МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5 от ... ..., является законным и обоснованным, остальные доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление ... от ... заместителя начальника МОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20. 4 КоАП РФ в отношении главы Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа ФИО1 оставить без изменения, жалобу Главы Дроновской сельской администрации Заводоуковского городского округа ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО8