Судья Глухих Г.А. дело № 71-440/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2016 года жалобу главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. на постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 03 июня 2016 года, которым главе муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозову В.С. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
установил:
постановлением судьи должностному лицу - главе муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозову В.С. назначено наказание за невыполнение в срок до 15:00 часов 21 марта 2016 года предписания должностного лица ГИБДД от 21 марта 2016 года о проведении снегоочистки проезжей части и обочин около домов № № 1 «в», 1 «г», 1 «д», от дома № 1 «г» до дома № 2 «ж» по ул. Калинина р.п. Атиг Нижнесергинского района Свердловской области в соответствии с требованиями раздела 3 ГОСТ Р 50597-93.
В жалобе Морозов В.С. ставит вопрос об отмене постановления и о прекращении производства по делу за отсутствием состава нарушения, указывая в обоснование доводов, что предписание выдано несоответствующему должностному лицу в отношении автомобильной дороги не стоящей на учете.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного наказания.
Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, устанавливает, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Статья 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) дает понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п.п. 1, 6 ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Часть 3 ст. 15 Закона устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог и улиц группы «В» по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляет 6 часов.
Из материалов дела усматривается, что 21 марта 2016 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергиский» П в ходе обследования улично-дорожной сети около домов № № 1 «в», 1 «г», 1 «д», от дома № 1 «г» до дома № 2 «ж» по ул. Калинина р.п. Атиг Нижнесергинского района Свердловской области были выявлены нарушения требований раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в не проведении снегоочистки проезжей части и обочин (высота снежного покрова на проезжей части дороги составила от 30 до 40 см, сформированы снежные заносы).
Администрацией муниципального образования рабочий поселок Атиг принята в собственность автомобильная дорога местного значения протяженностью 0,8 км по ул. Калинина, что видно из передаточного акта о принятии объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности Нижнесергинского муниципального района в муниципальную собственность муниципального образования рабочий поселок Атиг (л.д. 33-35).
В адрес должностного лица – главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. вынесено предписание со сроком исполнения – 6 часов с момента получения. Предписание вручено секретарю администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг 21 марта 2016 года в 11.27 (л.д. 9).
При проведении 22 марта 2016 года повторного осмотра указанных участков дороги установлено отсутствие устранения недостатков в установленный срок, о чем составлен акт (л.д.10).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования рабочий поселок Атиг, принятого Решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 20 декабря 2005 г. N 5 к вопросам местного значения муниципального образования рабочий поселок Атиг относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из объема полномочий главы муниципального образования рабочий поселок Атиг, он является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, в связи с чем обоснованно признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что муниципальному образованию рабочий поселок Атиг не передана техническая документация на автомобильную дорогу по ул. Калинина, не является юридически значимым для рассмотрения дела.
Довод жалобы о том, что участок с разворотной площадкой по ул. Калинина в районе домов 1г, 1д, 2ж не является дорогой, а является подъездными путями к индивидуальным жилым домам от автомобильной дороги по ул. Калинина, несостоятелен, поскольку из копии кадастровой карты (л.д.20), выкопировки из «Проекта планировки и межевания жилого района «Поселки» в р.п. Атиг, следует, что около домов № № 1 «в», 1 «г», 1 «д», от дома № 1 «г» до дома № 2 «ж» по ул. Калинина в р.п. Атиг расположена дорога.
При этом, вопреки доводам жалобы, передача части земельного участка по ул. Калинина, р.п. Атиг Нижнесергинский район Свердловской области в аренду ОАО «МРСК Урала» под линию электропередач не свидетельствует об отсутствии у муниципального образования рабочий поселок Атиг обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на ул. Калинина, находящейся в границах населенного пункта и относящейся к автомобильным дорогам местного значения.
Довод жалобы о том, что предписание не конкретизировано и невозможно определить действия по устранению выявленных нарушений, несостоятелен, поскольку в предписании указано о необходимости проведения снегоочистки на определенном участке дороги, а также нормативный срок выполнения требований предписания.
Довод жалобы о наличии договорных обязательств по содержанию и ремонту автомобильных дорог с МБУ «Служба Организации Благоустройства и Развития», во внимание не принимается, поскольку муниципальное задание на 2016 год утверждено главой муниципального образования рабочий поселок Атиг 29 апреля 2016 года, то есть после составления предписания. Кроме того, указанные обстоятельства, не освобождают должностное лицо от контроля за организацией дорожной деятельности.
Доказательств невозможности выполнения предписания в установленный срок не представлено. Письма заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг от 21 декабря 2015 года, 22 января 2016 года в ОГИБДД МО МВД России «Нижнесергиский», не содержат убедительных доводов для освобождения от обязанности выполнения работ по содержанию дорог.
Доводы о процессуальных нарушениях допущенных при вынесении предписания также отклоняются.
Акты выявленных недостатков в содержании дорог составлены 21 марта 2016 года и 22 марта 2016 года при участии свидетелей.
Вопреки доводам жалобы, не направление актов проверки в уполномоченный орган местного самоуправления, основанием для отмены постановления не является.
Оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно установил вину главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. в совершении нарушения и правильно квалифицировал его бездействие по ч. 1 ст. 19.5 названного Кодекса.
Наказание назначено справедливое, в соответствии с санкцией статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 03 июня 2016 года в отношении главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.