Решение по делу № 2-4726/2017 от 15.09.2017

Дело № 2-4726/17        <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                             23 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,

с участием истца Водянникова Л.Н.,

представителя ответчика ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» - Давыдова А.Л., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления Росреестра по Пермскому краю – Солдатовой Е.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации г. Перми – Хромцовой Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Водянникова Льва Николаевича к ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», о признании незаконным изготовление и выдачу технической документации, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Водянников Л.Н. обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по Пермскому краю, ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» с требованиями о признании незаконным изготовление и выдачу ДД.ММ.ГГГГ Центром технической инвентаризации Пермского края Администрации Индустриального района г. Перми технической документации на <данные изъяты> кв.м нежилых помещений по адресу: <Адрес>, возложении обязанности на Центр технической инвентаризации за свой счет изготовить истцу технический паспорт его помещения по <Адрес>, в соответствии с правом собственности и пользования, признании незаконной и аннулировании осуществленной ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Росреестра по Пермскому краю государственной регистрации права собственности администрации Индустриального района г. Перми на <данные изъяты> кв.м площадей по адресу: <Адрес>, как несоответствующей фактическим площадям права (<данные изъяты> кв.м), аннулировании свидетельства права собственности , выданного администрации Индустриального района г. Перми на <данные изъяты> кв.м и внесении соответствующего исправления в ЕГРПС.

Впоследствии в порядке ст. 39 ГПК РФ истец отказался от исковых требований к Управлению Росреестра по Пермском крае краю, а также от требований к ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в части возложения обязанности на Центр технической инвентаризации за свой счет изготовить истцу технический паспорт его помещения по <Адрес>, в соответствии с правом собственности и пользования.

Определениями от ДД.ММ.ГГГГ судом приняты отказы от исков.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в части признания незаконным изготовление и выдачу технического паспорта на нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу:. <Адрес>, администрации Индустриального района г. Перми. Пояснил, что право оперативного управления было зарегистрировано за администрацией Индустриального района г. Перми только в ДД.ММ.ГГГГ поэтому она не вправе была обращаться в ДД.ММ.ГГГГ за изготовлением технического паспорта. Центр технической инвентаризации не проверил наличие правоустанавливающих документов на помещения, не учел при изготовлении технического паспорта, что помещения коридоров находились в совместной собственности муниципального образования «Город Пермь» и Водянникова Л.Н., незаконно указало, что помещения под номерами находится в собственности администрации, что впоследствии привело к незаконной регистрации права собственности на <данные изъяты> кв.м. за администрацией г. Перми.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поскольку изготовление технического паспорта помещения – это не правовой акт, он не порождает права собственности на помещение, данный документ лишь отражает фактическое расположение помещений и их площадь, своего рода «фотография» помещения, которое имеется на данный момент. В случае проведения перепланировки необходимо изготовить новый паспорт, который будет отражать новое действительное отражение фактического расположения помещений и их площадь. При этом ЦТИ не обязано проверять наличие правоустанавливающих документов у заказчика. Технический паспорт не содержит сведений о принадлежности помещений тому или иному лицу.

Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю в судебном заседании пояснила, что при регистрации права муниципальной собственности на спорные помещения коридоров под номерами указанных в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением не проверялись инвентарные дела, и имело место наложение помещений под номерами которые были указаны в техническом паспорте представленном при регистрации права собственности Водянникова Л.Н., поскольку нумерация помещений изменилась, регистратор провела регистрацию права собственности не сверяя данные технических паспортов. Внесение изменений в техническую документацию в настоящее время не будет являться основанием исправления в целях регистрации права собственности.

Представитель администрации г. Перми в судебном заседании пояснила, что право оперативного управления на нежилое помещение было передано администрации Индустриального района г. Перми в <данные изъяты> году, зарегистрировано в <данные изъяты> году в Управлении Росреестра по Пермскому краю. Полагает, что администрация Индустриального района г. Перми действовала законно и обоснованно.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, изучив материалы дела, материалы гражданского дела Индустриального районного суда <Адрес>, представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании установлено, что Водянников Л.Н. является собственником нежилого помещения, общей площадью 29,8 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, инв. , лит. А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 6), договором купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), техническим и кадастровым паспортом (л.д. 10-15, 17-24), выкопировкой из инвентарного дела (л.д. 69-81).

За муниципальным образованием город Пермь зарегистрировано право собственности на нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м, также по адресу: <Адрес>, лит. А, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), техническим и кадастровым паспортом (л.д. 10-15, 17-24), выкопировкой из инвентарного дела (л.д. 69-81), сведениями из регистрационных дел, представленных в копиях в материалы дела в судебном заседании.

Из представленных в материалы дела администрацией г. Перми документов следует, что на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» Решением Пермского городского Совета народных депутатов малый совет от ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд местных Советов, в том числе по <Адрес>, был включен в состав муниципальной собственности г. Перми.

Распоряжениями начальника департамента имущественных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ нежилые помещения , (по техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ), были исключены из состава муниципальной казны и закреплены на праве оперативного управления за администрацией Индустриального района г. Перми.

Распоряжением главы администрации Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ было согласовано переустройство и перепланировка нежилых помещений по адресу: <Адрес> <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение начальника имущественных отношений о внесении изменений в учетные данные Единого реестра муниципальной собсвтенности города Перми, в котором содержалось указание на корректировку площади нежилых помещений, в том числе по <Адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м, учитывать <данные изъяты> кв.м, администрации <Адрес> поручено провести работу по государственной регистрации права оперативного управления на объекты в срок до ДД.ММ.ГГГГ, представить соответствующие свидетельства в департамент в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником департамента имущественных отношений издано распоряжение на основании Положения о департаменте имущественных отношений администрации г. Перми, утв. Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №210, технического паспорта ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом письма администрации Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, указано о необходимости учитывать вместо трех нежилых помещений на 1 этаже жилого дома по <Адрес>, одно нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Право оперативного управления было зарегистрировано за администрацией Индустриального района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Установив вышеприведенные обстоятельства, суд руководствуется следующим.

Законодательство не содержит четкого определения технического паспорта помещения. В соответствии с п. 5 ст. 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривалось, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

По существу заявленных требований истец пояснял, что фактически на основании изготовленного технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право муниципальной собственности на часть помещений которые фактически находятся в общей долевой собственности муниципалитета и его, поскольку располагаются между помещениями, находящимися в собственности указанных лиц. Ранее в технических паспортах пунктирной линией указывалось разграничение данных помещений, однако в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ такое указание отсутствует.

Как пояснял истец, он полагает, что администрация Индустриального района г. Перми не вправе была обращаться за изготовлением технического паспорта, поскольку право оперативного управления не было зарегистрировано, вместе с тем, суд полагает, что исходя из представленных документов (распоряжений депаратемнта имущественных отношений администрации г. Перми), именно на администрацию Индустриального района г. Перми была возложена обязанность по регистрации права оперативного управления, поэтому с указанной целью и проводилась техническая паспортизация нежилого помещения.

В связи с чем, суд не находит оснований согласиться с доводами истца о том, что технический паспорт был изготовлен для неуполномоченного лица. Фактически право собственности регистрировалось не за районной администрацией, а муниципальным образованием город Пермь, в чьих интересах действовала администрация Индустриального района г. Перми

Кроме того, суд не находит оснований согласиться с доводами истца о том, что изготовление технического паспорта являлось незаконным ввиду не соответствия площадей.

Как не оспаривал истец в судебном заседании, технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ в действительности верно отражал границы помещений и их площадь, но по мнению истца в нем неверно было указано, что спорные помещения под номерами , находятся в муниципальной собственности.

Обозрев в судебном заседании технические паспорта помещения под лит. А в жилом доме на первом этаже по <Адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что доводы истца не обоснованы, поскольку в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ вопреки доводам истца указано, о том, что помещения, имеющиеся в собственности как истца, так и муниципального образования, находятся в при этом также указано, что помещения под номерами находятся в совместном пользовании. При этом технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ был изготовлен и на его основании был погашен технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, которым уже было произведено изменение нумерации помещений (л.д. 18, 76).

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что технический паспорт не является правоустанавливающим документом, и не подтверждает право собственности на те или иные помещения, технический паспорт отражает фактическое расположение помещений и их площадь, графическое изображение помещений с указанием их нумерации и измерений, и как указал истец в судебном заседании, технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ соответствовал действительности.

Таким образом суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований. В случае нарушения права собственности истца на нежилые помещения, которые по его мнению находятся в совместной собственности, он вправе обратиться за защитой нарушенного права в установленном законом порядке, оспаривание законности изготовленного технического паспорта в данном случае не является надлежащим способом защиты права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Водянникову Льву Николаевичу в удовлетворении требований к ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» о признании незаконными изготовление и выдачи технической документации, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий        подпись    Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 28.112017

2-4726/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Водянников Л.Н.
Ответчики
ГУП "Центр технической инвентаризации Пермского края"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края»
Другие
Администрация Индустриального района г. Перми
Администрация г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.09.2017Передача материалов судье
18.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2017Предварительное судебное заседание
31.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.11.2017Предварительное судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее