Дело №2а-954/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Крымск 19 апреля 2019 г.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе судьи Серомицкого С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю к Семенову Геннадию Николаевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю обратилась в Крымский районный суд с административным иском к Семенову Геннадию Николаевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога и пени.
Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в МИФНС России №17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Семенов Геннадий Николаевич, ИНН №, который в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений. Пунктом 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно п.1 ст.388, п.11 ст.396, ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации Семенов Геннадий Николаевич является плательщиком имущественных налогов, в том числе земельного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, исчислила в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности: транспортный налог за 12 месяцев 2015 г. и 12 месяцев 2016 г. по ОКТМО 03625101 в сумме 4 104 рубля по сроку уплаты 01.12.2017; земельный налог за 12 месяцев 2016 г. по ОКТМО 03625101 в сумме 739 рублей по сроку уплаты 01.12.2017, и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 08.07.2017 № для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов. Налогоплательщиком сумма исчисленных имущественных налогов в установленный срок не позднее 01.12.2017 уплачена не была. В связи с тем, что в установленные сроки ответчик исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени: по земельному налогу с физических лиц за период с 02.12.2017 по 12.02.2018 в сумме 14 рублей 12 копеек; по транспортному налогу с физических лиц за период с 02.12.2017 по 12.02.2018 в сумме 78 рублей 46 копеек. Инспекцией в отношении Семенова Геннадия Николаевича выставлено требование № об уплате налогов и пени № от 13.02.2018, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по имущественным налогам в размере 4 843 рубля по сроку уплаты 01.12.2017 по виду платежа «налог» и задолженности по имущественным налогам по виду платежа «пеня» в размере 92 рубля 58 копеек по сроку уплаты 01.12.2017, установлен срок для добровольного исполнения требования до 19.03.2018. Административный ответчик требование инспекции не исполнил, сумму задолженности и пени в добровольном порядке не уплатил. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено. В связи с неуплатой суммы задолженности инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка №246 г.Крымска с заявлением от 24.03.2018 о вынесении судебного приказа на сумму задолженности по имущественным налогам в размере 4 936 рублей 21 копейка (по виду платежа «налог» и «пени»). Административный судебный приказ №2а-920/18/246 от 09.07.2018 был отменен определением об отмене судебного приказа от 18.07.2018, в связи с поступившими от должника возражениями. На основании изложенного, просил суд взыскать с Семенова Геннадия Николаевича задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2015-2016гг. в размере 4 104 рубля, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 78 рублей 46 копеек, задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2016 г. в размере 739 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 14 рублей 12 копеек.
В ходе рассмотрения дела от представителя административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю Рузова А.В. поступило заявление о частичном отказе от исковых требований и изменении требований, согласно которого после предъявления административного искового заявления Семенов Г.Н. в добровольном порядке уплатил сумму задолженности по земельному налогу с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») в полном объеме в общей сумме 753 рубля 12 копеек, в связи с чем просил производство по делу в части взыскания задолженности по земельному налогу и пени прекратить в связи с отказом от исковых требований в указанной части, и данный отказ принят судом.
Кроме того, в представленном в адрес суда заявлении представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю Рузов А.В. изменил административные исковые требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, в котором указал, что после предъявления административного иска в связи с поступившими в налоговый орган сведениями, был произведен перерасчет транспортного налога за 2016-2017гг. в размере 2 304 рубля, в связи с чем сумма налога уменьшена и сторнирована, в результате задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2015-2016гг. составила 2 952 рубля, а задолженность по уплате пени за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 составила 39 рублей 23 копейки. Учитывая изложенное, просил суд взыскать с Семенова Геннадия Николаевича задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2015-2016гг. в размере 2 952 рубля, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 39 рублей 23 копейки.
В соответствии с п.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, данное административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом административный ответчик Семенов Г.Н. в установленный судом десятидневный срок не представил возражений относительно применения порядка упрощенного производства, в связи с чем, на основании определения суда от 11 апреля 2019г., дело рассматривалось в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные доказательства, суд находит измененные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации - рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации – налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации – налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.2 и п.6 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации – если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации – при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1, п.2, п.3, п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации – пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации - налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации – объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации - транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации - уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Краснодарского края уплата транспортного налога регламентируется Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», которым определены ставка налога, порядок и сроки его уплаты.
Согласно сведений, предоставленных в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, судом установлено, что Семенов Геннадий Николаевич в период времени с 16.06.2007 по настоящее время является собственником транспортного средства - «OPEL ZAFIRA COMFORT», с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя 96 л.с., и в период времени с 09.08.2012 по 06.03.2018 являлся собственником транспортного средства - «Фольксваген Гольф», с государственным регистрационным знаком А 829 ВУ 123 регион, с мощностью двигателя 75 л.с., а следовательно, является плательщиком транспортного налога.
В отношении указанных транспортных средств налогоплательщика налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, исчислена подлежащая оплате сумма транспортного налога по транспортному средству «OPEL ZAFIRA COMFORT», с государственным регистрационным знаком № – за 2015 год в размере 1 152 рубля, за 2016г. в размере 1152 рубля, а также по транспортному средству «Фольксваген Гольф», с государственным регистрационным знаком № – за 2015г. в размере 900 рублей, за 2016г. в размере 900 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2017, и в адрес Семенова Г.Н. направлено налоговое уведомление от 08.07.2017 №, для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов. Расчет суммы транспортного налога налоговым органом произведен верно, проверен судом.
Поскольку в установленный срок Семеновым Г.Н. обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена, на сумму не оплаченного своевременного транспортного налога, за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 начислена сумма пени в размере 78 рублей 46 копеек, расчет которой также произведен верно и проверен судом.
В адрес должника налоговым органом было направлено требование об уплате сумм налога и пени № от 13.02.2018 со сроком на добровольное его исполнение до 19.03.2018.
В связи с тем, что задолженность административным ответчиком погашена не была, МИФНС России №17 по Краснодарскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Семенова Г.Н. недоимки и пени по налогам.
В связи с поступившими возражениями должника определением Мирового судьи судебного участка №246 г.Крымска Краснодарского края от 18.07.2018 вынесенный 09.07.2018 судебный приказ №2а-920/18/246 о взыскании с Семенова Геннадия Николаевича задолженности по уплате налогов и пени был отменен.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» - от уплаты транспортного налога освобождаются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя.
Поскольку после предъявления в суд административного искового заявления Семеновым Г.Н. в налоговый орган были представлены документы, подтверждающие его право на предоставление льготы по уплате транспортного налога как ветерану боевых действий, 14.03.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю обоснованно произведен перерасчет подлежащего уплате административным ответчиком транспортного налога и пени за период в пределах предусмотренного законом трехлетнего срока до предъявления административным ответчиком документов, подтверждающих право на предоставление льгот.
С учетом предоставленной льготы и освобождении Семенова Г.Н. от уплаты транспортного налога за 2016г. в отношении транспортного средства «OPEL ZAFIRA COMFORT», с государственным регистрационным знаком №, задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2015-2016гг. составила 2 952 рубля - транспортный налог, 39 рублей 23 копейки – пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018. Перерасчет задолженности налоговым органом произведен верно, проверен судом.
До настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком не погашена, и составляет 2 991 рубль 23 копейки, в том числе 2 952 рубля – задолженность по уплате транспортного налога, 39 рублей 23 копейки – задолженность по уплате пени, что подтверждается налоговым уведомлением, представленным расчетом, требованием об уплате налога, расшифровкой задолженности налогоплательщика и карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу.
Административным ответчиком каких-либо возражений относительно заявленных требований и доказательств погашения вышеуказанной задолженности, суду не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2016░░. ░ ░░░░░░░ 2 952 ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.02.2018 ░ ░░░░░░░ 39 ░░░░░░ 23 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 2 991 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 23 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░