Дело а-1902/2019

УИД 24RS0032-01-2019-000706-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск                                         29 мая 2019 года

    Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи С.С. Сакович,

    при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства образования Красноярского края к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании распоряжения №965 от 05.09.2018г. незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Министерство образования Красноярского края обратилось в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что 10.09.2018г. в Министерство образования Красноярского края поступили документы из администрации Ленинского района г. Красноярска в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Поступившие учетные дела рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам на ближайшем заседании после поступления документов в полном объеме. Министерство образования принимает решение о включении в список (об отказе во включении в список) детей-сирот с учетом предложений комиссии. По результатам рассмотрения документов комиссией установлено, что родители несовершеннолетнего ФИО2, мать – ФИО11 лишена родительских прав по решению суда от 24.06.2010г., отец – ФИО4 – умер. За ФИО2 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Также ФИО2 на праве собственности принадлежит 1/16 доли в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 66,3 кв.м. Согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевого счета по состоянию на 15.08.2018г. в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают: ФИО2, ФИО8, ФИО7, ФИО6 Учетная норма площади на одного человека, согласно постановлению администрации г. Красноярска от 14.04.2005г. составляет 12 кв.м. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2013г. №164-п «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются» администрацией Ленинского района г. Красноярска установлен факт невозможности проживания ФИО2 в указанном жилом помещении в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в г. Красноярске, о чем издано распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска от 05.09.2018г. №965 «Об установлении факта невозможности проживания ФИО2 в ранее закрепленном жилом помещении», установлен факт невозможности проживания, исходя из площади доли жилого помещения находящейся в собственности ФИО2, а не из фактического размера жилой площади помещения, в котором он в настоящее время проживает. Кроме того, в случае включения ФИО2 в список, будут нарушены права и интересы других лиц, имеющих аналогичный статус, вставшие на учет в Министерство образования ранее. Приводя правовые основания исковых требований, административный истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок оспаривания распоряжения администрации Ленинского района в г. Красноярске от 05.09.2018г. №965, признать распоряжение администрации Ленинского района г. Красноярска от 05.09.2018г. №965 «Об установлении факта невозможности проживания ФИО2 в ранее закрепленном жилом помещении» незаконным.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, до судебного заседания представитель Министерства образования Красноярского края ФИО12 /полномочия подтверждены/, представила ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Ленинского района г. Красноярска в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель ответчика ФИО13 представила письменное возражение, согласно которому с доводами административного истца не согласна и просит отказать в удовлетворении заявленного требования, поскольку ФИО2 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, его мать лишена родительских прав, отец умер. В порядке наследования за ФИО14 признано право собственности на 1/16 долю квартиры общей площадью 66,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, соответственно несовершеннолетний ФИО14 является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечен общей площадью жилого помещения в размере 4,14 кв.м., что менее учетной нормы жилого помещения на одного человека. При расчете нуждаемости ФИО2 общая площадь жилого помещения, принадлежащая иным собственникам в размере 15/16 долей, учету не подлежит, поскольку любой из сособственников квартиры имеет право пользования принадлежащим ему жилым помещением в любое время. Непроживание сособственников в квартире не лишает их права собственности на объект недвижимого имущества.

Заинтересованное лицо ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, суд о причинах неявки не известил.

На основании ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении, выданному территориальным отделом агентства ЗАГС Красноярского края по Ленинскому району г. Красноярска ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ., мать – ФИО3, отец – ФИО4.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 24.06.2010г. ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., несовершеннолетний ФИО2 оставлен на попечение отца ФИО4

Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске №1161 от 07.07.2011г. ФИО6 назначена опекуном несовершеннолетнему ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р. За несовершеннолетним ФИО2 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Отец – ФИО4 умер 12.06.2014г., о чем 18.06.2014г. ТОА ЗАГС Красноярского края по Ленинскому району г. Красноярска составлена запись акта о смерти №2131, выдано свидетельство о смерти .

Из свидетельства о праве на наследство по закону от 22 декабря 2014г. следует, что после смерти ФИО4 осталась 1/4 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 66,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, а у его сына – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., возникло право собственности на 1/4 долю наследства /то есть 1/16 долю в праве/.

Распоряжением руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска №328 от 26.03.2018г. «О признании факта невозможности проживания ФИО2 в ранее закрепленном жилом помещении» установлен факт невозможности проживания несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, поскольку общая площадь жилого помещения составляет 37,6 кв.м. на пятерых человек, состоящих на регистрационном учете по данному адресу, что менее учетной нормы (12 кв.м.), приходящееся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении. Указанное распоряжение административным истцом не оспаривается и предметом проверки не является.

Жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 66,3 кв. м. принадлежит на праве собственности ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р. в размере 1/16 доли в праве, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 22.12.2014г., а также сособственникам: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8.

Учетной нормой площади жилого помещения на одного человека, согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 14.04.2005 N 192 (ред. от 05.03.2012) "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска" составляет не менее 12 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.05.2018г. ФИО2 является сособственником 1/16 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 66,3 кв.м., на его долю приходится 4,14 кв.м. вышеуказанного помещения. В связи с тем, что данная норма жилой площади менее 12 кв.м., органами местного самоуправления установлена невозможность проживания в данном жилом помещении ФИО2

Распоряжением руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска №965 от 05.09.2018г.. «Об установлении факта невозможности проживания ФИО2 в ранее закрепленном жилом помещении» установлен факт невозможности проживания несовершеннолетнего Штолина М.МДД.ММ.ГГГГ.р. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в котором 1/16 доля в праве общей долевой собственности принадлежит несовершеннолетнему, принимая во внимание, что общая площадь жилого помещения составляет 66,3 кв.м. на пятерых собственников, что менее учетной нормы (12 кв.м.), приходящееся на одно лицо, в данном жилом помещении.

Согласно частям 2 и 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На уровне актов федерального законодательства право детей-сирот и лиц из их числа на бесплатное получение жилого помещения в пользование, закреплено Жилищным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Таким образом, для детей-сирот и лиц из их числа установлена федеральная гарантия обеспечения жильем.

В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 20.12.2018) "О защите прав ребенка" право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 20.12.2018) "О защите прав ребенка" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.

В соответствии с ч. 3 п. 3 Постановления Правительства Красноярского края от 16.04.2013 N 164-п "Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам детей-сирот в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч. 1 ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

Забота о детях, по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются в том числе права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовойсистемы Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждогоребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Федеральный закон от 21 декабря 1996г. N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что ФИО2 относится к категории детей из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также, что общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес> составляет 66,3 кв. м, и на ФИО2 приходится 4,14 кв. м /из расчета: 66,3/16 = 4,14 кв. м./, что менее учетной нормы площади жилого помещения предоставляемого в г. Красноярске.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РоссийскойФедерации.

В силу ст. 3 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в частности, такого обстоятельства, как то, что общая площадь жилого помещения, приходящееся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Пунктом 4 Письма Минобрнауки России от 08.04.2014 N ВК-615/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") разъяснено, что при решении вопроса об установлении нуждаемости в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения необходимо учитывать особенности права общей собственности на жилое помещение, принадлежащее детям-сиротам и лицам из их числа. На соответствие учетной норме общей площади жилого помещения должно определяться как все жилое помещение, так и часть жилого помещения, приходящаяся на долю детей-сирот и лиц из их числа: - если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на долю в праве собственности детей-сирот и лиц из их числа, составляет менее учетной нормы, необходимо признавать невозможность проживания в таком жилом помещении и нуждаемость в предоставлении иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия признания невозможным проживание детей-сирот в жилых помещениях. При этом такие основания, в частности, по пп. 3 п. 4 указанного Закона, связаны не с суммарным расчетом площадей помещения, приходящихся на конкретного ребенка, а с фактом возможности реального осуществления права пользования жилым помещением, правом на которое обладает такой ребенок.

В материалы дела административным истцом не представлено доказательств тому, что ФИО2 владеет на праве собственности жилым помещением (его частью) на праве собственности либо по договору социального найма площадью более 12 кв.м.

Таким образом, площадь принадлежащей ФИО2 доли в жилом помещении меньше учетной нормы площади жилого помещения, что свидетельствует о наличии предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей» основания, свидетельствующего о невозможности проживания ФИО2 в указанном жилом помещении.

Следовательно, оспариваемое административным истцом распоряжение администрации Ленинского района г. Красноярска является законным, направленным на защиту жилищных прав несовершеннолетнего ФИО2

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об опеке и попечительстве» органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч 1.1 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 20.12.2018) "О защите прав ребенка" исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту статьи - уполномоченные органы местного самоуправления) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Формы контроля, периодичность, сроки и порядок осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений определяет Правительство края.

Следовательно, администрация Ленинского района г. Красноярска является надлежащим административным ответчиком по настоящему иску.

В соответствии с частями 5-8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. 8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд не усматривает оснований для признания уважительными причин пропуска срока обращения в суд.

    Так, в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействий), решений государственных органов и местного самоуправления, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административный истец узнал об оспариваемом распоряжении 10 сентября 2018г. с момента поступления документов с администрации Ленинского района г. Красноярска в интересах ФИО2 Согласно почтовому штемпелю на конверте, обратился в суд 20.02.2019г., то есть по истечении пяти месяцев. Таким образом, административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Уважительность причин пропуска срок для обращения не подтверждена. Следовательно, срок для обращения в суд пропущен административным истцом без уважительной причины, а оснований для его восстановления не имеется.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 965 ░░ 05.09.2018 ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░

2а-1902/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство образования Красноярского края
Ответчики
Администрация Ленинского района в г. Красноярске
Другие
Информация скрыта
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее