Решение по делу № 2-28/2020 от 25.02.2020

Дело № 2-28/2020

УИД: 44RS0024-01-2020-000048-72

Р Е Ш Е Н И Е

                                     

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

      

г. Кологрив                                                                                                              20 марта 2020 года

    Кологривский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Власова О.В.,

с участием прокурора Кологривского района Вороновой Е.К.,

при секретаре Скворцовой Л.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кологривского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области с требованием обязать ответчика в срок до 01 июня 2020 года провести мероприятия по оценке технического состояния автомобильных дорог, расположенных в границах населенного пункта Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района, а именно: с. Ильинское, д. Белоглазово, д. Пехарово, д. Яковлево,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кологривского района обратился в интересах неопределенного круга с иском к администрации Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области с требованием обязать ответчика в срок до 01 июня 2020года провести мероприятия по оценке технического состояния автомобильных дорог, расположенных в границах населенного пункта Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района, а именно: с. Ильинское, д. Белоглазово, д. Пехарово, д. Яковлево.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Кологривского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области, по результатам проведения которой в деятельности поселения выявлены нарушения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131), Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), иных нормативных актов, а именно то, что в нарушение прямого указания закона оценка технического состояния автомобильных дорог администрацией поселения не проводилась.

Со ссылкой на п. 5 части 1 статьи 14 ФЗ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Костромской области от 4 декабря 2015 года № 38-6-3KO «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения», части 1, 8 ст. 6, ч. 4 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,пункты 2,3Прядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 (далее - Порядок оценки), прокурор указывает, что непринятие мер к оценке технического состояния автомобильных дорог не позволяет комплексно проанализировать их соответствие требованиям технических регламентов, оценить их эксплуатационное состояние, и своевременно принять меры к профилактике дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является неудовлетворительное дорожное покрытие. Оценка технического состояния автомобильных дорог не проведена ответчиком до настоящего момента.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор обратился в суд с данным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурора Воронова Е.К. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

          Представитель ответчика глава Администрации Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области Степкин С.И. в судебном заседании пояснил, что Администрация Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области с иском прокурора согласна.

    Выслушав прокурора Воронову Е.К., представителя ответчика Степкина С.И, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 5 части 1 статьи 14 Закона № 131-Ф3, к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма закреплена в ст. 1 Закона Костромской области от 4 декабря 2015 года № 38-6-3KO «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения».

Согласно частям 1, 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 Закона № 257-ФЗ, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц; к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п. 2 Порядка оценки, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с п. 3 Порядка оценки, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Как установлено п. 4 Порядка оценки, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Согласно распоряжения администрации Ильинского сельского поселения от 30.09.2019г. № 21 «Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района» утвержден Перечень автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ильинского сельского поселения, в который вошло 26 дорог, в том числе автомобильные дороги, расположенные в с. Ильинское, д. Белоглазово, д. Пехарово, д. Яковлево.

Как следует из представления прокуратуры района 28.02.2019 в адрес главы администрации Ильинского сельского поселения, в ходе проверки прокуратурой выявлено, что в нарушение прямого указания закона оценка технического состояния автомобильных дорог администрацией поселения не проводилась. В указанном представлении прокурор требует принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, а именно провести оценку технического состояния автомобильных дорог.

Согласно информации администрации Ильинского сельского поселения от 12.02.2020 года, на сегодняшний день оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проведена, комиссия не создана.

Иск прокурора обоснован ссылками на действующее законодательство, подтверждается материалами дела. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на сегодняшний день оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проведена. Непринятие мер к оценке технического состояния автомобильных дорог не позволяет комплексно проанализировать их соответствие требованиям технических регламентов, оценить их эксплуатационное состояние, и своевременно принять меры к профилактике дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является неудовлетворительное дорожное покрытие.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик иск признает. Суд установил, что заявление ответчика о признании иска сделано добровольно и, безусловно, соответствуют требованиям закона и не нарушают прав и интересов других лиц. Признание иска ответчиком соответствует требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Иск прокурора подлежит удовлетворениюв связи с признанием иска ответчиком и принятием этого признания судом.

При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 6 000 рублей. В соответствии с положениями ч. 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Ответчик администрация Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области освобождена от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кологривского района удовлетворить.

      Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в срок до 01 июня 2020 года провести мероприятия по оценке технического состояния автомобильных дорог, расположенных в границах населенного пункта Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района, а именно: с. Ильинское, д. Белоглазово, д. Пехарово, д. Яковлево.

       С полным текстом решения стороны могут ознакомиться в пятидневный срок

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме

      Председательствующий ФИО

2-28/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кологривского района
Ответчики
Администрация Ильинского сельского поселения
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Судья
Власов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
kologrivsky.kst.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2020Подготовка дела (собеседование)
08.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее