Дело № 2-905/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2017 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Поповой И.С.,
при секретаре судебного заседания Борисенко С.Н.,
с участием истца Кулдыкина Б.Ю., представителя истца по заявлению Пархоменко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулдыкина Бориса Юрьевича к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании права на переустройство квартиры,
установил:
Кулдыкин Б.Ю. обратился в суд с иском к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании права на переустройство квартиры - подключения индивидуального газового отопления.
В обоснование заявленных требований указывает, что является собственником квартиры №, расположенной по адресу <адрес>. Имея намерения перевести отопления с центрального на индивидуальное, он обратился в администрацию г. Новозыбкова с заявлением о выдаче согласования на переустройство принадлежащей ему квартиры, предоставив рабочий проект, выполненный ООО СУ «Прогресс» г. Клинцы, содержащий сведения о возможности подключения индивидуального газового отопления, согласованный с компетентными органами, и собственниками других жилых помещений. Представителем ВДПО было обследовано техническое состояние вентиляционных и дымовых каналов и составлен акт о их соответствии требованиям по эксплуатации.
Решением от 14.06.2017 года (протокол №10) комиссией администрации г. Новозыбкова в выдаче согласования на проведение работ было отказано со ссылкой на п.15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ, чем нарушены его права собственника жилого помещения. Считает отказ незаконным, поскольку он не содержит конкретных причин отказа, предусмотренных ст. 27 ЖК РФ. Просит признать решение администрации г. Новозыбкова от 14.06.2017 г. (протокол № 10) об отказе в переустройстве квартиры для перевода на индивидуальное отопление незаконным, признать за ним право на переустройство квартиры для перевода на индивидуальное газовое отопление.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации города Новозыбкова указывает, что при отказе истцу в устройстве индивидуального отопления в принадлежащей ему квартире, администрация города руководствовалась п.15 ст. 14 ФЗ №190 от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», где запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, в связи с тем, что удовлетворение требований истца повлечет изменение в схеме теплоснабжения, что приведет к изменениям принципов, на основе которых разрабатывается данная схема.
В судебном заседании истец Кулдыкин Б.Ю., представитель истца Пархоменко С.В. поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и, просили заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации г. Новозыбкова Брянской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки. Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом. Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает гражданина в выборе способа защиты нарушенного права. Граждане и юридические лица в силу ст.9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.
В силу п.6 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (в ред. Закона № 104-ФЗ от 07.05.2013 г.) к вопросам местного значения отнесены, в том числе, иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч. 1, 2 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Основаниями для отказа в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения органом местного самоуправления в силу ч.1 ст.27 ЖК РФ являются: непредставление собственником или пользователем жилого помещения документов, предусмотренных п. 2 ст. 26 ЖК РФ; представление документов в ненадлежащий орган местного самоуправления либо в иной орган, к компетенции которого не относится решение таких вопросов; несоответствие проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе техническим регламентам.
Частью 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения установлен п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 г. К таким источникам отнесены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 109 от 23.06.2003 года, установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Согласно ч.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с п.3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 21.07.2008 г., к внутридомовому газовому оборудованию относится, в частности, газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, внутридомовая система отопления включается в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку системы центрального отопления дома и газораспределения относятся к общему имуществу, то согласно п.3 ст.36, п.2 ст.40, ст.44 ЖК РФ, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что Кулдыкин Б.Ю. является собственником жилого помещения - квартиры № в доме № по ул. Мичурина в <адрес>, общей площадью 53,4 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом состоит из 8 квартир, две из которых уже оборудованы индивидуальным газовым отоплением.
С целью переустройства жилого помещения с установкой индивидуального отопления, 14.06.2017 г. Кулдыкин Б.Ю., обратился в администрацию г. Новозыбкова с соответствующим заявлением, предоставив документы, подтверждающие право собственности на квартиру, рабочий проект с техническими условиями № 65/3 от 30.05.2017 года, выполненный ООО СУ «Прогресс» г. Клинцы, содержащий сведения о возможности монтажа и подключения индивидуального газового оборудования в квартире, принадлежащей истцу, который согласован с руководителем ООО «Жилье», отделом архитектуры и градостроительства г. Новозыбкова. Актом организации ВДПО от 6.06.2017 г. подтверждено соответствие нормативным требованиям вентиляционных и дымовых каналов в помещении кухни № по <адрес> в <адрес> и их пригодность к эксплуатации под газ, а также проведен инструктаж по Правилам пользования газовыми приборами. При этом, согласие всех собственников помещений многоквартирного жилого дома на проведение такого переустройства квартиры на момент обращения заявителя в администрацию было получено (л.д. 10), что также подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в доме.
Решением администрации г. Новозыбкова от 14.06.2017 года (протокол №10) за подписью временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации г. Новозыбкова, истцу отказано в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, со ссылкой на п.15 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ (л.д.9). При принятии решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения в соответствии с ч.2 ст. 27 ЖК РФ органы местного самоуправления должны мотивировать такой отказ ссылкой на одно из указанных в статье оснований. Оспариваемое решение не содержит конкретных причин отказа, ничем не мотивировано, доказательств несоответствия проекта нормам и правилам проектирования ответчиком в суд не представлено.
В судебном заседании установлено, что предполагаемый к установлению в квартире истца отопительный прибор не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения отопительных приборов; возможность его установки в квартире соответствует представленной проектной документации, техническим условиям, строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца Кулдыкину Б.Ю. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Кулдыкина Б.Ю. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании права на переустройство квартиры удовлетворить.
Признать за Кулдыкиным Б.Ю. право на переустройство жилого помещения - квартиры № дома № по <адрес> путем перевода на индивидуальное газовое отопление, признав незаконным отказ администрации г. Новозыбкова Брянской области от 14.06.2017 года (протокол №10) в согласовании переустройства жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.С.Попова