Дело №2а-4756/19
УИД 76RS0014-01-2019-004012-19
Изготовлено 17 декабря 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ярославль 17 декабря 2019 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,
при секретаре Конаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области к Менакерману Федору Анатольевичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС №5 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Менакерману Ф.А., с учетом заявленных уточнений, о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 82 040 рублей 00 копеек, задолженности по налогу на имущество физического лица за 2017 год в сумме 430 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1305 рублей 12 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6 рублей 84 копейки, а всего – 83 781 рубль 96 копеек.
В обоснование административного иска указано, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №5 по Ярославской области, как налогоплательщик транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В собственности ответчика в 2017 году находились объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении от 14.08.2018 года №. Налогоплательщику были начислены налоги: на имущество физических лиц, транспортный налог. Данные налоги не уплачены. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от 14.08.2018 года об уплате налога, а в дальнейшем в связи с неисполнением налогового уведомления было направлено требование №, которое также оставлено без удовлетворения. В срок, установленный налоговым органом, задолженность по налогам не погашена. Истец, ссылаясь на ст.ст. 31, 48, 69, 357, 363, 400, 401 НК РФ просит взыскать с ответчика задолженность по налогам и пени.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бондаренко Т.А. доводы административного иска, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные его тексту.
Административный ответчик Менакерман Ф.А., извещенный о дате и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Судом определено рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В судебном заседании установлено, что ответчик состоит на учете в налоговой инспекции.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
По сведениям, представленным в налоговый орган, у ответчика в собственности в 2017 году находились транспортные средства: PORSCHE CAYENNE с мощностью двигателя 450 л.с., ГАЗ с мощностью двигателя 98 л.с., IVEСO с мощностью двигателя 239 л.с.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится в соответствии с законодательством субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств, не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта РФ.
В соответствии со статьями 359-363 НК РФ и ст. 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» от 05.11.2002 года №71-з Инспекцией налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017 год в общей сумме 82 040 рублей 00 копеек.
В установленный Законом срок налог, начисленный в соответствии с расчетом, приведенным в налоговом уведомлении, должником не был уплачен.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.
Ответчик в 2017 году (с 30.06.2017 года) являлся собственником недвижимого имущества:
– квартиры по адресу: <адрес>.
Статья 409 НК РФ регулирует порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В установленный Законом срок налог, начисленный в соответствии с расчетом, приведенным в налоговом уведомлении, должником не был уплачен.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Направленное в адрес ответчика требование № от 04.02.2019 года со сроком исполнения до 18.03.2019 года не исполнено.
Указанные выше обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и не оспорены, доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате налогов, им не представлено. Сторонами не оспаривается правильность произведенных налоговым органом расчетов суммы задолженности по налогам.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный иск предъявлен в Кировский районный суд г.Ярославля в установленный законом срок.
Учитывая вышеизложенное, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 82 040 рублей 00 копеек, задолженности по налогу на имущество физического лица за 2017 год в сумме 430 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1305 рублей 12 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6 рублей 84 копейки, а всего – 83 781 рубль 96 копеек.
В соответствии с п. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Удовлетворение судом исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины на момент вынесения решения судом, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ влечет взыскание указанной государственной пошлины с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика на основании п.1 ст.333.19 НК РФ, составляет 2 713 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Менакермана Федора Анатольевича в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 82 040 рублей 00 копеек, задолженность по налогу на имущество физического лица за 2017 год в сумме 430 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1305 рублей 12 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6 рублей 84 копейки, а всего – 83 781 рубль 96 копеек.
Взыскать с Менакермана Федора Анатольевича в доход бюджета г.Ярославля государственную пошлину в сумме 2 713 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья |
Е.С. Логвинова |