Дело         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего     С.В.Лычагиной,

при с е к р е т а р е         Рокотовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Челябинского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, КУиЗО <адрес> ОАО «<данные изъяты> трубопрокатный завод» о признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, понуждении к исполнению обязанностей.

                     У С Т А Н О В И Л:

Челябинский природоохранный прокурор обратился в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, КУиЗО <адрес>, ОАО «<данные изъяты> трубопрокатный завод» с иском о признании бездействия должностных лиц Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйственного имущества объектов недвижимого имущества- сети ливневой системы канализации, расположенной:

-напротив <адрес> в сторону озера Смолино, включающий в себя 7 люков с координатами

(Х=600680,02;У=2327036,40); (Х=600661,98;У=2327030,11)

(Х=600675,74;У=2327035,32); (Х=600653,12;У=2327046,86)

(Х=600642,50;У=2327076,74); (Х=600632,45;У=2327027,47)

(Х=600618,37;У=2327026,16);

и водовыпуск ливневой канализации в озеро Смолино длинной 59,4 м.

    -напротив разрыва между домами и по <адрес> в сторону озера Смолино, включающий в себя 3 люка с координатами

(Х=600599,95;У=2327228,85); (Х=600576,04;У=2327219,94); (Х=600495,73;У=2327176,36);

и водовыпуск ливневой канализации в озеро Смолино общей протяженностью 211 м.

    Возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет в качестве безхозяйного имущества объекты недвижимого имущества- сети ливневой системы канализации, расположенной:

-напротив <адрес> в сторону озера Смолино, включающий в себя 7 люков с координатами

(Х=600680,02;У=2327036,40); (Х=600661,98;У=2327030,11)

(Х=600675,74;У=2327035,32); (Х=600653,12;У=2327046,86)

(Х=600642,50;У=2327076,74); (Х=600632,45;У=2327027,47)

(Х=600618,37;У=2327026,16);

и водовыпуск ливневой канализации в озеро Смолино длинной 59,4 м.

    -напротив разрыва между домами и по <адрес> в сторону озера Смолино, включающий в себя 3 люка с координатами

(Х=600599,95;У=2327228,85); (Х=600576,04;У=2327219,94); (Х=600495,73;У=2327176,36);

и водовыпуск ливневой канализации в озеро Смолино общей протяженностью 211 м.

Требования мотивируют тем, что указанные ливневые канализации в реестре муниципального имущества <адрес> не учитываются, сведения о балансодержателях данных объектов отсутствуют. Право собственности на указанные объекты недвижимого имущества ни за одним лицом не зарегистрировано. Система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, поэтому организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования является собственностью местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

Истец- помощник <адрес> природоохранного прокурора Дриманова Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик- представитель КУиЗО <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик- представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик- представитель ОАО «<данные изъяты> трубопрокатный завод» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Третьи лица: представитель Министерства экологии <адрес>, представитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Как установлено в п.4. ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Администрация муниципального образования «<адрес>» согласно Уставу <адрес> является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления, действует в соответствии с Уставом, обладает правами юридического лица, от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается имуществом поселения, управляет имуществом поселения.

В соответствии с ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В силу ч.5.ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч.1.ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

В соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Содержание термина «канализация» определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 «Канализация. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ и Государственного стандарта СССРГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия». В соответствии с п.п.7,9 ГОСТ 19185-73 под «водоснабжением» понимается подача воды потребителям, а под «канализацией»-отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Как установлено судом и следует из материалов дела, право собственности муниципального образования «<адрес>» на спорный объект ливневые канализации в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем свидетельствуют выписки из ЕГРП.

Из сообщения КУиЗО <адрес> о предоставлении информации следует, что спорный объект является сооружением капитального характера, неразрывно связанным с землей, то есть он относится к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации.

В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.ст. 130, 131, 132, и 164 ГК РФ.

Согласно ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» во всех случаях, когда закон предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такая регистрация является обязательной. Автомобильные дороги являются недвижимым имуществом, поэтому на них распространяются нормы ст.131 ГК РФ о государственной регистрации недвижимости.

Осуществление ведения реестра муниципальной собственности в силу положений ч.2 ст.131 ГК РФ не освобождает собственника недвижимого имущества от государственной регистрации прав на такое имущество.

Принадлежность ливневых канализаций, расположенных в границах населенных пунктов поселений, городского округа не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него обязанности по государственной регистрации права собственности.

В судебном заседании установлено, что названные ливневые канализации на учет не поставлены, право муниципальной собственности на них не зарегистрировано, техническая документация отсутствует, объекты не поставлены на кадастровый учет.

При этом, обязанность по государственной регистрации права муниципальной собственности необходимо возложить на Администрацию <адрес>, поскольку в силу подп.6 ч.4 ст.36 Устава <адрес>, п.3 Положения о муниципальной казне <адрес> именно администрация города осуществляет полномочия собственника муниципального имущества по управлению и распоряжению имуществом, входящим в состав муниципальной казны.

Администрация <адрес> обязана принять все меры для осуществления государственной регистрации права собственности на объекты улично-дорожной сети, подготовить необходимые документы, необходимые для регистрации в установленном законом порядке, подать заявление о регистрации права собственности.

Обязанность зарегистрировать право муниципальной собственности на ливневые канализации в границах данного муниципального образования возникает у администрации <адрес> в силу закона, неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает единство правового пространства РФ.

Отсутствие надлежащего оформления права собственности на ливневые канализации, расположенные в пределах границ муниципального образования и предназначенные для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства и для препятствий к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям приведению в надлежащее состояние, в связи с чем суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего спора бездействие администрации <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц.

Указанные объекты ливневой канализации находятся на земельных участках с кадастровыми номерами и , находившихся в собственности у ОАО «ЧТПЗ», однако, на балансе ОАО «ЧТПЗ» не состояли, что подтверждается актом стоимости оценки зданий и сооружений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ГП «ЧТПЗ». (л.д. 120-124, 132)

В дело представлено заключение Министерства экологии по <адрес> (л.д. 141-143), из которого следует, что установлен факт поступления сточных вод в памятник природы <адрес> озеро Смолино на земельных участках с кадастровым номерами и . В период дождей и таяния снега стоки по средствам выпусков попадают в озеро Смолино.

Допустимых доказательств того, что объекты ливневой канализации принадлежат на каком-либо вещном праве или ином законном основании физическим или юридическим лицам, ответчиком не представлено.

Кроме того, уклонение ответчика от учета бесхозяйного имущества негативно влияет на исполнение возложенных на него законом обязанностей, нарушает интересы государства по охране природных ресурсов, водных объектов, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, право собственности муниципального образования «<адрес>» на спорный объект ливневой канализации в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем свидетельствуют выписки из ЕГРП.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Челябинского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, КУиЗО <адрес> ОАО <данные изъяты> трубопрокатный завод» о признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, понуждении к исполнению обязанностей.

Суд полагает необходимым обязать Администрацию <адрес> принять меры по постановке на учет в качестве безхозяйного имущества объекты недвижимого имущества- сети ливневой системы канализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку необходимо провести кадастровые работы, отсутствует техническая документация, для чего срок три месяца недостаточен.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░> ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 7 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

(░=600680,02;░=2327036,40); (░=600661,98;░=2327030,11)

(░=600675,74;░=2327035,32); (░=600653,12;░=2327046,86)

(░=600642,50;░=2327076,74); (░=600632,45;░=2327027,47)

(░=600618,37;░=2327026,16);

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 59,4 ░.

    -░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

(░=600599,95;░=2327228,85); (░=600576,04;░=2327219,94); (░=600495,73;░=2327176,36);

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 211 ░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 7 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

(░=600680,02;░=2327036,40); (░=600661,98;░=2327030,11)

(░=600675,74;░=2327035,32); (░=600653,12;░=2327046,86)

(░=600642,50;░=2327076,74); (░=600632,45;░=2327027,47)

(░=600618,37;░=2327026,16);

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 59,4 ░.

    -░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

(░=600599,95;░=2327228,85); (░=600576,04;░=2327219,94); (░=600495,73;░=2327176,36);

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 211 ░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-2304/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии Челябинской области
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека по Чел
Челябинский природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределнного круга лиц
Другие
КУИЗО
ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"
Администрация г.Челябинска
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
lench.chel.sudrf.ru
16.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
10.06.2015Подготовка дела (собеседование)
10.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2015Предварительное судебное заседание
10.07.2015Судебное заседание
04.08.2015Судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
30.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее