П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.06.2017 года пос.Ува УР
Судья Увинского районного суда УР Ёлкина В.А.,
при секретаре Осетровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1,
у с т а н о в и л:
И.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Так, в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по УР в *** поступили обращения от жителей *** (регистрационный *** от 17.05.2017г., *** от 19.05.2017г.) на растекание жидких канализационных стоков от многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: ***, ***.
В ходе проведения административного расследования выявлены нарушения требований ст.10, 22, ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.51 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.***-03 «Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от *** N 491, которые влекут угрозу жизни и здоровью людей.
*** осмотром установлено растекание жидких бытовых отходов из канализационной емкости, установленной на прилегающей к многоквартирному жилому дому *** по *** в *** территории. Из горлышка канализационной емкости отходы вытекают на прилегающую территорию, так как емкость переполнена. Жидкие бытовые отходы бегут по направлению к индивидуальному жилому дому, расположенному по адресу: Удмуртская Республика, ***.
При изучении документов, представленных и.о.директора муниципального казенного предприятия «Служба Единого заказчика ***» ***1, установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу ***, расположено 17 квартир. Управляющей компанией ежемесячно выставляются счета за оплату услуг ассенизаторской машины, что подтверждается представленными счетами за май 2017г. В соответствии с представленным договором управления многоквартирным домом от 01.08.2016г. *** управляющая компания МКП «Служба Единого заказчика ***» оказывает услуги по управлению данным многоквартирным домом, обеспечивает выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг, а именно: водоотведение(вывоз ЖБО), осуществляет иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Управляющей компанией представлен договор на оказание ассенизаторских услуг ***.13 от 07.02.2017г., в соответствии с которым услуги по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу ***, оказываются с *** по графику: вторник, четверг, воскресенье. Согласно представленных юридическим лицом МКП «Служба Единого заказчика ***» документов за май 2017г. общий объем вывезенных жидких бытовых отходов составил 7,5м3, что подтверждается копиями транспортных накладных *** от 02.05.2017г, *** от 04.05.2017г.,*** от 07.05.2017г, *** от 15.05.2017г., актом *** от 19.05.2017г.
В соответствии с информацией, представленной ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», средний объем водопотребления по вышеуказанному адресу с января по апрель 2017г. составил 77,75 м3. Таким образом, объем вывезенных жидких бытовых отходов гораздо меньше общего объема водопотребления, что приводит к переполнению канализационной емкости и растеканию канализационных стоков, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирном доме, на поверхность земельного участка.
При изучении документов, представленных и.о.директора муниципального казенного предприятия «Служба Единого заказчика ***» ***1, установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу ***,*** расположено 22 квартиры, в жилом доме по адресу ***,*** «а» расположено 16 квартир, управляющей компанией ежемесячно выставляются счета за оплату услуг ассенизаторской машины, что подтверждается представленными счетами за май 2017г. В соответствии с представленными договорами управления многоквартирными домами от 08.11.2016г. управляющая компания МКП «Служба Единого заказчика ***» оказывает услуги по управлению данными многоквартирными домами, обеспечивает выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальную услугу водоотведение (вывоз ЖБО), осуществляет иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
Управляющей компанией представлен договор на оказание ассенизаторских услуг ***.13 от 07.02.2017г., в соответствии с которым услуги по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, расположенных по адресу *** *** и *** «а», оказываются с ***г. по графику: понедельник, среда, пятница. Согласно представленных юридическим лицом МКП «Служба Единого заказчика ***» документов за май 2017г. общий объем вывезенных жидких бытовых отходов составил 127,5м3, что подтверждается копиями транспортных накладных *** от 01.05.2017г, *** от 03.05.2017г.,*** от 05.05.2017г. *** от 06.05.2017г., *** от 08.05.2017г. *** от 10.05.2017г., *** от 12.05.2107г.,актом *** от 19.05.2017г.
Согласно представленной в ходе административного расследования информации, объем канализационной емкости общей для многоквартирных жилых домов *** и *** «а» по *** составляет 50 (пятьдесят) м3.
В соответствии с информацией, представленной ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», средний объем водопотребления по *** с января по апрель 2017г. составил 88,25м3, по ***- 70,5м3. То есть общий объем водопотребления по двум домам составил 158,75 м3.
Таким образом, объем вывезенных жидких бытовых отходов гораздо меньше общего объема водопотребления, что приводит к переполнению канализационной емкости и растеканию канализационных стоков, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирном доме, на поверхность земельного участка. Более того, стоки стекают на соседний земельный участок. Данное обстоятельство подтверждается фотографиями, представленными заявителем при обращении с жалобой. В результате происходит загрязнение почвы патогенными микроорганизмами, цистами кишечных простейших (дезинтерийная амеба, лямблии), яйцами гельминтов (аскариды, власоглавы, острицы, токсокары и т.д.), которые при попадании в организм человека из внешней среды вызывают инфекционные и паразитарные заболевания.
В нарушение п.4.1 СанПиН 2.1.71287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" почва, на прилегающей территории к многоквартирным домам около отверстия канализационной емкости по адресу: *** и ***, не соответствует требованиям санитарного законодательства по индексу БГКП и индексу энтерококков. Степень опасности по санитарно-бактериологическим показателям-умеренно-опасная, что подтверждается протоколами лабораторных исследований *** от 29.05.2017г.,*** от 29.05.2017г., экспертными заключениями *** от 02.06.2017г., *** от 02.06.2017г.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом МКП «Служба Единого заказчика ***» обеспечивает выполнение работ по содержанию общего имущества. Надлежащее содержание общего имущества достигается путем своевременного выполнения принятых обязательств, в частности в своевременном и в достаточном объеме удаления жидких бытовых отходов. Таким образом, своими действиями управляющая компания МКП «Служба Единого заказчика ***» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Руководство текущей деятельностью, в том числе определением видов работ по содержанию общего имущества, с учетом принятых решений собственниками, и выполнением принятых обязательств, осуществляется и.о.директора управляющей компании в рамках исполнения должностных обязанностей.
Распоряжением ***-к от 04.08.2016г. и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» назначена ***1. В соответствии с Уставом предприятия директор выполняет организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции, а именно: без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, осуществляет прием на работу работников, заключает и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности. ***1 имела возможность для соблюдения требований санитарного законодательства РФ, но не были приняты все зависящие от неё меры по его соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения ***1 требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить, в территориальный отдел не представлено.
В действиях и.о. директора ***1 выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
*** главными специалистами-экспертами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в поселке Ува ***4 и ***3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 и вынесено определение о проведении административного расследования, а *** в отношении должностного лица ***1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
*** материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 поступили на рассмотрение Увинского районного суда.
В судебном заседании главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в поселке Ува ***4 требование о привлечении должностного лица ***1 к административной ответственности поддержала.
И.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, признала и раскаялась, пояснила, что все нарушения будут в кратчайшие сроки устранены.
Заслушав доводы главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в поселке Ува и должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 в совершении административного правонарушения доказанной. Так, вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела- заявлением гр-н ***5 и ***6 в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по УР в *** о проведении проверки по поводу растекания канализации многоквартирных домов, фотографиями местности, протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением *** от ***, согласно которого почва на прилегающей к многоквартирным домам территории не соответствует требованиям СанПиН, степень эпидемической опасности по санитарно-бактериологическим показателям- умеренно-опасная, иными материалами дела.
Суд считает, что и.о. директора ***1 как должностное лицо имела возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, суду не представлено.
В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от *** N 155 твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы децентрализованной канализации и др.). Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям (накопителей), к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям (накопителей), удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии о законодательством об отходах производства и потребления (письмо Министерства природных ресурсов и экологии от 13.07.2015г ***).
В соответствии со ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в
соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с ч.1,2 ст. 51 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Действия и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 суд квалифицирует по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушений- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления.
Санкция указанной статьи предусматривает для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающих обстоятельств- признание должностным лицом вины и совершение правонарушения впервые, и назначает и.о. директора ***1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и.о. директора МКП «Служба Единого заказчика ***» ***1 назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф вносится или перечисляется в банк или другую кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты по уплате штрафа:
Получатель - УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001,
Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики БР ***,
счет ***,
БИК 049401001,
КБК 141 116 28000 016000 140
ОКТМО 94644466
УИН 14***
ЕИП 0100000***
Квитанция об уплате должна быть предоставлена в Увинский районный суд УР по адресу: УР, *** (канцелярия).
В случае неуплаты штрафа в указанный выше срок, лицо, обязанное к его уплате, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Увинский районный суд.
Судья- В.А.Ёлкина