Решение по делу № 2а-459/2019 от 08.07.2019

    Дело а-459/19 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2019 года                                                Ачхой-Мартан

    Судья Ачхой-Мартановского районного суда Чеченской Республики Абдулхалимов М.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в порядке ст.39 ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия, выразившегося в неназначении должностного лица, ответственного за направление в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения незаконным и об обязании администрации Валерикского сельского поселения <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу назначить должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор, в порядке ст.218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия, выразившегося в неназначении должностного лица, ответственного за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения незаконным и обязании ответчика устранить указанные нарушения закона.

Требования мотивированы тем, что Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой бала проведена проверка в отношении администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района (далее - Администрация) на предмет нарушения действующего законодательства, по результатам которой установлено, что Администрацией до настоящего времени не определено должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о применении к лицу наказания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в соответствующий реестр, а также исключения из него. Неприятие вышеуказанных организационных мер делает невозможным исполнение требований Федерального закона - ФЗ и реализацию антикоррупционной политики в целом. В связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений. Однако в ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требований законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, административный истец просит признать бездействия, выразившееся в неназначении должностного лица, ответственного за направление в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения незаконным, и обязать администрацию Валерикского сельского поселения <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу назначить должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Суд, руководствуясь положениями ст.ст.140, ч.7 ст. 150, п.4 ст.291 КАС РФ, считает возможным, рассмотреть дело без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) основными принципами противодействия коррупции является, в том числе приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со Статьей 15 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Так, п. 4 положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), предусмотрено, что территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти Субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с настоящим Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, предусмотренным положением.

Согласно п. 7 Положения сведения направляются в высший исполнительный орган государственный власти субъекта Российской Федерации:

а)    должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации в отношении лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

б)    должностным лицом органа местного самоуправления - в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Между тем проверкой установлено, что Администрацией до настоящего времени не определено должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о применении к лицу наказания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в соответствующий реестр, а также исключения из него.

Неприятие вышеуказанных организационных мер делает невозможным исполнение требований Федерального закона - ФЗ и реализацию антикоррупционной политики в целом.

В соответствие с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействий) администрации сельского поселения, если полагает, что оспариваемое бездействие не соответствует нормативному акту, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности, оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Суд установил, что административный ответчик не исполняет возложенные на него вышеназванным законом обязанности. Эти обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами по делу: справкой о результатах проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ответчиком не определено должностное лицо ответственное за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию)в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия; письменными объяснениями главы администрации сельского поселения, из которой видно, что ответчик признал факт отсутствия должностного лица, ответственного за направления сведений уполномоченный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по назначении должностного лица, ответственного за направление сведении в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявления Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, выразившиеся в не назначении должностного лица, ответственного за направление сведении в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия незаконным.

Возложить на администрацию Валерикского сельского поселения <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу назначить должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного Суда ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.

Судья                                     М.И Абдулхалимов

Копия верна

Судья                            М.И. Абдулхалимов

2а-459/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ферзаули И.М.
Ответчики
Администрация Валерикского СП
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Судья
Абдулхалимов Магомед Ильясович
Дело на сайте суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее