Решение по делу № 2-436/2017 (2-2686/2016;) от 26.12.2016

Дело № 2-436/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 08 февраля 2017 дело по заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере информации, информационных технологий и информатизации в части изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способа массового истребления водных животных на территории Российской Федерации.

В ходе мониторинга интернет - ресурсов Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой выявлен WEB-сайт **** содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды: изложен способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных. Сведения об осмотре указанного сайта сети «Интернет» отражены в акте от **.**.**. Применение электроудочек в водных объектах имеет вредные последствия для окружающей среды, представляет опасность для биологических ресурсов, в том числе рыбных ресурсов. Орудие лова «электроудочка», изготовленное в соответствии с инструкцией, размещенной в сети «Интернет» по адресу: **** относится к орудиям лова, влекущим массовое истребление водных биоресурсов. Применение электроудочек на водоемах образует состав преступления, предусмотренный п. «б» ч.1 ст. 256 УК РФ. Учитывая, что информация, размещенная в сети «Интернет» по адресу: ****, фактически содержит сведения о способе изготовления и схему орудия лова водных биологических ресурсов, использование которого при добыче влечет уголовную ответственность, то данная информация является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Обеспечение доступа к информации о способе изготовления запрещенного орудия лова является нарушением требований действующего законодательства в области информационных технологий и охраны водных биоресурсов, а также негативным образом сказывается на общественной нравственности и может послужить одним из условий совершения преступлений, что является недопустимым.

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Просил признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте **** на странице с адресом ****

В судебном заседании помощник Печорского природоохранного межрайонного прокурора Музыкант Д.Ю. на заявлении настаивал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей третьих лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ********** (Управление Роскомнадзора по **********) и Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по **********-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Из письменного отзыва третьего лица следует, что Управление Роскомнадзора по ********** заявление прокурора поддерживает (л.д.16-18).

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление основано на законе и подлежит удовлетворению.

В силу статьи 1 Закона РФ №... от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Согласно ст. 4 указанного Закона РФ не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с ч.1 ст.10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.4 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ).

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч.6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ).

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются Федеральным законом от **.**.** №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Пунктом 5 части 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в отношении видов и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размера ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размера и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

В частности, запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов в том числе с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током (п.14.2 Правил рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №... от **.**.**.).

При этом за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов статьей 256 УК РФ установлена уголовная ответственность.

Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1 статьи 9). Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст.42); каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58).

Из материалов следует, что в ходе проверки, проведенной Печорской природоохранной прокуратурой с участием старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по **********, был выявлен, в том числе, интернет-сайт с адресом ****, содержащий инструкции по изготовлению электроудочки.

Согласно акту проверки от **.**.**. вход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с видеоматериалами, а также с инструкциями по изготовлению может любой интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют(л.д.6).

В соответствии с положениями статьи 15.1Федерального закона от **.**.** N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (ч.1). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от **.**.** N 149-ФЗ).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее- Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** N 1101, создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

На основании изложенного, учитывая, что информация, размещенная по сетевому адресу ****, фактически содержит способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Печорского природоохранного межрайонного прокурора.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте **** на странице с адресом ****, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Продун

2-436/2017 (2-2686/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская природоохранная межрайонная прокуратура
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике
Отдел государственного контроля,надзора и рыбоохраны по РК Северо Западного территориального управления Федерального аге
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
26.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2016Передача материалов судье
28.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее