Решение по делу № 7-534/2019 от 10.06.2019

Судья Черкашин В.В.                                                                  дело (номер)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск                       дело № 7-534/2019                 04 июля 2019 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Ханты-Мансий-ском автономном округе – Югре Ионкиной О.М. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 мая 2019 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении АО «Строительная компания ВНСС» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 11 марта 2019 года АО «Строительная компания ВНСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного от 16 мая 2019 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Ионкина О.М. просит решение отменить, поскольку считает, что вина АО «Строительная компания ВНСС» в правонарушении была установлена, судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Как следует из материалов дела АО «Строительная компания ВНСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что не произвело в день увольнения за период с (дата) с работниками (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)4 выплату всех сумм, причитающихся работникам от работодателя (окончательный расчет) в нарушение требований статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации.

Отменяя постановление должностного лица, и, прекращая производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья посчитал, что контрольно-надзорным органом при производстве по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований закона, указав, что при рассмотрении дела не были извещены потерпевшие, в протоколе об административном правонарушении не установлено событие правонарушения (дата и время), что является существенным недостатком протокола и признанием его ненадлежащим доказательством. При этом судья посчитал, что вернуть протокол для устранения недостатков не представляется возможным.

Но данный вывод суда не основан на имеющихся обстоятельствах дела.

Пересмотр дела в суде автономного округа показал, что обжалуемое решение вынесено с существенным нарушением процессуальных требований закона (пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К числу задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 этого Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения ад-министративного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Установив наличие существенных процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судье в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении на основании статьи 30.4 этого Кодекса необходимо было вернуть протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в административ-ный орган.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Данные требования закона судьей районного суда не были выполнены при подготовке рассмотрения дела по существу.

Кроме того, суд ошибочно пришел к выводу о привлечении к производству по делу в качестве потерпевших работников общества, обращения которых в Государственную инспекцию труда автономного округа не поступали.

В этом связи судом не учтено, что состав имеющего место административного правонарушения является формальным, данных о причинении вреда в конкретной форме работникам общества в материалах дела нет, АО «Строительная компания ВНСС» привлечено к ответственности за нарушение законодательства об оплате труда.

Таким образом, при вынесении решения судом нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 мая 2019 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении АО «Строительная компания ВНСС» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                             Л.М. Солопаева

7-534/2019

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Строительная компания ВНСС"
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Солопаева Людмила Михайловна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее