Дело № 5-626/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2017 года г. Евпатория, пр. Ленина, 30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Володарец Наталья Михайловна рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из Отдела МВД России по <адрес> в отношении
ФИО6 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Узбекистана, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>А, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. сотрудниками ОМВД России по <адрес> был выявлен проживающий без регистрации по адресу: <адрес>А, гражданин Узбекистана ФИО3, у которого отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и который уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именно въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, где пребывает более 90 суток, чем нарушил ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию является незаконно находящимся в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении правонарушения признал и чистосердечно раскаялся.
Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд считает достоверно установленным, что ФИО5 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО5 в совершении административного правонарушения подтверждается определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по <адрес> старшего сержанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями паспорта гражданина Узбекистана ФИО5, письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями миграционной карты ФИО5
Из указанных доказательств следует, что ФИО5 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, от выезда из Российской Федерации он уклоняется. Тем самым ФИО5 нарушил положения ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Обстоятельства, изложенные в протоколе, нашли своё полное подтверждение.
С учётом изложенного, следует вывод о наличии вины ФИО5 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Однако в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с законами РФ, определяется и международными договорами РФ.
В силу положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, ратифицированной Российской Федерацией, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание приведенные выше нормы материального права, положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, исходя из того, что ФИО5 не имеет близких родственных, социальных и семейных связей на территории Российской Федерации, которые бы свидетельствовали о его устойчивой привязанности к данной территории, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, суд считает необходимым назначить гражданину Узбекистана ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, что в данном случае будет способствовать целям и задачам административного и миграционного законодательства. Данный вид наказания в данном случае является целесообразным и необходимым для его исправления, а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО6 ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: расчётный счёт №, получатель – УФК по <адрес> (ОМВД России по городу Евпатории), Банк получателя Отделение Республики Крым Центрального Банка Российской Федерации, БИК банка получателя: №; ИНН: №; КПП: №; ОКТМО <адрес>: №; КБК №, идентификатор №, назначение платежа административный штраф от ФИО5
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.М. Володарец