Решение по делу № 2-758/2019 от 20.02.2019

Дело № 2-758/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 мая 2019 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,

при секретаре Полищук Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы к Смирновой К. В. о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы обратилось с иском к Смирновой К.В. о сносе в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет жилого дома с кадастровым номером по адресу: .... В обоснование иска указано, что в адрес истца из Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области поступило уведомление о выявлении самовольной постройки по адресу: .... Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 31 января 2019 года земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: ..., общей площадью 104 кв.м. принадлежит на праве собственности Смирновой К. В.. На данном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 14,1 кв.м. с кадастровым номером , который также принадлежит на праве собственности Смирновой К. В.. Инспекцией выдано заключение от 27 сентября 2016 года № 235-16 по выбору и отводу земельных участков под проектирование и строительство в зонах охраны памятников (далее - Заключение Инспекции), в соответствии с которым указанный земельный участок расположен на территории объекта археологического наследия «Участок культурного слоя бывшей Кузнечной и Гашеевой слобод, у Вологодской и Галичской дорог», Х1У-ХУШ вв. На основании данного заключения в отношении земельного участка с кадастровым номером распоряжением начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы от 22 ноября 2016 года № 1310-р утвержден градостроительный план земельного участка, в котором указана информация о допустимом месте размещения зданий, видах разрешенного использования земельного участка и о предельных параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства. Согласно Генеральному плану города Костромы, утвержденному решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года № 212, земельный участок находится в функциональной зоне многоэтажной жилой застройки, которая соответствует территориальной зоне многоэтажной жилой застройки Ж - 4 Правил (статья 6 Правил). Правилами определены виды разрешенного использования и соответствующие каждому виду предельные параметры разрешенного строительства для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны Ж-4. Поскольку в зоне Ж-4 не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, в вышеуказанном градостроительном плане отсутствует вид разрешенного использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительство». Кроме того, спорный объект капитального строительства размещен с нарушением минимальных отступов от границ земельного участка, а также с превышением максимального процента застройки земельного участка, который составляет 77, 2 %, вместо допустимого процента застройки 26 %. Также, для объектов индивидуального жилищного строительства Правилами установлен минимальный размер земельного участка - 0,004 га, размер земельного участка на котором расположен спорный объект составляет 0,001 га. Таким образом, реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: ..., осуществляется с нарушением градостроительных норм. Разрешение на строительство в целях реконструкции данного объекта Администрацией города Костромы в установленном порядке не выдавалось.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит обязать ответчика Смирнову К.В. в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет осуществить снос возведенной пристройки (габариты: длина 9 м., ширина 5,4 м.) к жилому дому с кадастровым номером по адресу: ... ....

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела истец извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство ЕГ.Н. Ершовой о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, не возражает против вынесения заочного решения.

Представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области в судебном заседании не присутствует, Голикова С.Е. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

Ответчик Смирнова К.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом по адресу: ..., так и по адресу: .... Корреспонденция вернулась в адрес суда (ранее, 22 марта 2019г. ответчик получала извещение о времени и месте рассмотрения дела по адресу: ...). Кроме того, ответчик извещалась по электронной почте, адрес которой был представлен в регистрирующий орган, письмо успешно доставлено адресату. О причинах уважительности своей неявки суду не сообщила.

В связи с этим, с согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Обязанность получения разрешения на строительство предусмотрена статьей 3 ФЗ от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации”.

На основании п. 3 ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить « снос » (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Как установлено судом, по адресу: ..., расположен земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 104 кв.м., находящийся в собственности Смирновой К.В. для эксплуатации индивидуального жилого дома.

На данном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 14,1 кв.м. с кадастровым номером , который также принадлежит на праве собственности Смирновой К. В..

Вместе с тем, судом установлено, что на данном земельном участке производится реконструкция жилого дома путем возведения прямоугольной пристройки.

Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от 27.11.2018г. № 455-18/КС. Согласно данному акту на земельном участке по указанному адресу проводится реконструкция жилого дома путем возведения прямоугольной пристройки на ленточном бетонном фундаменте. Габариты пристройки: длина - 9 метров, ширина - 5,4 метров.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе возводить на земельном участке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в Градостроительном кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории города Костромы, утвержденными решением Думы города Костромы от 16 декабря 2010 года № 62, земельный участок с кадастровым номером по адресу: ..., расположен в границах археологического культурного слоя, в связи с чем, на основании статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов на него не распространяются.

В соответствии с частью 7 данной статьи использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 28 Положения об Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 16 ноября 2015 года № 206, Инспекция является органом, уполномоченным на территории города Костромы на определение использования земельных участков в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, действие градостроительных регламентов на которые не распространяется.

Инспекцией выдано заключение от 27 сентября 2016 года № 235-16 по выбору и отводу земельных участков под проектирование и строительство в зонах охраны памятников, в соответствии с которым указанный земельный участок расположен на территории объекта археологического наследия «Участок культурного слоя бывшей Кузнечной и Гашеевой слобод, у Вологодской и Галичской дорог», Х1У-ХУШ вв.

На основании данного заключения в отношении земельного участка с кадастровым номером распоряжением начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы от 22 ноября 2016 года № 1310-р утвержден градостроительный план земельного участка, в котором указана информация о допустимом месте размещения зданий, видах разрешенного использования земельного участка и о предельных параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Правил виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах объектов культурного наследия устанавливаются в соответствии с функциональным зонированием территорий, определенным Генеральным планом города Костромы.

Согласно Генеральному плану города Костромы, утвержденному решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года № 212, земельный участок находится в функциональной зоне многоэтажной жилой застройки, которая соответствует территориальной зоне многоэтажной жилой застройки Ж - 4 Правил (статья 6 Правил).

Правилами определены виды разрешенного использования и соответствующие каждому виду предельные параметры разрешенного строительства для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны Ж-4.

Поскольку в зоне Ж-4 не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, в вышеуказанном градостроительном плане отсутствует вид разрешенного использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительство».

Заключением Инспекции определены минимальные отступы от границ земельного участка - 3 метра, процент застройки земельного участка - 60 %; при реконструкции существующего здания процент застройки земельного участка принять по факту застройки (26 %), отступы от северо-восточной, юго-восточной и юго-западной границ участка принять по границам существующего здания. Данная информация указана в градостроительном плане земельного участка.

Однако, в соответствии с ситуационным планом земельного участка, расположенного по адресу: ..., подготовленного Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы 19.02.2019, реконструируемый объект капитального строительства расположен с нарушением места допустимого размещения зданий, площадь застройки земельного участка составляет 80, 3 кв. м.

Соответственно, спорный объект капитального строительства размещен с нарушением минимальных отступов от границ земельного участка, а также с превышением максимального процента застройки земельного участка, который составляет 77, 2 %, вместо допустимого процента застройки 26 %.

Кроме того, для объектов индивидуального жилищного строительства Правилами установлен минимальный размер земельного участка - 0,004 га, размер земельного участка на котором расположен спорный объект составляет 0,001 га.

Таким образом, реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: ..., осуществляется с нарушением градостроительных норм.

Следует также отметить, что отсутствие разрешения на строительство объекта является правовым препятствием для производства строительных работ.

Однако доказательств в подтверждение оформления в установленном законом порядке разрешения на строительство постройки, реконструкцию объекта в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

Мер к легализации самовольной постройки, получению исходно-разрешительной документации на строительство, как до начала, так и во время проведения строительных работ, ответчиком не предпринималось. Доказательств этому не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований, а именно о возложении на ответчика обязанности произвести за свой счет снос самовольно возведенной пристройки к жилому дому с кадастровым номером по адресу: ....

В соответствии с частью 6 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что сама процедура сноса, особенно в зоне плотной городской застройки, требует продолжительного периода времени, суд считает разумным предоставить ответчику срок для сноса самовольного возведенного строения шесть месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования городской округ г. Кострома подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 235-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы к Смирновой К. В. о сносе самовольной постройки удовлетворить.

Обязать Смирнову К. В. в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда за свой счет осуществить снос возведенной пристройки (габариты: длина 9 м., ширина 5,4 м.) к жилому дому с кадастровым номером по адресу: ....

Взыскать со Смирновой К. В. госпошлину в доход муниципального образования городской округ город Кострома в сумме 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Г.В. Гуляева

Мотивированное решение изготовлено 7 мая 2019г.

2-758/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Костромы
Ответчики
Смирнова Кристина Владимировна
Другие
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2020Предварительное судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
26.11.2019Регистрация заявления об отмене заочного решения
26.11.2019Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее