Решение по делу № 05-1513/2019 от 01.08.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Г.Москва                                                                              02 августа 2019 года

 

   Судья Люблинского районного суда г. Москвы Калинина Т.В.,  

рассмотрев административное дело в отношении Столярова ВО., ***анкетные  данные***, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется

- по  ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

                                       У С Т А Н О В И Л:

 

        Столяров В.О., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004 года  54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» и Законом г.Москвы от 04.04.2007 года  10 « Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения митинга.

 Так,  27 июля 2019 года, примерно  в 15 часов по адресу: Москва, Столешников переулок, д.6, строение 5, Столяров В.О.,  в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, Закона г. Москвы от 04.04. 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" в составе группы граждан в количестве 2500 человек  принял участие в публичном мероприятии в форме  митинга, не согласованном с органами исполнительной власти г.Москвы,  во время прохождения участники митинга выкрикивали оскорбительные лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие и  свои действия не реагировал.

 В судебном заседании Столяров В.О. виновным себя не  признал и показал, что из  социальных сетей он узнал о том, что  27 июля 2019 года  будет проходить митинг в поддержку кандидатов в депутаты, не допущенных к участию в выборах. Он по собственной инициативе  решил принять участие в данном митинге, т.к. хотел выразить свою гражданскую позицию.  Он приехал в Столешников переулок, где  проходил митинг, там было много людей, кто-то выкрикивал лозунги, он стоял и слушал, при этом, сам никаких лозунгов не выкрикивал. Далее, людей оцепили сотрудники полиции. Они сообщали, что митинг является незаконным,  требовали расходиться, однако, он не уходил, т.к. полагал, что имеет право высказывать свое мнение, принимать участие в данном мирном шествии, т.к. обеспокоен тем, как проходит подготовка к выборам, это является его правом.  Далее он был задержан сотрудниками полиции, которые не представились ему и не объяснили причину задержания, при этом, никакого сопротивления им он не оказывал.

 Изучив письменные доказательства, выслушав  Столярова В.О., суд приходит к выводу о виновности Столярова В.О. в совершении правонарушения, которая подтверждается следующими доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении  Столярова В.О. 30.07.2019 года по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в котором изложено существо правонарушения; протоколом о  доставлении  Столярова В.О. в ОМВД России по району Печатники г.Москвы в связи с совершением им правонарушения; рапортами сотрудников полиции 2 ОПП ГУ МВД России по г.Москве  ВА.В., КА.В.,  их письменными объяснениями, в соответствии с которыми 27.07.2019 года они находились на службе по охране общественного порядка по адресу: Москва, Столешников переулок, д.6, стр.5, где примерно в 15 часов  собралась  группа граждан с количеством участников около 2500 человек, среди которых был Столяров В.О., для проведения публичного массового мероприятия, не согласованного с органами исполнительной власти г.Москвы, во время проведения данного мероприятия в форме митинга, сотрудниками полиции  посредством звукоусиливающих устройств неоднократно проводилось информирование о том, что данное мероприятие является незаконным, озвучивались требования покинуть место несогласованного митинга, однако Столяров В.О. в составе группы граждан, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, на  требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, продолжал принимать участие в несогласованном публичном мероприятии; сообщением  заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г.Москвы, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия 27 июля 2019 года у здания Правительства Москвы ( ул.Тверская, д.13)  в органы исполнительной власти города не поступали, их проведение не согласовывалось. 

 Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, при составлении протокола права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, привлекаемому лицу были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись.

 У суда нет оснований не доверять письменным  показаниям свидетелей ВА.В., КА.В.,  т.к. они действовали в рамках своих полномочий по обеспечению общественного порядка, их показания последовательны и согласуются между собой, последние надлежащим образом предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.

 Таким образом, суд находит вышеприведенные доказательства достоверными и допустимыми, объективно фиксирующими фактические обстоятельства по делу, и в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Столярова В.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы Столярова В.О. суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе, рапортами сотрудников полиции, которые согласуются между собой и не противоречат друг другу, их вышеприведенными письменными объяснениями, в связи с чем, объяснения  Столярова В.О. суд расценивает как защитную позицию, избранную с целью избежать административной ответственности, что соответствует его  процессуальному положению как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако позволяет критически к ним относится.  

Доводы Столярова В.О. о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу собраний, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав  Столярова В.О. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Судом объективно установлено, что Столяров В.О. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности, что также не отрицается самим Столяровым В.О.

При таких обстоятельствах, Столяров В.О., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем,  суд квалифицирует действия   Столярова В.О. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

 При назначении наказания суд учитывает  характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела и приходит к выводу о необходимости назначения  Столярову В.О. наказания в виде административного штрафа.

 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11  КоАП РФ,

 

                                                П  О  С Т А Н О В И Л:

 

Столярова ВО.  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 ( пятнадцати  тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

 Копию постановления вручить Столярову В.О., разъяснив, что на основании статей 30.1  30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

 

 

 Судья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты для оплаты штрафа 

 ИНН: 7723320326; Р/С   40101810800000010041;  в   отделении   1-го Московского ГТУ  Банка России г. Москвы; КБК18811640000016020140; КПП 772101001; код. ОКТМО 45393000; БИК: 044583001

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-1513/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Столяров В.О.
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Судья
Калинина Т.В.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
02.08.2019Судебное заседание
01.08.2019Зарегистрировано
02.08.2019Завершено
13.08.2019Вступило в силу
01.08.2019В канцелярии
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее