Дело№2а-506/2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» февраля 2020 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи: Т.А. Симоновой,
при секретаре: С.А. Николюкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Скворцова О. Ю. к администрации Тамбовского района Тамбовской области, администрации Донского сельсовета <адрес> об оспаривании действий органа местного самоуправления, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка,
установил:
Скворцов О.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации Тамбовского района Тамбовской области, администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка путем перераспределения.
В обоснование требований административный истец указал, что является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
В 2019 году заявитель обратился в администрацию Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., который прилегает к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку, площадью <данные изъяты> кв.м.
В администрации Тамбовского района Тамбовской области ему разъяснили, что для разрешения данного вопроса, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для составления схемы расположения земельного участка с учетом испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
После подготовки схемы административный истец обратился в администрацию Тамбовского района Тамбовской области с заявлением об утверждении схемы земельного участка путем перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Ответом администрации района от 19 сентября 2019 года Скворцову О.Ю. отказано в удовлетворении заявлении со ссылкой на несоответствие схемы расположения земельного участка требованиям Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 года №762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе", а также на то обстоятельство, что что испрашиваемая территория является местом прохождения талых вод в период весенного паводка, согласно письму администрации Донского сельсовета от 09 октября 2019 года №01-23 1078.
Также администрация Тамбовского района состалась на п.п.11 п.2.9.1. Раздела 2 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участком, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 18 декабря 2015 года №2670 (с изменениями).
После получения отказа, Скворцов О.Ю. вновь обратился к кадастровому инженеру, который скорректировал схему расположения земельного участка, после чего обратился в администрацию Тамбовского района.
25 ноября 2019 года администрация Тамбовского района отказала в удовлетворении заявления Скворцова О.Ю. по тем же основаниям, что и в предыдущий раз.
С оспариваемым отказом администрации района Скворцов О.Ю. не согласен, поскольку администрация района не конкретизирует, каким именно требования Приказа №762 не соответствует схема расположения земельного участка.
Кроме того, ссылка на письмо администрации Донского сельсовета от 09 октября 2019 года №01-23 1078, согласно которому испрашиваемая территория является якобы местом прохождения талых вод в период весенного паводка, является несостоятельной, поскольку информация, содержащаяся в этом письме, не соответствует действительности и не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Согласно заключению кадастрового инженера Крещенко Л.В. от 09 января 2020 года, на месте испрашиваемых земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м, и <данные изъяты> кв.м., находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах №, участвующих в перераспределении земельных участков к земельному участку КН № площадью <данные изъяты> кв.м., в действительности не установлено какого-либо оборудования для стока воды.
Кроме того, исходя из плана границ земельного участка от 03 декабря 2005 года, подготовленного ООО «Агроэнергокомплект», расположенного по адресу: <адрес>. следует, что он был согласован с администрацией Донского сельсовета и на основной земельный участок, участвующий в перераспределении площадью <данные изъяты> кв.м., не наложено никаких ограничений и обременений, также он находился в пользовании у предыдущих владельцев, которые в свое время не оформили его надлежащим образом.
Административный истец полагает, что действиями администрации района нарушаются его права, предусмотренные ст.ст.11.4-11.8 Земельного кодекса РФ.
Просит признать незаконным отказ администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25 ноября 2019 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> возложить на администрацию района обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании административный истец Скворцов О.Ю. и его представитель адвокат Шабалина М.Г. административный иск поддержали по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Тамбовского района по доверенности Рогоман М.Ю. не явилась. Ранее в судебном заседании 28 января 2020 года с административным иском не согласилась. Указала, что схема расположения земельного участка не соответствует определенным требованиям, предусмотренным законодательством. Каким именно требованиям законодательства, она пояснить не может, поскольку, схему расположения земельного участка рассматривают специалисты земельного отдела. Доказательств того, что данная территория является местом прохождения талых вод не имеется.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Тамбовского района по доверенности Калашникова Е.А. с требованиями не согласилась. Указала, что по вопросу несоответствия схемы расположения земельного участка Приказу №, она пояснить не может. Письмо администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области свидетельствует о том, что невозможно согласовать границы земельного участка, поскольку испрашиваемая территория является местом стока талых вод.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Илясова М.Н. с требованиями не согласилась и указала, что спорный земельный участок по <адрес> находится в низине. В результате интенсивного таяния снега в весенний период данное место является местом прохода талых вод. Указанная информация документального подтверждения не имеет и основана на фактически сложившейся ежегодной обстановке в весенний период. Стоки талых вод никак не оборудованы. В результате того, что жители стали застраивать территорию и отсыпать земельные участки, то образовались места, где скапливается вода.
В письменных возражениях представитель администрации Тамбовского района Конобеева Н.В. изложила позицию, содержащуюся в оспариваемом ответе администрации района от 25.11.2019 года №4/11955.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 219 КАС РФ).
Заявитель оспаривает решение административного ответчика, принятое 25.11.2019 года, административный иск направлен в суд 17.12.2019 года, т.е. предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд соблюден.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании ч.ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пунктов 1, 8 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ предусматривает, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии, в частности, с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка, согласно части 18 пункта 1 статьи 11.10 ЗК РФ, указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Таким образом, по смыслу указанных положений закона утверждение схемы расположения земельного участка относится к процедуре образования земельного участка как объекта вещного права, является одним из этапов приобретения вещного права на земельный участок и предполагает возникновение вещного права у инициатора обращения на образуемый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, согласно пункта 3 части 1 статьи 39.28 ЗК РФ, допускается в случаях: перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (часть 2 статьи 39.28 ЗК РФ) и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (часть 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
Часть 3 статьи 39.28 ЗК РФ предусматривает платное увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 39.29 Земельного кодекса определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В силу подпункта 2 пункта 3 указанной статьи схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, представляется в уполномоченный орган для утверждения непосредственно с заявлением о перераспределении земельных участков.
В судебном заседании установлено, что Скворцов О.Ю. является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. расположенных по адресу: <адрес>.
15 ноября 2019 года Скворцов О.Ю. обратился в администрацию Тамбовского района с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 705 кв.м. (л.д.100)
Согласно схеме расположения земельного участка формируемый земельный участок площадью 705 кв.м. образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 68:15:4901001:23 площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., находящихся в государственной или муниципальной собственности (л.д.21)
Письмом от 25.11.2019 года N 4/11955 администрация Тамбовского района отказала Скворцову О.Ю. в перераспределении земельного участка со ссылкой о невозможности согласования границ земельного участка с кадастровым номером № ввиду того, что данная территория является местом прохождения талых вод, а также на несоответствие представленной схемы расположения земельного участка Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 года №762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" и п.п. 11 п. 2.9.1 раздела 2 административного регламента №2670 от 18.12.2015 года «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Суд полагает, что позиция административного ответчика не основана на законе, исходя при этом из нижеследующего.
Пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).
Рассмотрение вопроса о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Названный Федеральный закон также устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области №2670 от 18.12.2015 года утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – Административный регламент).
Пункт 2.3 Административного регламента содержит положения о результатах предоставления муниципальной услуги. Результатом первого этапа предоставления муниципальной услуги является:
-принятие Администрацией постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
-согласие Администрации на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
-отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Результатом второго этапа предоставления услуги является:
-соглашение о перераспределении земельных участков;
-отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно.
В пункте 2.9 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на первом и втором этапах.
Согласно п.п.11 п. 2.9.1. Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.
Согласно подп. 11,12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении названного соглашения, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В оспариваемом отказе администрация района указывает, что представленная схема расположения земельного участка не соответствует требованиям Приказа №. Однако, основания отказа не мотивированы административным ответчиком, из оспариваемого отказа не ясно, каким именно требованиям Приказа № не соответствует схема расположения земельного участка, то есть отсутствует ссылка на конкретную норму закона.
Участвующие в деле представители административного ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области Рогоман М.Ю., Калашникова Е.А. также не смогли дать пояснений по данному вопросу и в судебном заседании.
Следовательно, отказ, принятый по результатам рассмотрения заявления Скворцова О.Ю. не отвечает требованиям пункта 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку ссылки на несоответствие Приказу №762 без указания конкретного основания (пункта), перечисленного в названном Приказе №, свидетельствует об его необоснованности.
В своем ответе от 25.11.2019 года администрация Тамбовского района ссылается на отсутствие возможности согласования границ земельного участка с кадастровым номером 68:20:3003004:1534 ввиду того, что данная территория является местом прохождения талых вод.
Вместе с тем, в оспариваемом ответе отсутствует ссылка на конкретную норму закона, в соответствии с которой данное обстоятельство является основанием для отказа в перераспределении земельного участка.
Кроме того, из оспариваемого ответа не ясно, какая именно территория, по мнению административного ответчика, является местом прохождения талых вод. В ответе имеется ссылка на земельный участок с кадастровым номером №, который уже находится в собственности Скворцова О.Ю. Ссылка на испрашиваемые земельные участки отсутствует.
Также как, следует из заключения кадастрового инженера Крещенко Л.В., на земельном участке каких-либо сооружений для стока воды не установлено. Данные обстоятельства подтвердила также и представитель администрации Донского сельсовета Тамбовского района Илясова М.Н.
Из ответа заместителя руководителя отдела водных ресурсов Донского БВУ Федерального агентства водных ресурсов следует, что в соответствии со ст.67.1 Водного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года №350 «О зонах затопления, подтопления», приказом Федерального агентства водных ресурсов от 16.09.2019 года №230 «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон затопления, подтопления" управлением по охране окружающей среды и природопользованию области в рамках выполнения графика определения границ зон затопления, подтопления, утвержденного заместителем главы администрации Тамбовской области и руководителем Донского БВУ выполняется работа по установлению зон затопления, подтопления, в том числе по согласованию с заинтересованными органами. Разработка проектов по установлению зон затопления, подтопления производится управлением на основании заявлений от органов местного самоуправления. В графике отсутствует план по установлению зон затопления, подтопления для д. Красненькая.
Таким образом, в нарушение ст.62 КАС РФ, административным ответчиком не приведено доказательств нахождения земельного участка в зоне затопления, подтопления, а также не указана ссылка на конкретную норму закона, которая бы являлась основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, ввиду нахождения его в зоне затопления, подтопления.
При таких обстоятельствах, оспариваемый отказ администрации района не соответствует требованиям п.10 ст. 39.29 ЗК РФ ввиду его необоснованности.
Вместе с тем суд считает, что, признание оспариваемого отказа незаконным, не является основанием для удовлетворения административных исковых требований в части возложения на административного ответчика обязанностей по утверждению схемы расположения земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, поскольку данные требования заявлены преждевременно.
Так, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято уполномоченным на то органом и относится к исключительной его компетенции, поскольку являлось бы вмешательством суда в деятельность органов местного самоуправления, что недопустимо и является нарушением принципа самостоятельности органов местного самоуправления, а также порядка и процедуры рассмотрения данного вопроса.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Восстановление права Скворцова О.Ю. в данном случае достигается путем признания оспариваемого отказа незаконным и признания за ними оспариваемого права в соответствии с установленным порядком и процедурой.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Тамбовского района Тамбовской области обязанности рассмотреть в порядке, установленном административным регламентом администрации Тамбовского района Тамбовской области по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденным постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области №2670 от 18.12.2015 года, заявление Скворцова О.Ю. от 15.11.2019 года о перераспределении земельного участка с учетом прилагаемой схемы расположения земельного участка, предоставленной Скворцовым О.Ю.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации Тамбовского района Тамбовской области от 25.11.2019 года № по заявлению Скворцова О. Ю. об отказе в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.
Обязать администрацию Тамбовского района Тамбовской области повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области №2670 от 18.12.2015 года по заявлению Скворцова О.Ю. от 15.11.2019 года и прилагаемой схеме расположения земельного участка.
В части административного иска о возложении обязанности по принятию решения об утверждению схемы расположения земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 21 февраля 2020 года.
Судья Т.А. Симонова