Дело № 21-354/19 судья Сидорова Е.А.
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2019 года г. Тула, пр. Ленина,д.45
Судья Тульского областного суда Дорохин О.М.
при секретаре Павловой Д.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Яковлева В.Н. на решение Привокзального районного суда г.Тулы от 22 ноября 2019 года по жалобе Яковлева В.Н. на постановление командира ОБ ДПС ГИБДД России по Тульской области от 30 сентября 2019 года о привлечении Яковлева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.7 КоАП РФ
установил :
<...> года инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области <...> составлен протокол об административном правонарушении <...>, предусмотренном ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Яковлева В.Н. с указанием, что водитель Яковлев В.Н. <...> года в <...>, управлял транспортным средством марки <...> государственный регистрационный знак <...> в районе <...>, не имея права управления транспортными средствами, чем нарушил требования п.2.1.1. Правил дорожного движения.
На основании протокола <...> от <...> года об отстранении от управления транспортным средством, составленного инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО4, Яковлев В.Н. был отстранен от управления вышеуказанным транспортным средством.
На основании постановления <...> от 30 сентября 2019 года, вынесенного командиром ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области <...>, Яковлев В.Н. за совершение вышеуказанных действий был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.
Решением Привокзального районного суда г.Тулы от 22 ноября 2019 года постановление командира ОБ ДПС ГИБДД России по Тульской области <...> от 30 сентября 2019 года о привлечении Яковлева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.7 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба Яковлева В.Н. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд Яковлев В.Н. ставит вопрос об отмене решения Привокзального районного суда г.Тулы от 22 ноября 2019 года считая его незаконным и необоснованным, постановления командира ОБ ДПС ГИБДД России по Тульской области от 30 сентября 2019 года, и прекращении производства по делу.
В судебном заседании Яковлев В.Н. поддержал жалобу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Основанием привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ является нарушение п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, на момент остановки <...> года транспортного средства под управлением Яковлева В.Н., последний являлся гражданином Российской Федерации (паспорт <...>, выданный <...> от <...>), предъявил инспектору ГИБДД национальное водительское удостоверение Республики Украина <...>, выданное <...> года с разрешенными категориями «B, В1».
В соответствии с п.п.4-5,12 ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»» право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров.
Лица, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортных средств на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в п.13 ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно п.2 ст.41 Конвенции о дорожном движении Договаривающиеся Стороны, ратифицирующие конвенцию, признают любое национальное удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции.
Вместе, в силу п.7 ст.41 указанной Конвенции договаривающиеся стороны не обязаны признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой договаривающейся стороны лицам, которые имели обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное место жительства на их территорию после выдачи этого удостоверения; не обязаны также признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или перенесли свое местожительство после выдачи удостоверения на другую территорию.
В силу п.2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии с ч.12 ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в п. 13 данной статьи.
Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации
Согласно ч.13 ст.25 указанного Федерального закона не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
В силу п.1 ст.41 Конвенции о дорожном движении (Заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к данной Конвенции, и любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к данной Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика - водителя.
Пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 года №1097, установлено, что обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных п.9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления отдельными видами составов транспортных средств, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.
В силу подп. «b» п. 2 ст.41 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) Договаривающиеся Стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции.
Одновременно, п.7 ст.41 названной Конвенции предусматривает, что договаривающиеся стороны не обязаны признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой договаривающейся стороны лицам, которые имели на их территории обычное место жительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное место жительство на их территорию после выдачи этого удостоверения; не обязаны также признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное место жительства которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое место жительство после выдачи удостоверения на другую территорию.
Оценив в совокупности доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что водительское удостоверение Яковлева В.Н. отвечает предписаниям приложения 6 к Конвенции о дорожном движении, однако в силу вышеприведенных норм не может подтверждать права управления транспортным средством гражданина Российской Федерации, следовательно противоправное действие (бездействие), за которое ч.1 ст.12.7 КоАП РФ предусмотрено административное наказание имело место и действия Яковлева В.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ.
Учитывая, что нарушение норм процессуального права не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.7 КоАП РФ с учетом требований ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств правовым основанием к отмене принятого акта не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была рассмотрена судом первой инстанции в порядке, установленном статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ
р е ш и л :
решение Привокзального районного суда г.Тулы от 22 ноября 2019 года по жалобе Яковлева В.Н. на постановление командира ОБ ДПС ГИБДД России по Тульской области от 30 сентября 2019 года о привлечении Яковлева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Яковлева В.Н. - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья