Дело № 2-4322/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 сентября 2017 года              город Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Зуева Н.В.,

при секретаре Новожиловой Д.А.,

с участием помощника прокурора Новгородского района Заригиной Д.Г.,

представителя третьего лица ООО «Новгородский Доркомсервис» Пешкиной А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района к государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Новгородского района Новгородской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее - ГОКУ «Новгородавтодор», Учреждение) об обязании совершить определенные действия. В обоснование заявления указано, что прокуратурой Новгородского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Новгородский» проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере. Проверенные учатски дорог регионального значения находится в распоряжении Управления автомобильных дорог Новгородской области ГОКУ «Новгородавтодор». На основании изложенного, истец просит обязать Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог <адрес> «Новгородавтодор», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить дефекты дорожного покрытия автомобильных дорог:

- «Новоселицы-Папортно» Новгородского района Новгородской области на участках км 2+857 м., км 4+200 м;

- «Подъезд к д. Стрелка» Новгородского района Новгородской области на участках с км 0 по км 2+697 м.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по мотивам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГОКУ «Новгородавтодор» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении заявления в своё отсутствие. Исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель третьего лица ООО «Новгородский Доркомсервис» требования прокуратуры поддержал.

Представители ответчика Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» в судебное заседание при надлежащем извещении не явились.

Суд, руководствуясь ч.ч. 3 и 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии требованиями ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определены ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями ч.ч. 1,5, 11 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российский Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под владельцами автомобильных дорог понимаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, юридические лица, которым дороги переданы в оперативное управление, в частности, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно положениям ч.5 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Спорные дороги согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ являются дорогами межмуниципального значения.

Пунктом 1.1. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 г. № 159 (ред. от 29.12.2015) «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований I технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных порог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) (далее - Перечень).

В п. 143 Перечня установлено, что с 01.09.2016 г. применяется ГОСТ 33221-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (далее - ГОСТ 33220-2015).

В соответствии с п. 1. ГОСТ 33220-2015 настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 5.2.1 ГОСТ 33220-2015 установлено, что продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 установлены предельно допустимые повреждения дорожного покрытия, а также сроки их ликвидации.

Прокуратурой Новгородского района с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка содержания автомобильной дороги «Новоселицы-Папортно»; ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка содержания автомобильной дороги «Автодорога по д. Стрелка».

Согласно указанных актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения имеются следующие недостатки - отдельные выбоины на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием:

- «Новоселицы-Папортно» Новгородского района Новгородской области на участках км 2+857 м., км 4+200 м;

- «Подъезд к д. Стрелка» Новгородского района Новгородской области на участках с км 0 по км 2+697 м.

В соответствии с решением Комитета по государственному имуществу от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные дороги переданы в оперативное управление ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с положениями п. 2.1 Устава ГОКУ «Новгородавтодор» предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществления на них дорожной деятельности, а также содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

Одной из целей деятельности Учреждения, согласно п. 2.2 Устава ГОКУ «Новгородавтодор», является, помимо прочего, организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

В силу п. 2 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденных Постановлением Администрации Новгородской области от 29.10.2010 г. № 520 организация и проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включают следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

Таким образом, именно на ГОКУ «Новгородавтодор» лежит обязанность по содержанию вышеуказанных автомобильных дорог регионального значения в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства.

Относительно довода представителя ответчика о привлечении в качестве соответчика Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области судом установлено следующее.

Согласно п. 1.15. Устава ГОКУ «Новгородавтодор», Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств в лице Департамента.

Учредителем Учреждения является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (п. 1.4 Устава ГОКУ «Новгородавтодор»).

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Из содержания данной нормы прямо следует, что дополнительную (субсидиарную) ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник имущества такого учреждения.

Следовательно, исходя из требований статьи 123.22 ГК РФ, при недостаточности у ГОКУ «Новгородавтодор» денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам последнего несет Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

Однако доказательств недостаточности средства по обязательствам суду не представлено, ввиду чего возложение субсидиарной ответственности на Департамент транспорта и дорожного хозяйства является необоснованным.

Кроме того, из представленного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Новгородский Доркомсервис», следует, что предметом являеся выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в том числе Новгородского муниципального района Новгородской области. Согласно приложения 3 к данному контракту спорные дороги включены в объем работ.

Исходя из чего, следует, что ГОКУ «Новгородавтодор» обладает достаточными денежными средствами для исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Учреждением решения суда, суд принимает во внимание специфику таких работ, погодно-климатические условия, а также заключенный контракт и считает необходимым определить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Учреждения в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

- «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2+857 ░., ░░ 4+200 ░;

- «░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ 0 ░░ ░░ 2+697 ░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.09.2017 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4322/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новгородского района
Ответчики
ГОКУ "УАД Новгородской области "Новгородавтодор"
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
Другие
ОГИБДД МОМВД России "Новгородский"
ООО "Новгородский Доркомсервис"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
07.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2017Передача материалов судье
09.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.08.2017Предварительное судебное заседание
11.09.2017Судебное заседание
15.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее