Дело № 5-663/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2017 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Мокиевская С.Н.,
рассмотрев протокол, составленный специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронковой Н.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Термоспод» № АР от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы,
УСТАНОВИЛ:
определением специалиста - эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее – территориальный отдел Управления) Воронковой Н.В. от 06 июля 2017 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Термоспод» (далее – ООО «Термоспод») возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
25 июля 2017 года указанным должностным лицом в отношении ООО «Термоспод» составлен протокол об административном правонарушении по указанной статье КоАП РФ за выявленные нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и помещений, а именно: юридическим лицом допущено захламление подвального помещения жилого <адрес> мусором (доски, деревянные двери, оконные рамы, бумага и др.), что является нарушением статей 11, 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.2 Санитарных правил 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Кроме того, ООО «Термоспод», как организацией, осуществляющей управление указанным многоквартирным домом, не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих (блох), а именно не проведена уборка подвального помещения, что является нарушением статей 11, 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.2 Санитарных правил 3.1./3.2.3146-13 и пункта 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации по проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
Представитель ООО «Термоспод» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Воронкова Н.В. в судебном заседании подтвердила выявленные нарушения ООО «Термоспод» санитарного законодательства, отраженные в протоколе. Назначение юридическому лицу административного наказания оставила на усмотрение суда.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дел в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исходя из положений части 2 и части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются сведения о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС сообщения; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание, что ООО «Термоспод» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, присутствие представителя юридического лица при рассмотрении дела не является обязательным, ходатайство об отложении дела им не заявлялось, судья счел возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие представителя ООО «Термоспод».
Судья, заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и иное.
В силу статьи 24 Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2 СанПиН 3.1./3.2.3146-13 содержание жилых зданий и помещений должно отвечать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В соответствии с пунктом 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе, обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта, своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
Судья, исследовав материалы дела, считает установленным факт совершения ООО «Термоспод» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение административного правонарушения ООО «Термоспод» подтверждается протоколом об административном правонарушении № АР от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела в их совокупности.
При назначении наказания ООО «Термоспод» за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Основания для освобождения юридического лица от административного наказания отсутствуют.
Исходя из изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ООО «Термоспод» за совершение административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 6.4, 23.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Термоспод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Термоспод», что штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
№
№
№
№
№
№
№
№
Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Мокиевская