Дело № 2а-1-5383/2017
Решение
Именем Российской Федерации
10 августа 2017 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи С.А. Шапина,
при секретаре А.С. Плужникове,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филимоновой В.С. о признании незаконным бездействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, выразившегося в не рассмотрении в установленный срок по существу обращения (заявления) истицы,
установил:
Филимонова В.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, выразившегося в не рассмотрении в установленный срок по существу заявления истицы о постановке на специализированный жилищный учет как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования мотивированы тем, что является круглой сиротой, и с пятилетнего возраста находилась под опекой ФИО1, у которого проживала в семье. В соответствии с положениями Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» обратилась в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о постановке на специализированный жилищный учет как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приложила к заявлению все необходимые документы.
11 апреля 2017 года поданное заявление по существу рассмотрено не было – на специализированный учет истица не поставлена, и в постановке на учет ей не отказано. Письменным сообщением ответчика заявитель была проинформирована о том, что к заявлению не приложен необходимый состав документов, в связи с чем заявление было возвращено.
Обратившись 04 мая 2017 года повторно с указанным заявлением и приложив к нему полный состав документов, предусмотренных частью 3 статьи 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО, получила от ответчика письменное сообщение с содержанием, аналогичным прежнему от 11 апреля 2017 года.
Данные действия ответчика истица считает незаконными, поскольку нарушено ее право на своевременное рассмотрение должностным лицом поданного ею обращения по существу, а также право обжалования такого решения в случае несогласия с ним.
В судебное заседание Филимонова В.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причинах неявки не сообщила. При таких условиях суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель истца по доверенности Шепелев В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд возражения на иск, в которых исковые требования не признает, ссылаясь на то, что заявление Филимоновой В.С. о постановке на специализированный жилищный учет своевременно было рассмотрено, решением от 11 апреля 2017 года в постановке на такой учет ей было отказано. На повторно полученное заявление истице также своевременно был направлен письменный ответ со ссылкой на то, что ранее ей было отказано в постановке на учет с указанием для этого соответствующих причин.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Как следует из административного искового заявления, причиной послужившей обращению Филимоновой В.С. в суд явилось то, что направленные 03 апреля 2017 года и 04 мая 2017 года в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ее заявления о постановке на специализированный жилищный учет ответчиком по существу не рассматривались, решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления не принимались.
В судебном заседании установлено, что 03 апреля 2017 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поступило заявление Филимоновой В.С. о постановке ее на специализированный жилищный учет в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из положений статьи 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», по результатам проверки представленных документов уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений принимает решение о принятии указанных лиц на специализированный жилищный учет или об отказе в принятии их на специализированный жилищный учет. Решение принимается не позднее 30 дней со дня подачи документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений отказывает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, в принятии на специализированный жилищный учет, если не представлены документы, указанные в части 3 настоящей статьи (часть 7 статьи 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО).
Решение об отказе в принятии на специализированный жилищный учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на соответствующие нарушения требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (часть 8 статьи 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО).
Решение о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет выдается или направляется уполномоченным органам в сфере опеки и попечительства, либо законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, подавшим соответствующее заявление либо ходатайство о принятии на специализированный жилищный учет, не позднее истечения срока, указанного в части 6 настоящей статьи, и может быть обжаловано ими в судебном порядке (часть 9 статьи 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО).
Судом установлено, что заявление Филимоновой В.С. от 03 апреля 2017 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было принято к рассмотрению и 11 апреля 2017 года ей направлен письменный ответ № 199/17-2, согласно тексту которого, в удовлетворении заявления о принятии на специализированный жилищный учет отказано на основании пункта 3 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 года № 123-ЗСО в связи с непредставлением документов, указанных в части 3 статьи 5 названного Закона.
04 мая 2017 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Филимоновой В.С. было повторно подано заявление о принятии ее на специализированный жилищный учет с приложением ряда документов.
Письменным сообщением заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 199/17-3 от 15 мая 2017 года Филимоновой В.С. разъяснено, что в удовлетворении ранее поданного ею заявления о принятии на специализированный жилищный учет ей отказано, в письменном заявлении от 04 мая 2017 года указанные ранее недостатки также не устранены.
Таким образом, вопреки доводам Филимоновой В.С., приведенным в административном исковом заявлении, судом установлено, что поданные ею 03 апреля 2017 года и 04 мая 2017 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области заявления ответчиком были рассмотрены в установленный срок, по существу заявленных требований принято решение об отказе в их удовлетворении.
Вопрос обоснованности отказа ответчика в удовлетворении ее заявлений в предмет рассмотрения и пределы доказывания по настоящему делу не входит
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, для принятия решения об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными требуется не только признать их не соответствующими нормативным правовым актам, но и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, а также возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что заявления истицы ответчиком были рассмотрены, по существу просьбы вынесено решение, на момент рассмотрения настоящего дела данное решение не обжаловано.
Принимая во внимание изложенное, а также отсутствие сведений о нарушении прав административного истца, оснований для вынесения решения об удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению, суд не находит.
Руководствуясь требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>