Дело № 2-259/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2017 года г. Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего - судьи Изотовой Л.И.,
при секретаре Татуйко Т.А.,
с участием представителя заявителя – Красновичской сельской администрации Унечского района Брянской области - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красновичской сельской администрации Красновичского сельского поселения Унечского района Брянской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Красновичская сельская администрация Красновичского сельского поселения Унечского района Брянской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, указывая, что Унечским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области был поставлен на учет бесхозяйный объект - гидротехническое сооружение (плотина земляная насыпная проезжая, водосброс трубчатый), расположенное по адресу: <адрес>, н.<адрес>, ручей, кадастровый номер объекта <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
Фактически вышеуказанным объектом никто не владеет и не пользуется. Данный объект поставлен на учет как бесхозяйная вещь по заявлению Красновичской сельской администрации Унечского района Брянской области. Иные собственники не известны.
В течение года, с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил, о чём свидетельствуют выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйных объектах недвижимого имущества, принятых на учёт.
Красновичская сельская администрация Унечского района Брянской области просит суд признать право муниципальной собственности за ней на вышеуказанный бесхозяйный объект недвижимого имущества.
В судебном заседании представитель заявителя – Красновичская сельской администрации Унечского района Брянской области - глава администрации ФИО3, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц – администрации Унечского муниципального района Брянской области, Управления Росреестра по Брянской области в лице Унечского отдела, в судебное заседание не явились, предоставили суду письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, против заявленных требований не возражают.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.
Согласно п. 6 ст. 262 ГПК РФ суд общей юрисдикции в порядке особого производства рассматривает дела: о признании движимой вещи бесхозяйной и признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Унечским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области по заявлению Красновичской сельской администрации Унечского района Брянской области был поставлен на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение (плотина земляная насыпная проезжая, водосброс трубчатый), расположенное по адресу: <адрес>, н.<адрес>, ручей, кадастровый номер объекта <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
Фактически вышеуказанным объектом никто не владеет и не пользуется. Иные собственники не известны.
В течение года, с момента постановки объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил, о чём свидетельствуют выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно письменному отзыву Управления Росреестра по <адрес> в лице Унечского отдела от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре недвижимости принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение (плотина земляная насыпная проезжая, водосброс трубчатый), назначение: сооружение гидротехническое, протяженность 54,2 п.м., инв. №, лит. 1, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, н.<адрес>, ручей (запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водоспускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Статьей 9 Закона о безопасности гидротехнических сооружений установлены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в частности, систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения, своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследовании гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения и др. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) к вопросам местного значения поселения относится участие и предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В статье 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ закреплено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
По правилам ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации работы по выявлению бесхозяйного имущества и организации постановки данного имущества на учет.
Как следует из материалов дела, данные действия Красновичской сельской администрацией были совершены.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке.
Судом установлено, что спора о праве на обозначенное в заявлении имущество не усматривается, оно принято на учет в установленном порядке, поэтому имеется основания для удовлетворения заявленных требований в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «Красновичское сельское поселение» Унечского района Брянской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение (плотина земляная насыпная проезжая, водосброс трубчатый), назначение: сооружение гидротехническое, протяженность 54,2 п.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, н.<адрес>, ручей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Л.И. Изотова