Решение по делу № 2-418/2016 от 11.04.2016

Дело № 2-418/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена    11.05.2016 года

Мотивированное решение составлено        13.05.2016 года

г. Прокопьевск                                          11 мая 2016 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Драгунской А.В.,

при секретаре Романовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Яснополянского сельского поселения к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, Комитету по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района о признании права муниципальной собственности на автомобильные дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Истец администрация Яснополянского сельского поселения к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, КУМС Прокопьевского муниципального района обратился в суд с иском о признании права собственности на автомобильные дороги расположенные территории Яснополянского сельского поселения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что указанные автомобильный дороги юридически не оформлены, они поставлены на государственный кадастровый учет, но на них не зарегистрированы права в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не поставлены на баланс администрации Яснополянского сельского поселения. В связи с тем, что денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, администрацией Яснополянского сельского поселения не исполняются требования законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц – граждан, в лице водителей автомобилей и пешеходов, на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.

В судебном заседании законный представитель истца администрации Яснополянского сельского поселения – глава Яснополянского сельского поселения Начаркина С.Н., поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме, признать право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные на территории муниципального образования Яснополянское сельское поселение, с кадастровыми номерами, указанными в иске в количестве 84 автодороги.

Представитель ответчика – администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представил, ходатайств не заявил, иск не оспорил.

Представитель ответчика – КУМС Прокопьевского муниципального района, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представил, ходатайств не заявил, иск не оспорил.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Прокопьевский отдел, – в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает.

Учитывая неявку в судебное заседание представителей ответчиков и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд с согласия законного представителя истца рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, ч. 1 ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 2 ст. 212 ГК РФ).

В силу ч. 3 ст. 212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

При этом согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, то есть субъектами права муниципальной собственности объявлены городские, сельские поселения и другие муниципальные образования, от имени которых в силу п. 2 данной статьи права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (по специальному поручению муниципальных образований от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, с п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2014 N 109-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ч. 8 ст. 6 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Исходя из смысла ст. 8 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера; идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в том числе относит:

- осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

- определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

- информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

- утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Статьи 15, 17 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, распоряжение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно Выписке из реестра предприятий и имущества муниципальной собственности Прокопьевского муниципального района вышеперечисленные автодороги в Реестре предприятий и имущества муниципальной собственности Прокопьевского муниципального района, утвержденном Решением районного Совета народных депутатов № 25.5 от 11.11.1999 г., с изменениями и дополнениями от 26.06.2008 г., не значатся (л.д. 119-123).

Сведений о том, что на вышеперечисленные автодороги в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности, суду не представлено.

Как усматривается из представленных документов, все спорные автодороги расположены в границах муниципального образования Яснополянское сельское поселение.

Таким образом, администрация Яснополянского сельского поселения в рамках предоставленных полномочий является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом сельского поселения и обращаться в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (п.п.3 ч.2 п.1); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (п.п.4 ч.2 п.1).

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, признание судом принадлежности права конкретному лицу, служит основанием для разрешения возникших спорных ситуаций.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме и признать право муниципальной собственности на спорные автодороги за муниципальным образованием Яснополянское сельское поселение. При этом суд исходит из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости, а также соблюдения баланса интересов сторон. Доказательств иного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации Яснополянского сельского поселения удовлетворить в полном объеме.

Признать за муниципальным образованием Яснополянское сельское поселение право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные территории Яснополянского сельского поселения:

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

Председательствующий /подпись/ А.В. Драгунская

    Копия верна.

    Судья:                                                                                      А.В. Драгунская (На момент опубликования решение в законную силу не вступило.)

2-418/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Яснополянского сельского поселения
Ответчики
Администрация Прокопьевского муниципального района
Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области Прокопьевский от
Суд
Прокопьевский районный суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
prokopyevsky.kmr.sudrf.ru
11.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2016Передача материалов судье
15.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2016Подготовка дела (собеседование)
11.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
13.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее