Дело № 5-229/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 апреля 2011 г. с. Объячево ул.Мира,125а
Прилузский судебный участок
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ульяновой Н. Е., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, проживающей в <АДРЕС> ул<АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекается по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> при проведении плановой проверки в области гражданской обороны по адресу: <АДРЕС> установлено, что Ульяновой Н.Е., <ОБЕЗЛИЧИНО>, 1. Не спланированы мероприятия по эвакуации: не создана эвакуационная комиссия, не разработано положение об эвакуационной комиссии; отсутствует план работы комиссии, протоколы заседаний комиссии; не проводится подготовка (обучение) членов эвакуационной комиссии; не разработаны и не согласованы с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне, чем нарушено требование п.9 п.16.3 приказа МЧС от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; 2. Не прошел обучение (повышение квалификации) в области ГО руководитель организации, чем нарушен п.4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000г. №841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»; 3. Не проводится обучение личного состава НАСФ и работников организации в области ГО. Не создана соответствующая учебно-материальная база по изучению ГО (помещение для проведения занятий, учебная литература, наглядные пособия, лекции, конспекты), чем нарушен п.5 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении положения о гражданской обороне» в Российской Федерации.
Ульянова Н.Е. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласна, поддержала объяснение, данное ею при составлении протокола об административном правонарушении, показала, что <ОБЕЗЛИЧИНО>осуществляет деятельность по торговле и питанию, технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны, системы оповещения, средства индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны отсутствуют у предприятия.
Заслушав Ульянову Н.Е., исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.
Ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
То есть объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны, либо использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны регулируются Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны",
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 359
"Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", Приказом МЧС РФ от <ДАТА8> N 583
"Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", Приказом МЧС РФ от <ДАТА9> N 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА10> N 7032), Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 379 (ред. от <ДАТА12>) "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Приказом МЧС РФ от <ДАТА13> N 285
"Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА14> N 4934), Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от <ДАТА15>
"Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА16> N 8232)
Приказом МЧС РФ от <ДАТА9> N 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА10> N 7032)
Доказательства того, что <ОБЕЗЛИЧИНО> эксплуатирует технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны либо системы оповещения, средства индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны отсутствуют.
Так, в соответствии с п.1.2 Приказа МЧС РФ от <ДАТА8> N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" следует, что статус защитных сооружений гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Данные о том, что <ОБЕЗЛИЧИНО> нарушило правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не установлены.
Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку объективная сторона правонарушения в отношении Ульяновой Н.Е. не установлена, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Ульяновой Н. Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок РК.
Мировой судья ////////////////////////////////////// И.В.Старцева