дело № 2-1763/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арзамас 28 августа 2019 г.
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи С.А.Лелёкина,
при секретаре Костылевой Н.С.,
с участием представителя ответчика ООО «Районная управляющая жилищная компания» по доверенности Курисева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобановой И.В., Лобановой Е.А., Лобановой Г.А. к ООО «Районная управляющая жилищная компания» о понуждении к производству ремонтных работ,
установил:
Лобанова И.В., Лобанова Е.А., Лобанова Г.А. обратились в суд с иском к ООО «Районная управляющая жилищная компания» о понуждении к производству ремонтных работ, указывая, что являются собственниками квартиры №3 по адресу: <адрес>. Обслуживание дома с <дата> осуществляет ООО "Районная управляющая жилищная компания" на основании договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, в результате вышеуказанный дом находится в неудовлетворительном состоянии. Отопительные приборы ввиду технического износа требуют замены (не прогревают). На фасаде имеются щели, в результате чего в квартирах наблюдается промерзание стен, образуется плесень. В зимний период времени в квартире очень холодно. Необходимо утепление фасада. Имеются сквозные щели в полу. Газовый трубопровод находится в ненадлежащем состоянии, что в конечном итоге может привести к утечке газа. В квартире истцов в ванной комнате отсутствует вентиляция и трубы. Балкон в ненадлежащем состоянии (сохранилась только арматура и каркас). Полностью отсутствует благоустройство на придомовой территории (ограждения, пешеходные дороги, входные группы в подъезд и т. д.).
По вопросу ненадлежащего содержания многоквартирного дома истцы неоднократно обращались в домоуправляющую компанию, в жилищную инспекцию и в администрацию Арзамасского муниципального района. В адрес ООО «Районная управляющая жилищная компания» были выданы предписания об устранении недостатков жилого дома, однако до настоящего времени предписания не выполнены. На основании изложенного истцы просят суд ООО «Районная управляющая жилищная компания» провести работы ремонту жилого дома по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истцы не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом путем направления судебных извещений по адресу, указанному в исковом заявлении, с ходатайством об отложении дела не обратились, сведения о причинах неявки не представили. При указанных обстоятельствах в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель ответчика ООО «Районная управляющая жилищная компания» по доверенности Курисев О.В. иск не признал, указав, что требование истцов о замене отопительных приборов, ремонте щелей в полу находящихся в жилом помещении, являются неправомерными, указанные работы не относятся к общему имуществу МКД, содержание и ремонт которого относятся к компетенции управляющей организации. Актом осмотра технического состояния жилого дома <дата> зафиксировано отсутствие отопительных приборов на кухне и в спальне; в квартире установлены деревянные оконные проемы, имеющие щели; внутриквартирная разводка ХВС в туалете отсутствует; на кухне и в туалете вентиляционные каналы имеются. Ремонт и (или) утепление фасада МКД должны производиться в рамках проведения работ по капитальному ремонту дома. Также не заслуживает внимания довод об отсутствии в ванной комнате вентиляции и труб, т.к. в соответствии с проектной документацией при раздельном санузле предусматривается вентиляционное окно между ванной комнатой и туалетом, а наличие труб в ванной не предусмотрено вообще. Актом осмотра <дата> зафиксировано также, что на балконной плите самостоятельно жильцами квартиры установлена кирпичная кладка с лицевой стороны (вместо предусмотренного по проекту металлического ограждения), а также, самостоятельно проделано отверстие в балконной плите для обустройства погреба под балконом. В результате этих действий жильцов создана дополнительная нагрузка на балконную плиту и произведено ее частичное разрушение, что спровоцировало и дальнейшее разрушение балконной плиты. Доводы о ненадлежащем состоянии газового трубопровода ничем не подтверждены. Внутридомовая инженерная система газоснабжения находится на обслуживании ООО «Арзамасгоргаз» на основании заключенного с ООО «РУЖК» договора, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства по проведению ежегодного тех. обслуживания и планово-предупредительного ремонта газового оборудования и газопроводов в МКД. Комплексное благоустройство придомовой территории МКД № проводится в настоящее время на основании соглашения, заключенного между ООО «РУЖК» администрацией Ломовского сельсовета в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2019-2024 годы на территории муниципального образования Ломовский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области». На сегодняшний день произведено, в частности, асфальтирование придомовой территории и запланирован еще целый ряд работ, в том числе установка скамеек и урн.
Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. ч. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта и выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
В соответствии с частью 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1); принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.2).
Совет многоквартирного дома осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 7 части 5 статьи 161.1 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17).
Текущий ремонт общего имущества производится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (пункт 18).
Решение о необходимости проведения ремонтных работ должно быть основано на акте осмотра, составленном в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил, в котором отражаются результаты осмотра общего имущества и соответствие проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также меры (мероприятиях), необходимые для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируется главой 18 ЖК РФ, которого установлено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Так, в соответствии со ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 189).
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в ч. 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с ч. 5 настоящей статьи (ч. 4).
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 190 настоящего Кодекса; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5).
В случае, если в срок, указанный в ч. 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (ч. 3 ст. 189).
В судебном заседании установлено следующее.
Лобанова И.В., Лобанова Е.А., Лобанова Г.А. на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и состоят на регистрационном учете по указанному адресу.
ООО «Районная управляющая жилищная компания» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора управления <дата> №.
К исковому заявлению истцами приложено заявление Лобановой Г.И. в администрацию Арзамасского муниципального района <дата>, в ООО «РУЖК» <дата> о ненадлежащем состоянии указанного жилого дома, ответ Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области <дата> на обращение Лобановой Г.А., из которого следует, что <дата> Госжилинспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации ООО «РУЖК», в ходе которой обследован вышеуказанный многоквартирный дом и установлено нарушение содержания общего имущества многоквартирного дома, а именно отдельные лоджии имеют расслоения рядов кирпичной кладки; местами плиты перекрытий лоджий имеют разрушения; отдельные балконы имеют разрушения с оголением арматуры; в отдельных местах нарушение герметизации межпанельных швов. Наличие темных пятен на капитальных стенах со стороны жилых помещений квартир № (зал, спальная комната), № (зал, спальная комната), № (зал, спальная комната). По выявленным нарушениям управляющей организации ООО «РУЖК» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а так же составлено заключение о техническом состоянии многоквартирного дома и направлено в межведомственную комиссию администрации Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области для рассмотрения вопроса на соответствие вышеуказанного дома требованиям, установленным Положением «О признании помещения жилым помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47. Согласно информации, размещенной на официальном сайте некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (http://www.fkrnnov.ru/) на вышеуказанном многоквартирном доме будут проводиться следующие виды работ: внутридомовые инженерные системы. Водоотведёние; внутридомовые инженерные системы. Теплоснабжение; внутридомовые инженерные системы. Холодное водоснабжение; внутридомовые инженерные системы. Электроснабжение; ремонт и (или) утепление фасада; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой в вентилируемую; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу.
Таким образом, по многоквартирному дому истцов формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора.
В соответствии с п. 2.2. договора управления <дата> № управляющая организация по поручению собственников обязуется оказывать услуги и выполнять работы в счет средств, вносимых собственниками в виде платы за предоставление жилищных услуг.
Из отчета ООО «РУЖК» перед собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> за период с <дата> по <дата>, усматривается, что превышение расходов над поступлением оплаты жилищно-коммунальных услуг по статье «текущий ремонт» на <дата> (без учета задолженности жителей по оплате ЖКУ) составляет 143 422,25 руб., а с учетом задолженности жителей за ЖКУ - 683269,61 руб. Остаток средств на накопительном счете на планирование текущего ремонта следующего года - 0 руб.
Согласно справке ООО «РУЖК» на <дата> просроченная к оплате задолженность пользователей жилых помещений <адрес> за жилищно-коммунальные услуги (без учета начислений и оплаты за <дата>.) составляет 509699,65 руб.
Согласно Акту осмотра технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>, ответу ООО «РУЖК» <дата> на обращение Лобановой Г.А. при комиссионном осмотре совместно с представителем ООО «Тепловые сети Арзамасского района» обнаружено:
- кухня: стояки отопления проходят, отопительный прибор отсутствует, демонтирован самостоятельно жильцами квартиры №3, в комнате установлены деревянные окна, которые не утеплены, герметичность нарушена;
- спальная комната: отопительный прибор загрязнен, вследствие чего не полностью прогревается, так же в комнате установлены деревянные окна которые не утеплены, герметичность нарушена;
- зал: установлен отопительный прибор конвектор, на момент осмотра функционирует, но окно и балконная дверь деревянные не утеплены и полностью не прикрыты, герметичность нарушена;
- промерзания стен в квартире не зафиксировано. На полах в квартире настелен линолеум, под ним на цементной стяжке имеются трещины.
Представителю собственника квартиры №3 рекомендовано утеплить или заменить оконные рамы, а так же заменить отсутствующие и загрязненные отопительные приборы. При наличии исправных отопительных приборов у жителей квартиры №3 для выполнения работы по их установке рекомендовано обратиться в ООО «РУЖК». В адрес ООО «РУЖК» представителем собственника квартиры №3 направлено заявление вх:№ <дата> с просьбой отключить квартиру от услуг центрального отопления, после чего жители <адрес> самостоятельно произвели демонтаж отопительных приборов в спальной комнате, нарушив систему теплоснабжения всего МКД № <адрес>. ООО «РУЖК» с целью обеспечения услуги по отоплению дома были проведены работы по закольцовке труб отопления в спальной комнате квартиры №3. Нарушения несущей конструкции пола в квартире №3 не обнаружено. Работы по ремонту пола в квартире №3 должны выполняться собственником данной квартиры, так как не являются общедомовым имуществом МКД. Газовый трубопровод проходит регулярное техническое обслуживание специализированными газовыми службами с составлением актов и приложением ведомости. В результате осмотров замечаний не выявлено. В туалете и на кухне имеются вентиляционные каналы, стояки водоотведения с тройником и водоснабжения с запорным устройством для подключения внутриквартирной разводки. Представителю собственника квартиры №3 <дата> было предложено допустить работников обслуживающей организации для замены запорного устройства на стояке ХВС в туалете, но был получен отказ в допуске работников к общедомовому имуществу в квартире №3. Внутриквартирная разводка ХВС на кухне и в туалете в квартире №3 отсутствует. На балконе квартиры №3 жителями самовольно без предоставления проектного решения выложена кирпичная кладка с лицевой части, а металлическое ограждение демонтировано, в результате чего дана дополнительная нагрузка на балконную плиту, что способствует её разрушению, дополнительно в балконной плите вырезано отверстие, что нарушает ее целостность. Работы по благоустройству на придомовой территории будут выполняться по мере накопления денежных средств на накопительной части дома. Минимальный перечень услуг по содержанию придомовой территории (уборка, окос травы) производится.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Решением Верховного суда РФ от 22.09.2009 г. N ГКПИ 09-725 было отказано в признании частично недействующим пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. Верховный Суд в данном решении указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Аналогичным образом часть 1 статьи 36 ЖК РФ включает в состав общего имущества механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Из содержания приведенных норм следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
В подпункте "д" пункта 2 Правил воспроизведена норма о включении в состав общего имущества механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Следовательно, по смыслу пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом "д" пункта 2 и пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.).
Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (статья 26 ЖК РФ).
С учетом изложенного системное толкование пункта 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
В силу изложенного требования истцов о необходимости замены отопительных приборов, а также ремонте щелей в полу не могут быть удовлетворены, поскольку указанные работы не относятся к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, из представленных доказательств следует, жильцы квартиры №3 самостоятельно произвели демонтаж отопительных приборов в спальной комнате.
Доводы истцов о том, что газовый трубопровод находится в ненадлежащем состоянии, что в конечном итоге может привести к утечке газа, ничем не подтверждены. Внутридомовая инженерная система газоснабжения (ВДГО) находится на обслуживании ООО «Арзамасгоргаз», что подтверждается договором № <дата> на техническое обслуживание газопроводов общего пользования. В соответствии с указанным договором исполнитель принимает на себя обязательства по проведению ежегодного техобслуживания и планово-предупредительного ремонта газового оборудования и газопроводов в МКД, находящихся в управлении Заказчика.
Доводы истцов об отсутствии в ванной комнате вентиляции и труб не могут быть приняты судом, т.к. согласно акту осмотра <дата> в туалете и на кухне имеются вентиляционные каналы, стояк ХВС проходит. Доказательства того, предусмотрен ли проектной документацией в ванной комнате вентиляционный канал, истцами не представлены. Обязанность по осуществлению внутриквартирной разводки ХВС не может быть возложена на управляющую организацию, поскольку данные работы не относятся к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Положениями ч.2 ст. 166 ЖК РФ, Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», приложением № к постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 определено, что утепление зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций), восстановления герметизации стыковых соединений панелей, сопряжений стен с оконными блоками, балконными плитами и отделкой стен отнесены к капитальному ремонту. Согласно пункту 4.2.4.3 Правил N 170 разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов следует устранить при капитальном ремонте по проекту.
Пункт 3.2 СП 12-101-98 «Технические правила производства наружной теплоизоляции зданий с тонкой штукатуркой по утеплителю» определяет, что наружная теплоизоляция является конструктивным элементом здания и представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из плитного утеплителя, закрепляемого на поверхности стены с помощью высокоадгезионного клеящего состава и (или) механического крепления, армированного нижнего слоя штукатурки и декоративно-защитного покрытия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что работы по наружному утеплению стен (фасада), ремонту балконных плит относятся к капитальному ремонту здания и не могут быть возложены на ООО «РУЖК», в связи с чем требования о возложении на ООО «РУЖК» обязанности по проведению данных работ удовлетворены быть не могут.
Как установлено в судебном заседании, комплексное благоустройство придомовой территории МКД № проводится на основании соглашения, заключенного между ООО «РУЖК» администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2019-2024 годы на территории муниципального образования Ломовский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области».
В материалы дела представлены техническое задание на выполнение работ по благоустройству дворовой территории дома <адрес>, договор подряда <дата> между ООО «РУЖК» и ООО «Арзамасец-1» по выполнению работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, в том числе и территории дома <адрес> в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2019-2024 годы на территории муниципального образования Ломовский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области». Актом о приемке работ <дата> подтверждается выполнение работ по асфальтированию придомовой территории дома <адрес>.
При изложенных обстоятельствах оснований для понуждения ООО «РУЖК» к производству работ по благоустройству придомовой территории дома <адрес> суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Лобановой И.В., Лобановой Е.А., Лобановой Г.А. в иске к ООО «Районная управляющая жилищная компания» о понуждении к производству ремонтных работ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья С.А.Лелёкин