Решение от 27.07.2017 по делу № 2а-349/2017 от 29.06.2017

а-349 /2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2016 года                                                                                        п. Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной Г.А.,

при секретаре Кузьмине Н.А.,

с участием прокурора Родионовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить выявленные повреждения проезжей части автодороги местного значения,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волотовского района обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные повреждения проезжей части, а именно: привести в соответствие с п.п. 3.1.1 - 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 участок автодороги, расположенный на автомобильной догоре протяженностью 450 метров от дома № 38 до дома №62, расположенной на единственной улице в дер. Верехново ( от пересечения автодороги Волот- Верехново до земельного участка принадлежащего ПЛА).

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Волотовского района совместно с представителями ОГИБДД МО МВД России «Шимский», Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дородном движении;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.

В ходе проведения проверки установлено, что автомобильная дорога в дер. Верехново Волотовского района Новгородской области ( от пересечения с автодороги Волот- Верехново до земельного участка, принадлежащего ПЛА) имеет ямы следующих размеров ( длиной, шириной, глубиной соответственно): 40х40х2, 110х40х2, 80х30х7, 40х70х4, 90х40х6, 110х30х7, 40х60х5, 30х70х5, 80х30х3, 70х40х3, 20х80х2, 140х40х3, 120х40х4, 70х80х5,40х50х7, 80х70х2Ю 70х35х5, 100х40х5, 20х50х10, 80х90х5, 100х80х2, 40х70х5, 40х50х2, 75х30х5.

Согласно Постановлению Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района № 8 от 16.04.2010 года «Об утверждении перечня дорог местного значения» автомобильная дорога, расположенная на единственной улице в дер. Верехново ( от пересечения с автодороги Волот -Верехново до земельного участка, принадлежащего ПЛА) является дорогой местного значения Славитинского сельского поселения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Из положений ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» следует, что с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Аналогичная норма закреплена в п. 1 ст. 8.1 Устава Славитинского сельского поселения.

Пунктами 1, 6, 11 ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

Частью 3 статьи 15 указанного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом дорожная деятельность определена законом как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Бездействие Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района мер по устранению указанных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Прокурор в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика- глава Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района Петрова Л.М. требования прокурора признала в полном объеме.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора, суд пришел к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог ( п.6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7).

Основным вещным правом является право собственности.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из материалов дела, и а именно из постановления Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района № 8 от 16.06.2010 года «Об утверждении перечня дорог местного значения» автомобильная дорога, расположенная на единственной улице в дер. Верехново ( от пересечения с автодороги Волот -Верехново до земельного участка, принадлежащего ПЛА) является дорогой местного значения.

В процессе судебного заседания установлено, что в соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Из материалов дела видно, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Волотовского района с участием представителя Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского муниципального района установлено, что автомобильная дорога в дер. Верехново Волотовского района Новгородской области ( от пересечения с автодороги Волот- Верехново до земельного участка, принадлежащего ПЛА) имеет ямы следующих размеров ( длиной, шириной, глубиной соответственно): 40х40х2, 110х40х2, 80х30х7, 40х70х4, 90х40х6, 110х30х7, 40х60х5, 30х70х5, 80х30х3, 70х40х3, 20х80х2, 140х40х3, 120х40х4, 70х80х5,40х50х7, 80х70х2Ю 70х35х5, 100х40х5, 20х50х10, 80х90х5, 100х80х2, 40х70х5, 40х50х2, 75х30х5, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Доказательств, что установленные в ходе проверки автодороги недостатки, указанные в акте, устранены в полном объеме суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что Администрация Славитинского сельского поселения Волотовского района бездействует в части реализации полномочий, направленных на осуществление необходимых мероприятий по восстановлению безопасности дорожного движения на единственной улице в дер. Верехново Волотовского района и принятии мер на свободное и безопасное передвижение по указанной автодороге.

В этой связи, суд находит заявление прокурора Волотовского района обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р ЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 3.1.1 - 3.1.2 ░░░░ ░ 50597-93 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 450 ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ( ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░).

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

2а-349/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волотоского района
Ответчики
Администрация Славитинского сельского поселения
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
29.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2017[Адм.] Судебное заседание
27.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее